- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру Сказки Сибири малой Родины
Презентация по окружающему миру Сказки Сибири малой Родины
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мохнаткина С.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов.
Выполнила работу Мохнаткина Светлана Владимировна - воспитатель ОГСКОУ СКОШ № 1, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Тема: Сказки малой Родины Цели: познакомить детей со сказками, легендами народов, живущих на земле Иркутской; воспитывать любовь к Родине; учить любить, беречь природу; развивать желание познавать окружающий мир. Задачи:
- Воспитывать чувство любви к родному краю;
- Развивать эстетическое видение родной природы и творческое воображение детей;
- Способствовать формированию умения выражать свои чувства, впечатления от увиденного;
- Содействовать эмоционально - эстетическому развитию детей средствами комплексного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы.
- Предварительная работа:
- Чтение журнала «Сибирячок», сказок, рассматривание фотографий, поездка на озеро Байкал, рисунки о родном крае, обследование камней.
Организация класса. На доске: «Не любо - не слушай, а прослушал - намотай на ус» "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок" (А. С. Пушкин )
Сказки малой Родины Ход занятия.
Ведущий: - Что такое Малая Родина? К нам в гости пришли девочка Нотка, Краска, Маска. Они приглашают нас в сказку. Они пришли к вам, чтоб помочь вспомнить сказки, легенды. Девочка Нотка принесла нам нотки. Звучит музыка "Славное море - священный Байкал" - музыка народная - Д. Давыдов. Ученик под музыку читает стихотворение (Дамба Жалсарев) Та земля, где небо подпирают Кряжистые кедры - старики, Где в долинах долго не сгорают Озорных саранок огоньки; Та земля, где предков кровь густая, Пламенеет в ягоде лесной Где литою рожью прорастает Тот, упавший на поле весной; Та земля, где с детства даль за далью Я прошел, проехал, проскакал, Славным твоим именем Байкал! 2-ой ученик: За что ты назван так - Байкал? Кто имя дал тебе впервые? Чей первый голос воспевал твои приволья буревые? Слайды о Байкале. Учитель: Байкал называют голубым сердцем Сибири это самое глубокое в мире озеро. Байкал питают водой 336 рек, вытекает же из нее лишь одна Ангара Байкал - царство тайн, загадок и легенд. Специалисты считают, что этому озеру 20-25 миллионов лет. Но оно не мелеет, а дно его все время опускается, что происходит только в океанах.
- Какие легенды, вы знаете о Байкале'? (Рассказы детей).
- Откуда взялось название Байкал? (Дети отвечают).
что они видят на рисунках и к каким сказкам, легендам они относятся. Певцом Байкала называют иркутского художника Лебединского. Его работы можно увидеть в музеях города. Рассматривают картину Озеро Байкал. Скала Малая Колокольня в Бухте Песчаная 1840-1850 Обобщение: Русские люди живут в сибирских местах очень давно, со времен покорения Сибири Ермаком. Тогда же началась здесь история русского фольклора - устного народного творчества. О сказках русские говорили "Не любо - не слушай, а прослушал намотай на ус". Та же мысль звучит в сказках А.С. Пушкина "Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". Сказки о живой природе это душа и совесть народная, своей житейской мудрости на каждый день. Они рассказывают понятия о добре и зле, о красоте окружающего нас мира! Девочка Маска предлагает вам выбрать лучшего рассказчика сибирских сказок, но прежде чем рассказать, давайте вспомним сказки каких народов вы читали? (бурят, тувинцев, эвенков, якутов, шорцев, манси, тофаларов и т.д.) Байкала-озера сказки Наследие Сибирских народов
«Лучший рассказчик» - Кто расскажет о Байкале сказку? (5 - 6 человек). (Победитель определяется по аплодисментам детей, ему вручается памятная открытка с видом озера .Байкал). «Кроссворд»
1.Пушной зверёк сибирской тайги. (белка) 2.Река, на которой расположен наш город. (Ангара) 3.Регион, в котором мы живём. ( Восточная Сибирь) 4.Название города. который стоит на реке Ангара. (Иркутск) 5.Дерево, преобладающее в сибирской тайге. (сосна) 6.Рыба, которая в большом количестве водится в озере Байкал (омуль) 7.Прочтите слово, которое получилось под этой цифрой и придумайте своё задание к нему.
5
2
6
4
3
1 Б 7 а й к а л
«Лучший чтец» Прочитать стихотворение про себя, потренироваться читать выразительно. Лучшему чтецу вручается памятная открытка. Стихи у каждого на столе Лучами яркими залитый. Блистая нежной бирюзой. Спокоен был Байкал сердитый В своей постели вековой. Но вихрь рванул , сбежались тучи , И воздух полон серой мглы … И заходил Байкал могучий. Вздымая пенные валы. Слайды о постановке Иркутского областного театра Юного Зрителя им. А. Вампилова, театра-студии «Театр Пилигримов», молодежного ансамбля песни и танца «Улаалзай».
ИГРА "Поле Чудес" (выбираются 3 команды по 3 человека) 1. Как прозвали красавицу голомянку её подружки за то, что она никогда не покидала дно моря? Сказка "Голомянка" СУРХАРБАН 2. Какой летний праздник проводят в середине лета, на который каждый год приезжают на Байкал много народу. Назвать сказку. (Ангарские бусы). 3. Назвать народ - автора сказок: "Огонёк и пчела", "Догадливая выдра", "Два ручья". Что за огонёк в сказке? (Цветок - жарок) Разминка Учитель показывает картинку (полянка, где растут много, много жарков и предлагает детям отдохнуть на поляне, которая находится недалеко от Байкала.) Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, где цветут красивые жарки, располагайтесь, можно лечь, (включается музыка, пение птиц, шум воды). Потрогайте руками жарок, но рвать нельзя, пока доедите домой, цветы повянут, а тут такая красота! Послушайте, как поют птицы! Вам приятно! Солнышко ласкает вас! Игра со зрителями. Девочка Маска продолжает знакомить вас со сказками. 1 этюд. Выбегает девочка с бусами, разбрасывает их (все
отгадывают из какой сказки, "Ангарские бусы"). 2 этюд. Сыновья вышли на берег Байкала, запустили в небо
пузыри. ("Хвойная невеста"). - На какую русскую народную сказку похожа эта сказка.
("Царевна-лягушка"). Викторина по сказкам. 'Кого выбрал в женихи для своей красавицы-дочери Байкал? Назвать сказку. (Иркут "Чайки и красавица Ангара", "Ангарские бусы").
- Почему львы не живут в Сибири? (бурятская сказка).
- В какой сказке девочку назвали Первушей, мальчика Вторник и почему? ("Агафьино счастье").
- Д У Х И
Используемая литература: 1.Гусев О.К. Натуралист на Байкале. М., 1977. 2. Иркутск: Из прошлого в будущее/ Сост. А.М. Шастин. Иркутск,1989. 3. Помыткин Б.А. Дочь Байкала - Ангара. М.,1961. 4. Полунина Н. Иркутская земля: через годы, через расстояния… Путеводные рассказы/ Фотохудожник Г.Коробова. Иркутск: Изд - во «Анком», 2007.