- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна
Работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромашкина И.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Для развития у обучающихся креативного мышления эффективен метод развития речи ребенка: работа над созданием нерифмованного стихотворения - синквейна. Синквейн - в переводе с французского языка «пять строк». Почему интересен именно этот прием? Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Технология критического мышления учит осмысленно пользоваться понятиями и определять свое личное отношение к рассматриваемой проблеме. Ценность заключается в том, что все это собрано в пяти строках. Так, в нестандартной ситуации, дети усваивают научные понятия, применяют знания и умения. Рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки. Развивать мышление - значит развивать умение думать. Чтобы составить синквейн, ученику надо кратко резюмировать учебный материал. Тема синквейна должна быть востребованной, эмоциональной, понятной. Правила составление синквейна
- В первой строчке должно быть только одно существительное, которое и будет определять тему синквейна.
- Два прилагательных на другой строке должны раскрыть тему синквейна.
- Три глагола третьей строки должны описать действия, которые раскрывают тему синквейна.
- Четвертая строка состоит из фразы или предложения, в котором ученик выражает свое отношение к теме. Можно воспользоваться крылатым выражением, либо цитатой, которая проходит красной нитью через тему.
- В пятой строке ученик выражает свое личное отношение к теме. Это может быть одно слово или словосочетание.
- четко объяснить правила написания синквейна;
- обязательно привести примеры - так детям понятнее;
- задать тему, в случае затруднения предложить детям тему (на первых занятиях, потом дети не нуждаются в помощи);
- ограничить время составления синквейна;
- с разрешения авторов прочитать удачно получившиеся работы.
Стихотворение, состоящее из пяти строк
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое?
Два прилагательных, раскрывающих характерные признаки предметов
Что делает?
Три глагола, раскрывающие действия предмета
Суть предмета, усиливающая предыдущие две строки Существительное, выступающее как итог
Милосердие. Милый, милость, помиловать. Сердце, сердечная боль, сердечный человек. Доброта, жалость, помощь, прощение. Милосердный поступок. Ценность. Ответь письменно на вопросы:
- Какой смысл ты вкладываешь в слово «милосердие»?
- Когда о человеке можно сказать, что он милосердный?
- Приведи примеры милосердных поступков.
Милосердие. Милый, милость, помиловать. Сердце, сердечная боль, сердечный человек. Доброта, жалость, помощь, прощение. Милосердный поступок. Ценность. Ответь письменно на вопросы:
- Какой смысл ты вкладываешь в слово «милосердие»?
- Когда о человеке можно сказать, что он милосердный?
- Приведи примеры милосердных поступков.