Разработка урока Умножение на 0

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 0»

Цели:

- познакомить с правилом умножения чисел на 0;

- закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

учить рассуждать и делать выводы;

- формировать умение сотрудничать через парную работу и работу в группах.

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, медиапроектор, компьютер, задания для работы в группах, таблички для теста -игры «Крестики - нолики», медаль лучшего знатока таблицы умножения.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел друзья, звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся , дружок!

II. Чистописание.

-Запишите число, классная работа.

(На экране появляются числа 2, 10, 6, 4, 8) СЛАЙД 1

Запишите эти числа в порядке убывания. (10, 8, 6, 4, 2)

Каждому из вас дан оценочный лист, в ходе работы вы будете его заполнять.

- Что объединяет эти числа? (Эти числа четные)

- Найдите лишнее число и обоснуйте свой ответ.

- Что еще можно сказать об этом числе?

- Из каких цифр состоит это число?( 1 и 0. )

- На какое из следующих перечисленных чисел делится это число?

- Сложите все однозначные числа. Каков ответ? (20)

Напишите красиво цифры 1и 0.до конца строки.

III. Актуализация знаний.

-Узнаем лучшего знатока таблицы умножения.

Я показываю значение произведения, вы называете множители.

23, 45, 64, 56, 81, 32, 24, 28, 4, 9, 18, 72, 16, 36, 30. (Слайд 2)

-Проверим, кто будет являться знатоком таблицы умножения.

-Следующее задание:

Игра «Кто быстрее?

45:9-18:6+64:8=10

100-(92-28):8=92

(89-88)*9*8-32*0=0

3) Задачи в стихах.

А)6 веселых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счета по 2 шишки

Подобрали наши мишки.

Б) На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки,

А с ними 5 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают,

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

В)К 2 зайчаткам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 0 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Встретилась проблема.

IV. Самоопределение к деятельности

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ

Нужен глаз за ним да глаз!

-Вычислите.

11*4 15*3 22*2 38*0 (слайд3)

Назовите результаты. Как вычисляли? Какой пример вызвал у вас затруднение? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.)

-Сформулируйте тему и задачи урока. (Слайд 4)

(Умножение на 0. Познакомимся с правилом умножения чисел на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.)

-Вернемся к выражению38*0=0 Какой вывод сделаем?

V.Работа по теме урока.

Сравним правило с учебником.

-Прочитайте правила на с. 83 учебника. Какой вывод?

-Что получается при умножении на 0?

-О чем вы еще узнали?

№ 1 (стр. 83) устно

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 -
пусть не более,
но и не менее.

Молодцы! Хорошо поработали. Имеете право на отдых.

VI/Физминутка.

VII.Закрепление изученного. Контроль знаний.

1). Работа в паре по карточкам. «Найди ошибку».

Найти ошибки в выражениях:

7 * 0 = 0 7 + 0 = 0 9 * 1 = 1

16*0 = 16 0 : 25 = 0 30 * 0 = 0

0 * 23 = 0 0 * 13 = 13 6 : 6 = 6

2. Решение задач. Индивидуальная работа у доски с объяснением.

А).В школьную столовую закупили 83 яблока. Детям раздали по 1 яблоку. Сколько детей питалось в школьной столовой?

83 : 1 = 83(р.)

Ответ: 83 ребёнка.

Б). На конкурс закупили 37 карандашей ценой по 1 рублю. Сколько денег отдали за покупку?

1 37 = 37 (р.)

Ответ: 37 рублей.

(коллективная проверка)

3)Работа в группах

-Пришла зима. Нужно строить горки и ледяные фигуры.

Решим задачи про них.

Слайд №5

- Внимательно рассмотрите чертёж.

Длина всего участка для снежного городка 9м, а ширина 7м. Горка занимает участок 3м длиной и 1м шириной. Найдите, чему равна площадь участка выделенного для постройки ледяных фигур? Определите порядок действий и вычислите площадь. Командиры групп получают задание. (Приложение 4)

- Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.

Ответ детей:

1.Найти площадь всего участка для снежного городка. (9 • 7=63 м2 )

2. Найти площадь участка на котором построена горка. (3 • 1=3 м2 )

3. Найти площадь участка для постройки ледяных фигур. (63-3=60 м2 )

- Какое правило вы использовали?

Ответ детей: При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.

- С каким правилом вы познакомились сегодня на уроке?

Ответ детей: При умножении любого числа на 0 , получится 0.

Оцените свою работу в группах

V. Закрепление. Проверка знаний. Тест - задание «Крестики - нолики».

Работаем с таблицей. Если вы со мной согласны, ставите нолик, если заметили ошибку или не согласны, ставите крестик

1. 0 Если 5 умножить на 0, то получится 0.

2. 0 От перестановки множителей произведение не меняется.

3. х Делить на 0 можно.

4. 0 Умножение - это сумма одинаковых слагаемых.

5. 0 Произведение чисел 0 и 15 равно 0.

6. 0 Площадь квадрата вычисляется по формуле а умножить на в.

7. х Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.

8. х Если сторона квадрата равна 6 см, то его площадь 24 кв.см.

9. х Любое число можно разделить на 0.

10. 0 Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.

11. х Частное чисел 40 и 10 равно 0.

12. х Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.

13. х 0 разделить на 5 получится 5

14. х Делимое 15, делитель 15, частное равно 0.

15. х 7 умножить на 0, равно 7.(Карточка)

Экспресс - проверка.

Рефлексия урока. Возвращаемся к плану урока.

- Над чем работали?

- Что повторили?

- Какой новый способ действия узнали?

- Кто полностью достиг поставленных целей?

- Кому еще нужно поработать?

- Кого сегодня за урок можно похвалить ?

-Для чего нужно знать правило умножения числа на 0?

6. Домашнее задание: придумайте любое задание, можно веселое ( решить задачу, составить числовое выражение, уравнение, равенство, неравенство и т. д.) на изученные правила.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение. Карточку вложите в тетрадь.

Приложение 1 Фамилия , имя ________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Фамилия, имя _____________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Фамилия, имя _____________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Приложение 2

Устный счёт

Новая тема

«Найди ошибку»

Решение задач

Работа в группе

Тест - задание «Крестики - нолики».

Итоговая оценка

Самое интересное

задание


Приложение 3

Определипорядок действий

Действие

Решение

Найти площадь участка для постройки ледяных фигур.

S =

Найти площадь участка на котором построена горка.

S =

Найти площадь всего участка для строительства снежного городка.

S =

Ответ: площадь участка для постройки ледяных фигур равна S =



© 2010-2022