Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К. Ушинский «Утренние лучи»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

1. Класс, предмет, раздел: 2 класс, литературное чтение, «Весна, весна красная…».

2.Форма мероприятия: урок изучения нового материала.

3. Тема: «Произведения о родной природе». К. Ушинский «Утренние лучи».

4. Цели: ♦ формировать умение работать с текстом произведения;

♦ обогащать читательский опыт детей;

♦ формировать читательские умения, используя такие виды: аналитическое чтение, выборочное чтение,

чтение про себя, комментированное чтение;

♦ формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение (автор и заголовок).

тему и жанр произведения;

♦ пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому..

5. Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, учебник «Литературное чтение, 2 класс», рабочая тетрадь по «Литературному чтению, 2 класс»

6. Ход занятия:


Этап мероприятия

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Необходимое

время для

реализации

этапа

м/медийное сопровожде

ние

1.









2.


































3.



4.






























































5.





6.

Организацион-

ный момент.

Психологичес

кий настрой учащихся на работу на уроке.




Проверка домашнего задания.

1)Выявление читательского опыта.

2) Упражнение с изученным дома произведением.






3) Литератур-

ная игра «Прочитай и назови»

















Физминутка



Работа с новым произведением

1) Упражнение с произведением



2) Первичное ознакомительное чтение. Самостоятель-

ное упражнение в моделировании.



3) Выявление первичного восприятия.


4) Работа с текстом произведения.





5) Работа с «неправильным» планом.


6)Работа над лексическим значением слов.





7) Обучение выразительному чтению.





8) Работа в тетради.









9) Обобщение читательского опыта детей







Итог урока.





Домашнее задание.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте своему соседу по парте успешной работы на уроке. Я вам желаю того же.

Проверьте, всё ли у вас готово к работе на уроке: учебники, рабочие тетради, ручки, дневники.






- Назовите как можно больше произведений, соответствующих какой-нибудь из этих моделей

- С каким произведением вы работали дома?

- К какой модели оно подходит?


- Прочитайте выразительно это произведение.

- А кто ещё вспомнит и назовёт другие произведения этого автора?

1) «Мы целое утро возились с ростками,

Мы их посадили своими руками.

Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,

А Катя ходила с подругой по саду.»


2) «Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок…»

- Сделайте в тетрадях модель к этому произведению.


- А теперь сравните с моей.


- А теперь помогите мне заполнить эту таблицу-схему.




- Ребята, откройте учебник на с. 122. Найдите фамилию автора, прочитайте.

- Кто не смог найти автора?

- Кто подскажет?

-Найдите заголовок, прочитайте. Назовите произведение.

- Прочитайте это произведение про себя и сделайте в тетради модель обложки к данному произведению.

- Покажите на моделях, какое произведение вы читали. Назовите его.

(Учитель на слайде демонстрирует модель обложки к данному произведению)

- Понравилось ли вам это произведение?

- Что понравилось? Найдите и прочитайте.


- Как начинается рассказ? Прочитайте.

- Куда попал первый луч? Прочитайте.

- Куда попал второй луч? Прочитайте.

-Куда попал четвёртый луч? Прочитайте.

- Куда попал пятый луч7 Прочитайте.

- Какой луч я пропустила? Прочитайте.


-Внимательно рассмотрите план на слайде. Согласны ли вы с моим планом?

- А как правильно?


- Понятно ли вам слово нашести? Насест или нашест - жердь, перекладина в курятнике. В тексте использована просторечная форма.

- Как вы понимаете слова: «Выползла из восковой кельи»?


- Какую песню поёт жаворонок? Найдите ответ в тексте. В каком абзаце?

- Сколько предложений в песенке?

- Прочитайте выразительно 1,2,3 предложение. Кто попробует прочитать целиком песенку?


- Откройте тетрадь. Найдите задание №3.

Найдите в тексте слова, которые автор говорит ласково и выпишите их в тетрадь.

- А теперь давайте проверим.

(нужные слова выписаны на слайде)

- Правильные ответы отмечайте знаком «+»

- А теперь ответьте: как же автор относится к родной природе?

-А кто ещё раз назовёт фамилию автора?

-С произведениями этого русского писателя мы уже встречались с вами в первом и во втором классах. Назовите произведения К. Ушинского, из которого вы видите отрывки

(на слайдах отрывки из произведений слайд №12,13,14)


- С произведением какого писателя знакомились?

- О чём писал К. Ушинский?

- Кто герои его рассказов?


- Выучите дома любой понравившийся абзац и выполните в тетради задания №1,2.





Учащиеся проверяют готовность к уроку.












Учащиеся выбирают модель к произведению со слайда.

Несколько учащихся читают стихотворение вслух.

Учащиеся называют другие произведения А. Барто.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Катя», вспоминают название



Учащиеся читают отрывок из произведения «В школу», вспоминают название.






Учащиеся в тетрадях выполняют модель обложки к произведению А. Барто «В школу»

Учащиеся сравнивают свою модель с моделью, выполненной учителем.

Учащиеся заполняют схему.


Дежурный ученик выполняет упражнения, учащиеся класса повторяют за ним.

Учащиеся открывают учебник на с. 122


Учащиеся выполняют задания учителя.


Дети читают и моделируют.








Учащиеся читают отрывки из текста.



Учащиеся выполняют выборочное чтение текста.






Соотносят план рассказа с содержанием, строят свой план.










Учащиеся тренируются в выразительном чтении песенки жаворонка.





Учащиеся выполняют задание в тетради.



Самопроверка.












Учащиеся читают и вспоминают название произведений

К. Ушинского






Учащиеся записывают задания в дневник.

  1. мину

ты








12минут


































2 минуты


20 минут






























































2 минуты




2 минуты



















Слайды №1,2







Слайды №1,2





Слайд №3




Слайд №4










Слайд №5

Слайд №6















Слайд №7













Слайд №8

Слайд №9


Слайд №10
















Слайд №11






Слайд №12,13,

14


© 2010-2022