Урок по русскому языку на тему: Изменение глаголов по родам в прошедшем времени (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование по русскому языку.

Тема: изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

Цель: Уметь определять время глаголов, выработать навык отличия одной формы времени от другой.

Задачи:1.формирование представлений о временах глагола (настоящее, прошедшее и будущее), об изменении глагола по временам; умения распознавать время глагола (но значению и вопросам), умение ставить вопросы;

2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление.

3.воспитывать взаимоуважение.

Тип: изучение новых знаний.

Метод: проблемно - поисковый.

Ожидаемый результат: Умеют определять время глаголов, выработать навык отличия одной формы времени от другой

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению.

Ход урока:

Этапы деятельности.

Действия учителя.

Действие учеников.

1.

Орг. момент.

Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.
- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

2.

Повторение приём «Горячий стул»

Дети самостоятельно задают вопросы по прошедшим темам.

3.

Минутка чистописания.

Игра «Найди одинаковый звук»

Гусли, гитара, гармонь, горн.

- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.

- Спишите, продолжив закономерность

гг Г ггг Г гггг Г

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.

Глядит лисой, а пахнет волком.

4.

Словарная работа.

Обед, завтрак, ужин, берёза, осина, горох, помидор, огурец, заяц, медведь, сорока, ворона.

- На сколько групп можно разделить данные слова?

(На 5 групп):

а) 1-я группа - время приема пищи.

2-я группа - деревья.

3-я группа - овощи.

- Их можно объединить в одну группу - растения.

4-я группа - звери.

5-я группа - птицы.

- Их можно объединить в одну группу - животные.

б) Можно разделить на группы по орфограммам,

правописание которых нужно запомнить: о, а, и, е, я.)

6.

Динамическая пауза.

Сейчас немного отдохнем. (Все встали)

Послушайте условие:

Если услышите глагол в настоящем времени.

Присядьте.

Если я назову глагол в прошедшем.

Поднимаете вверх обе руки.

Услышав глагол в будущем времени.

Топаете ногами.

Слова:

Блестит, блестело, будет блестеть;

Спали, спят, будут спать;

Прочитали, читают, прочтут;

Летят, прилетел, будет лететь;

Убежали, убегут, бегут;

-Отдохнули, садитесь.

7.

Знакомство с новой темой.

Рассмотри рисунок на стр.148.Упр.398.

Что делали черепаха и зайчонок?

Черепаха нырнула, а зайчонок поплыл. Черепаха увидела рыбок. Зайчонок нашёл на дне камни.

-Что мы заметили, ребята?

Что в данном случае все глаголы в прошедшем времени.

-А как вы это определили?

Задав вопрос : Кто? Черепаха.

Черепаха, что делала? Нырнула, увидела.

Знакомство с правилом.

Глаголы прошедшего времени можно узнать по суффиксам -л-.

Например: нашёл, поплыл.

В прошедшем времени перед суффиксом - л - пишется гласная ,что и перед -ть в неопределённой форме.

Например: плыть- поплыл.

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам: единственное число - плыл, множественное - поплыли .

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Мужской род - что делал? плыл;

Женский род - что делала? Плыла; Средний род - что делало? Плыло.

8.

Закрепление.

Игра «Да- нет».

1)Глагол это самостоятельная часть речи?
2)Глагол обозначает признак предмета?
3)Глагол отвечает на вопрос Что?
4)Все глаголы изменяются по числам и временам?
5)Глагол имеет 2 времени: настоящее и прошедшее?
6)На вопросы Что делала? Что сделала? отвечают глаголы прошедшего времени?
7)Все глаголы прошедшего времени изменяются по родам?
8)Глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-?

ВЫВОД: Глаголы в форме ед. ч. Прошедшего времени изменяются по родам.

-м.р. имеет нулевое окончание
-ж.р. имеет окончание -а
-с.р. имеет окончание -о

9.

Итог.

-Как изменяются глаголы? Назовите.

-Назовите показатель прошедшего времени.

-Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?



© 2010-2022