- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Изменение глаголов по родам в прошедшем времени (3 класс)
Урок по русскому языку на тему: Изменение глаголов по родам в прошедшем времени (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыпало О.Ю. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование по русскому языку.
Тема: изменение глаголов по родам в прошедшем времени.
Цель: Уметь определять время глаголов, выработать навык отличия одной формы времени от другой.
Задачи:1.формирование представлений о временах глагола (настоящее, прошедшее и будущее), об изменении глагола по временам; умения распознавать время глагола (но значению и вопросам), умение ставить вопросы;
2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.
3.воспитывать взаимоуважение.
Тип: изучение новых знаний.
Метод: проблемно - поисковый.
Ожидаемый результат: Умеют определять время глаголов, выработать навык отличия одной формы времени от другой
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению.
Ход урока:
№
Этапы деятельности.
Действия учителя.
Действие учеников.
1.
Орг. момент.
Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".
2.
Повторение приём «Горячий стул»
Дети самостоятельно задают вопросы по прошедшим темам.
3.
Минутка чистописания.
Игра «Найди одинаковый звук»
Гусли, гитара, гармонь, горн.
- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.
- Спишите, продолжив закономерность
гг Г ггг Г гггг Г
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.
Глядит лисой, а пахнет волком.
4.
Словарная работа.
Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.
- На сколько групп можно разделить данные слова?
(На 5 групп):
а) 1-я группа - время приема пищи.
2-я группа - деревья.
3-я группа - овощи.
- Их можно объединить в одну группу - растения.
4-я группа - звери.
5-я группа - птицы.
- Их можно объединить в одну группу - животные.
б) Можно разделить на группы по орфограммам,
правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.)
6.
Динамическая пауза.
Сейчас немного отдохнем. (Все встали)
Послушайте условие:
Если услышите глагол в настоящем времени.
Присядьте.
Если я назову глагол в прошедшем.
Поднимаете вверх обе руки.
Услышав глагол в будущем времени.
Топаете ногами.
Слова:
Блестит, блестело, будет блестеть;
Спали, спят, будут спать;
Прочитали, читают, прочтут;
Летят, прилетел, будет лететь;
Убежали, убегут, бегут;
-Отдохнули, садитесь.
7.
Знакомство с новой темой.
Рассмотри рисунок на стр.148.Упр.398.
Что делали черепаха и зайчонок?
Черепаха нырнула, а зайчонок поплыл. Черепаха увидела рыбок. Зайчонок нашёл на дне камни.
-Что мы заметили, ребята?
Что в данном случае все глаголы в прошедшем времени.
-А как вы это определили?
Задав вопрос : Кто? Черепаха.
Черепаха, что делала? Нырнула, увидела.
Знакомство с правилом.
Глаголы прошедшего времени можно узнать по суффиксам -л-.
Например: нашёл, поплыл.
В прошедшем времени перед суффиксом - л - пишется гласная ,что и перед -ть в неопределённой форме.
Например: плыть- поплыл.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам: единственное число - плыл, множественное - поплыли .
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Мужской род - что делал? плыл;
Женский род - что делала? Плыла; Средний род - что делало? Плыло.
8.
Закрепление.
Игра «Да- нет».
1)Глагол это самостоятельная часть речи?
2)Глагол обозначает признак предмета?
3)Глагол отвечает на вопрос Что?
4)Все глаголы изменяются по числам и временам?
5)Глагол имеет 2 времени: настоящее и прошедшее?
6)На вопросы Что делала? Что сделала? отвечают глаголы прошедшего времени?
7)Все глаголы прошедшего времени изменяются по родам?
8)Глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-?
ВЫВОД: Глаголы в форме ед. ч. Прошедшего времени изменяются по родам.
-м.р. имеет нулевое окончание
-ж.р. имеет окончание -а
-с.р. имеет окончание -о
9.
Итог.
-Как изменяются глаголы? Назовите.
-Назовите показатель прошедшего времени.
-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?