Внеклассное занятие по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 1 1. Составь анаграмму Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились. Барон - Карма - Мазок - Сосна -

Крот - Стук - Влага - Шкала - Банка Атлас - Ласка - Корма -
2. Проведи аналогию Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово. Пароход - пристань = поезд -_________________. (Депо, вокзал, рельсы, шпалы, станция.) Нога - костыль = глаза - . (Зрение, очки, слезы, веки, ресницы.) Игла - острие = бритва -___________ (Сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка.) Музыка - оркестр = пение -_____________ (Хор, солист, сцена, певец, концерт.) Гора - пещера = дерево -__________ (Корень, дупло, крона, ствол, листья.) Болезнь - лечение = поломка - (Мастер, ремонт, деталь, смазка, машина)
3. Расшифруй Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. Шифр: А Б В К М Н О Л Д Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
2780________ 37281________ 0164________ 21641________ 3784________ 01876________ 7467________ 91341________ 2164________ 81341_________
4. Дорисуй вторую половинку





Pi




















\














\




















-) \
1
ч»















J
)


















1 ,
Г


)

















■7

















/
V

















-ч л ч]
_ I- ^> и k \



























































Занятие 2 1. Вставь недостающее слово Подбери такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. Впиши пропущенное слово в скобки. Например: ум ( ) боль - ум (острый) боль. кровь ( ) цветок разговор ( ) дождь друг( )шкаф взгляд ( ) куст воспоминание ( ) лекарство запах ( )анекдот напиток ( ) загар ткань ( ( ) мысль утро ( )развитие . душа( ) посуда диван ( ) хлеб слово ( )человек



2. Найди лишнее слово В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам. Птица, самолет, пчела, машина, бабочка. Дождь, снег, град, молния, изморось. Хлопок, шерсть, нейлон, лен, шелк. Береза, ясень, ель, ива, клен. Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.
3. Потренируй память Перед тобой 4 квадрата, в которых определенным образом расставлены точки. Посмотри внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить рас­положение точек в течение 30 секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя!

9
9


9













*










9 9 9



9






















4. Найди слова в слове Составь из букв данного слова новые слова (буквы не повторяй, состав­ляй только имена существительные). Кустарник________________________________ Кровать__________________________________ Девочка__________________________________

Занятие 3 1. Расшифруй Используя шифр, как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими цифрами. Шифр: А В 1 2 42 1 1 3 И 4 Л 5 М 6 НОР 7 8 9 3467 1 10 Я 11 351 2 1 9 8 10



104 3 9

251 3 1 10 8 6



439 1

285 7 1 10511



10 8 910

285 1 7 983



34911

109 1 21 'азвивай внимание водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, найди, какой букве тствует какая цифра, выпиши цифры по порядку и прочитай слова. 3 4 5 6 7



i


н О К и Ф


1 2 3 4 5 6
р А т С А Н 1 2 3 4 5 6

1


У Б с Г 0 -м л 1роведи аналогию яы три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, у они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов ювосочетаний) существуют такие же отношения. Найди четвертое слово. 1умб - путешественник = землетрясение -_____________________. грвооткрывателъ, образование гор, извержение, жертвы, природ-пение.) горотник - спора = сосна -______________________. ишка, иголка, растение, семя, ель.) длительное - количество = глагол - ■йствие, причастие, часть речи, спрягать, идти.) $ер - юг = осадки -___________________________ 'стыня, полюс, дождь, засуха, климат.) ■ Дорисуй вторую половинку

































&s




















-

■и mm-





























































Y

//



















\

w



















>















1 у* ft



г.....



















f




















71 7






Л52





















1













-т-






-



























Занятие 4 1. Найди слова в слове Составь из букв данного слова новые слова (буквы не noi ляй только имена существительные). Портфель_____________________________ ■. Каникулы___________________________________ Арифметика_________________________________ 2. Потренируй логическое мышление Реши следующие задачи. Для этого в наборе букв найди Вытащи из букета садовый и лесной цветок: РЛОАЗНДАЫШ_________;________________________ Найди дом в лесу: БИЗОБРА______________________________ ' А здесь спрятались могучее дерево и хлебный злак: ДРУОЖБЬ______________________________________ Какую травку щиплет на лугу доброе животное? ККЛОРЕОВВАЕР Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? МВИУШХАНЯ • ____________ Стихотворение этого автора мы знаем с самого раннего д ББАЫРТЧООК__________________________________ 3. Развивай память В течение 30 секунд постарайся запомнить фигуры и их \ таблице. Затем закрой эту таблицу и рядом нарисуй то, что: верь себя.







Л
X




+

В



А
V





А







X +



А
Ш





V





Занятие 5 1. Найди общее название Напиши общее название каждой паре слов. Карп, окунь - __________________. Топор, молоток -__________________. Осень, весна -__________________. Осина, тополь - ■_______________. Кровать, кресло - __________________. Сентябрь, октябрь - __________________. Дерево, цветок - __________________. Утро, вечер - __________________. Вторник, четверг -__________________. I. Найди все слова в строчках Среди букв спрятаны слова. Найди их и подчеркни. ШКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВ ШГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОРНЕПСОЛНЦЕ СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГ ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛО 3. Развивай внимание Не водя карандашом по линиям, а лишь отслеживая их г буквы, соответствующие цифрам. Выпиши буквы по пор рассыпанные слова. 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 I
/ \
с

"t \ Хпч 1 У

1
1 в 0 о p A 3 П H E Б У Л 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5
щ i ш о Р д О В о X X А т А Р 4. Дорисуй вторую половинку


















1
1














1
1

































V +






р







У!















гтж-





-







А






5ч 'С





..... --












Занятие 6 1. Проведи аналогию Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово. Бежать - стоять = кричать -__________________. (Молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.) Железо - кузнец = дерево - (Доски, пила, лесник, столяр, мастер.) Рожь - поле = яблоня - (Сажать, яблоки, урожай, сад, садовник.) Дом - этажи = лестница - (Перила, лифт, подъем, ступени, человек.) Число -' цифры = слово - (Фраза, буквы, читатель, рассказ, книга.) Растение - семя = утка - (Мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо.) 2. Найди лишнее слово Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и вы­черкни. Окунь, дельфин, карась, сом. Орел, страус, гриф, сокол. Альбатрос, ворона, чайка, буревестник. Заяц, беляк, кролик, русак. Колли, болонка, собака, такса. . Питон, анаконда, гадюка, хамелеон. 3. Развивай быстроту реакции Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из них пожелание. АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД 4. Развивай внимание Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от ] до 20. Но чисел 20, а клеточек - 16. Найди и запиши четыре отсут­ствующие цифры в каждой таблице. 12 1 14 7. 5 10 6 11 8 17 20 2 15 3 9 13 19 9 4 7 6 10 13 2 16 15 5 1 19 3 12 8 20 14 13 11 12 16 10 15 7 14 9 4 12 3 18 20 15 8 5 16 1 13 10 11 Занятие 7 1. Найди лишнее слово В каждом из следующих рядов вычеркни слово, к подходит к остальным четырем словам. Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка. Игла, нить, булавка, линейка, ножницы. Длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий. Потолок, стена, стул, дверь, пол. Буква, книга, газета, письмо, плакат. Карп, репа, огурец, груша, яблоко. 2. Развивай быстроту реакции Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма к данному отдельно. 25 2 7 3 4 41 17 9 2 1 17 5 4 14 17 29 11 7 3 1 12 1 14 13 6 21 10 6 13 4 8 11 7 10 3 4 5 4 20 19 15 6 2 5 14 9 6 7 12 2 16 18 11 11 5 3 8 2 14 6 1 9 3. Тренируй внимание Тебе надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда ты сможешь эочит'ать зашифрованную фразу. Запиши ее. 1 17 5 21 8 3
М к т п т В 26 13 12 28 24 16 ч с в л р
23 20 2 30 14 19 и О ы 1 Е Г 15 7 18 6 27 9 X Е о в И Е 4 25 11 29 10 22 О У А и 3 Р 9 4 24 14 2


17 25 19 8 12


3 23 15 6 21


13 7 22 18 5


11 1 20 16 10


А Я о Е Е


Т
Д д Й


Б н Ж А У


Т ' ж Ь т


А р р И в


4. Тренируй внимание Л Соедини буквы линиями, запиши загадку
■ Занятие 8 1. Найди общее название Найди общее название для группы слов, напиши. Травяной хоккей, настольный теннис, классическая б Существительное, местоимение, числительное -____ Москва, Киев, Нью-Йорк -______________________ Тяжелый топор, пила-ножовка, железный молоток -Семиструнная гитара, скрипка Страдивари, стариннь: Северный ветер, майская гроза, землетрясение -____ 2. Объедини слова по смыслу Подумай, во сколько смысловых групп и по какому объединить слова каждого блока. Подчеркни слова одн< слова второй группы- , слова третьей группы = Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Авс туе, обезьяна, орхидея. Четверг, день, вторник, вечер, понедельник, среда,} ца, суббота. Ходить, бег, беговой, исхоженный, петь, песня, ходь ный, запеть. Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоно релка, шкаф. Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, хо грусть, мороз. 3. Развивай внимание Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глаз; ким буквам соответствуют какие цифры. Выпиши буквы ствующих цифр и прочитай получившиеся слова. 1 2 3 4 5 6 7 8
Б А Л О К И Р К С ш О к о 4. Развивай логическое мышление Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, ризонтали и диагонали была одна и та же. 2 2 5

5

2
1

0 3 3 3


1


4
5 0 • 4 Занятие 9 1. Найди лишнее слово Перед тобой пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, ятое слово к ним не относится. Найди это пятое слово и вычеркни. Дождь, снег, осадки, иней, град. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир. Секунда, час, год, вечер, неделя. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий. 2. Восстанови слова Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы. М-К- М--К л-т- -КР- д-л-Д-л- ГР-3- г-л-с з-м-к ДР-В- м-з-к-п-г-л- ст-к-н Ф-Н-РЬ -ч-н-к Д-Р-В- цв-т-кн-г- 3. Проведи аналогию В чем смысл этих пар слов? Если ты это поймешь, то допишешь недоста­ющие слова. Черное - белое = огонь - Сила - доброта = -злость. Рысь - кошка = волк -
Лампа- = радио - звук. Дети - игра = взрослые -
Змея - нора = - конура. Доска - аксод = парта - _ Казак - казак =______-_± Музыка - ноты = слова - _ - пара. 4. Посмотри и запомни Посмотри внимательно в течение 10 секунд на фигуры как они расположены, какого цвета, какой формы. Tei квадраты и попытайся воспроизвести эти фигуры в клетк




































D















- -










Z


Занятие 10 1. Выбери два главных слова Выбери из скобок и подчеркни два слова, которь (существенными) для слова перед скобками. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник). Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ру. Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисл Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода). Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки). Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосг Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, нака 2. Восстанови рассказ Перед тобой рассказ, в котором пропущены ело: текст, вписывая пропущенные слова. Над городом низко повисли снеговые_____. Ещ Снег повалил большими_____. По дороге в школу таптывать себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ] Прозвенел_____. Снежною гурьбою_____протш ходу раздеваясь, разбегались по . Скоро вс Найди все слова в строчках >еди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова. юолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокшргрпигокошкармгролп лречтениелфыдлесдбюышкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщл роьвыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплаваниеьоьтыокнотбдэ йапроствгваннаымстоксчастьелдлывродождьрнврнвдверьмарнмамарае тцавельыврыогмскартофельапрвтстриппкшадлылукнпдиокноспиврчдш салрдрысьтиолшдприпевлпндфыиопеснялтелевизорделарполкавдругаыл ниеофасматематикаодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлвригралд (илдшшгягодьшрзанавескилодювелосипедволосытмьплкомпьютерлваш t. Развивай внимание Выполни по образцу. 2
3 ) + 4
5
Т 6
7 V ( 8
9 •
Занятие 11 1. Найди лишнее словосочетание В каждом из следующих рядов вычеркни словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным. Веселый марш, быстрая полька, грустная песня, новое пианино, новая симфония. Двузначное число, деление на два, сложение десятков, вычитание в уме, умножение дробей. Золотое кольцо, серебряная цепочка, сережки с бирюзо] ка, золотая брошь. Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, студеный Я1 Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, тель автобуса. Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, легю- цевое платье. ' 2. Тренируй логическое мышление Расставь математические знаки между цифрами таи было верным. Можно использовать скобки, а две ряде считать числом. 246=1 246 = 4 2 4 6 = 20 2 4 6=2 24 6 = 14 2 4 6 = 48 3. Вставь по аналогии Проанализируй следующие ряды слов и впиши вмес ходимые слова. _____________- сердце, а машина -___________. _ вечером, а завтрак_____________. Птица - летать, змея - Ручка-писать, а жаркое, а зима -рисовать. - коричневый, а молоко Доктор - шесть, а врач - золотая, а зима Самолет - ангар, а машина -Платье - портной, а туфли -. 4. ДорисЗанятие 12 L Составь пропорции -лова (и цифры), образующие первую пару, связаны между собой по еделеннои аналогии. Попробуй понять принцип построения и составь логичную пару из слов (и цифр) второй группы. фиалка слон зверь 3 6 высокий широкий маленький, легкий, узкий, тонкий лист, запах, растение, зеленая 4 7,9,2,8 низкий радость грусть час день клещи железо смелость боль, злость, тоска, трусость неделя минута, месяц, время, секунда стол выдвижной ящик, дерево, кожа, стул 2. Расшифруй предложения В предложениях перепутались слова. Постарайся восстановить их поря-ж и прочитать. Например: Из поел он хорошо Андрей школы когда при-\еп. - Когда Андрей пришел из школы, он хорошо поел. Поэтому не Наташа в уроки ходили Маша кино приготовили и не______ Миша пойти футбол после в играть торопились Сергей уроков и домой тобы _- • 3. Развивай логическое мышление - На доске цветными мелками написаны слова: воля, весть, тело. У :инего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного - вторая. £акое слово синего цвета?________________________________________ - В слове агент переставили буквы, и получилось слово агнте. Такая же перестановка была сделана в слове «взлет». Что получилось? (Подчеркни.) втелз, втезл, взтел, втзел, взелт, взетл. 20 - Вера, Надя и Маша пили соки: две девочки - ап< лимонный. Надя и Вера, Надя и Маша пили разные ее лимонный сок? _______________ 4. Дорисуй вторую половину
















N





























Л





























-



у.





-


















j


>
ч


in



/

\
^>
S









>



V jfV/M4






\ Лч

ч ш\







Ч ч



























1 1 Г











Занятие 13 1. Закончи предложение Какое слово из пяти подходит к приведенной ч; напиши это слово. Месяц лета -_______________ {Январь, октябрь, май, август, сентябрь^ Время суток -____________________________ (Год, месяц, неделя, вечер, понедельник) Время года - ■________________ (Август, осень, суббота, утро, каникулы) Отец старше своего сына______________ (Часто, всегда, редко, иногда) В году ._________________ (24 месяоставь слова >ед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добав-одной буквы. Слова могут быть только существительными. 0 Евредо Лкбуинак к Меакьн Окамднри 1 Верок Ваатдрк с Вцтеко Чуельит 30 Умызак Лнсоец [роведи аналогию :ы три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, ■ они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов вуют такие же отношения. Найди четвертое слово. зла - обучение = больница -_____________________. ктор, ученик, лечение, учреждение, больной.) овоз - вагоны = конь - езд, лошадь, овес, телега, конюшня.) - деревья = библиотека -__________ юд, здание, библиотекарь, театр, книги.) :ать - стоять - кричать -_________________ пзать, молчать, шуметь, звать, плакать.) к - пасть = птица -_____________________ idyx, клюв, соловей, яйцо, пение.) [арисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что >удет повернут вправо Занятие 14 1. Восстанови рассказ Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Bhi текст, вписывая пропущенные слова. Однажды пошел Алеша в_______ за грибами. Увщ белку и кинул____ ветке. Заплакал Алеша, кепку. В________не попал, а к ________ему стало кепки. Xoj школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был вые он залез________и достал Алешину кепку. _ сказал: «Нельзя обижать . Ты сам отда нак 2. Выбери два главных слова Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые явл (существенными) для слова перед скобками. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены). Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион Кубик (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). 3. Проведи аналогию Слова, образующие первую пару, связаны между собо ной аналогии. Попробуй понять ее и составить аналогичн второй группы. лошадь ______________корова жеребенок пастбище, рога, молоко, теленок, быь яйцо картофель скорлупа курица, огород, капуста, суп, очистки ухо зубы слышать видеть, лечить, рот, щетка, жевать собака щука шерсть рыба, рыбак, жабры, чешуя, удочка дерево рука сук топор, перчатка, нога, работа, палец песня картина глухой слепой, художник, рисунок, большой, хроца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 miуй вторую половинку5 174. Нарисуй такую же фигуру

























\ {















































\























\


















\





/
















\



/


















< \ / '/





















У


















\

( \

/















/

\ )

\















\

/


/
















\ /

\ /







































Занятие 15 1. Восстанови слова Перед тобой слова с пропущенными буквами. Заполни в словах пропус­ки (в любом порядке). Начинай с более простых слов. П РО 3 Р О звнк К П С_А КСА Д_р_в_ Т А А КСА НИК Р КА к п ль К_Ш_А У И Е Ь Г РА X RJ\ К Ы А УЕИК П ЛЕ К В Р П С Я А Е Ь ИН 2. Найди лишнее слово Перед тобой слова, которые объединены в группы по смыслу. В каждой группе одно из пяти слов лишнее. Зачеркни его. Объясни, почему ты зачер­кнул именно это слово. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. Река, озеро, море, мост, пруд. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет. Тополь, береза, сирень, липа, осина. Курица, петух, орел, гусь, индюк. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля. Медведь, заяц, бабочка, лиса, волк. Веселый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный. 24 . . А 3. Соедини половинки слов КУ АРЬ КАБ мои


вол КА СОК ОР


ЖИР НА ГОР ЛУК


ФОН ХОТА РА ол


ШУТ ОСЫ БАЛ ох


коп СОК МОТ дость


ПЕ АФ ПО кон


4 . Нарисуй такую же фигуру


























































































































































































































































































































Занятие 16 1. Развивай зрительную память Прочитай слова. Попытайся их запомнить. Закро1 письменно ответь на вопросы. МАМА ДЕТИ ЧЕЛОВЕК БРАТ ДОБРОТА ТЕТЯ МУЖЧИНА РЕБЕНОК Сколько букв в предпоследнем слове?________ Сколько слов состояло только из одного слога? _ Какое слово было употреблено и в единственно числе?_____________________________________ Какое слово третье от начала?_______________ Сколько слов заканчивалось на согласную?____ Сколько слов заканчивалось на букву а?_______ Какие слова - существительные ж.р. - ты запомн] В каком слове есть буква знР.________________ Запиши два слов2. Найди общее название Найди общее название каждой паре слов, напиши. Шкаф, стол -________. Огурец, тыква Вторник, четверг -________. Они, это Франция, Италия -________. Москва, Пермь -________. Кобра, гадюка -________. Тургенев, Чехов - Река, озеро - Некрасов, Лермонтов - 3. Восстанови рассказ Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова. Утром Толя______из дому. На дворе выла______. Испугался______, стал под тополем и думает: «______в школу. Страшно увидел Сашу, который______под деревом. Саша______ собрался в______и тоже _ _ . Мальчики увидели _ стало ______». Тут он рядом. Он тоже _____Друга. Им .Они навстречу друг другу, взялись за пошли в . Вьюга выла, свистела, но она уже была не 4 . Нарисуй такие же фигуры













































































































\
\
























































У






























/

























ч,
\


























































































\

























































































\

/


























/ 7
















































Занятие 17 1. Исправь ошибки Перед тобой предложения, в которых встречаются ошибки. Найди их и исправь. В субботу Таня со своими родителями ( интересных животных. Слоны и медведи, bi лы. А забавнее всех были обезьяны. Они npi Дети корили их бананами. Тане очень понр; ла папу еще раз пойти туда на прошлой нед 2. Получи новое слово Добавь по одной букве спереди так, чтс -ОСА -ОСА -РАК -I -РАБ -ВАЛ -ТЕС -I -ЛОТ -ЛОТ -ЕЛЬ -( -ОЛЯ -ОЛЯ -МЕЛЬ -Г 3. Развивай зрительную память Рассмотри внимательно в течение 10 cei ложение, форму, детали. Затем закрой рис> тай вопросы и постарайся на них ответить На какой странице открыта книга? Есть ли ручка у портфеля?_______ В какую сторону смотрит собака? Какая цифра на чашке?_________ С какой стороны дома растет елка? Сколько точек на чашке?_________ Какой рисунок последний?_______ Сколько окошек в доме?_________ 2а с бу4. Проведи аналогию Проанализируй словесные ряды и впиши вместо пропусков необходи­мые по смыслу слова. Курица - цыпленок, лошадь - Заяц - капуста, - желудь. Небо - птица, вода -
Человек - врач, - ветеринар. Человек - нос, - хобот. Собака - легкие, - жабры. Птица - яйцо, рыба -
Занятие 18 1. Проведи аналогию Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано в своей паре так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым. Труд - награда, лень -_______________. Чтение - книги, пение -_______________. Волки-лес, люди -_____________ . Телефон-ухо, кино -_______________. Двор - ворота, дом -_______________. Весна-осень, рассвет -_______________. Человек - платье, дерево -______________. Строитель - дом, художник -_______________. 2. Развивай логическое мышление Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же. Числа не должны повторяться. 6 5 10


2


4 11



8 5 6




0 8 8

3. Развивай зрительную память Прочитай внимательно один раз 10 пар слов. Попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги и попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Пары для запоминания. Гора - горб Лес - ель Заяц - кролик Птица - самолет Ручка - тетрадь Утро - уж! Вечер - за! День - ноч Минута -' Час - врем Напиши по памяти Гора - Утро


Лес - Вечер


Заяц - День


Птица - Минута


Ручка - Час



4. Нарисуй такой же рисунок









о о












\

1
Z











\ i А У









\
















\





/













ч

































у >3-


















А



































квой е.________________ 10 3 4 12

© 2010-2022