- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Времена глаголов
Урок русского языка по теме Времена глаголов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Реука Е.В. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа России»
Тема: Времена глаголов.
Цели: Дидактическая цель урока: развивать умение определять времена глаголов.
Тип урока: урок получения нового знания
Цели:
1. Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам;
2. Упражняться в распознавании глаголов разного времени;
3. Формировать бережное отношение к слову, интерес к предмету, воспитывать активность и самоконтроль.
Оборудование.
Ход урока.
-
О.м.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте.
-
Знакомство с диагностической картой. (СЛАЙД)
У вас на парте листочки. Это диагностическая карта. В ней вы будете отмечать, насколько вы хорошо усваиваете материал сегодняшнего урока. Подпишите пожалуйста лист.
-
Повторение о глаголе.
- С какими частями речи вы уже знакомы?
- Что такое глагол?
- Его роль в предложении…
- Как изменяется?
-
Определение числа глаголов. (СЛАЙД)
- Посмотрите на слайд. Прочитаем.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
- Выписать глаголы в столбик, указать число.
- Объясним.
- Проверьте ещё раз.
- Нарисуйте в графе оценки смайлик с улыбкой, если у вас всё так, без улыбки, если есть менее половины ошибок, смайлик грустный, если половина ошибок и более. (СЛАЙД)
-
Самоопределение к деятельности.
- Какая пара из написанных слов отличается от других? (Если не смогут ответить, то оставить вопрос и следовать далее, сказав, что к этому вопросу вернёмся.)
-
Работа над определением темы и задач урока. (СЛАЙД)
На прошлой неделе ребята ходить в музей.
Сушу окружать океаны.
Скоро в небе вспыхнуть первые лучи солнца.
- Прочитайте предложения. Что можете сказать? В какой форме употреблены глаголы?
- Что нужно сделать, чтобы предложения получились правильные.
- Составьте правильные предложения.
- Один ученик составил так: На прошлой неделе ребята ходят в музей.
- В чём его ошибка? Что указывает на прошедшее время? (Слова указывающие, что действие происходило в прошлом.)
- Как правильно составили 2 предложение? Во втором предложении можно сказать, что действие происходило раньше? Почему?
(Сушу окружают океаны всегда.)
- В 3 предложении как нужно? Почему? (Действие ещё не произошло, а произойдет скоро.)
- Проверьте. (СЛАЙД)
- Подведите итог в диагностической карте. (СЛАЙД)
- Как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
Время глаголов. (СЛАЙД)
- Какие поставим задачи урока?
-
Работа по учебнику.
Упражнение 195 (устно)
1 ряд - отвечает на 1 вопрос упражнения
2 ряд - отвечает на 2 вопрос упражнения
3 ряд - отвечает на 3 вопрос упражнения
- Проверим. Каждый честно проанализирует свою работу.
- Подведём итог и запишем в диагностической карте.
-
Работа над правилом. (с. 112)
-
Чтение.
-
Работа над частями правила.
-
Вывод.
-
Упражнение по учебнику.
Упр. 197.
- Прочитайте.
- Что нужно сделать?
- Выберите 1 или 2 предложения и выполните к ним задания. 3 предложение устно сделают те, кто справится пораньше с письменным заданием.
- Проверяем. Итог.
-
Выполнение задач урока.
- Обратимся к задачам. Определим, выполнили мы их или нет.
-
Подведение итогов.
- Посчитаем наши смайлики.
Если у вас все весёлые или 3 и один смайлик, вы хорошо потрудились и поставьте себе «5», если у вас половина и половина тогда поставьте «4». Остальные молодцы тоже. Спасибо всем за работу.
Для Сони.
Задание 1.
На столе корабля висит картина.
На ней светит яркое солнце.
Длинные дороги ведут к замку.
Художник изобразил красивый пейзаж.
Задание 2.
На прошлой неделе ребята ходить в музей.
Сушу окружать океаны.
Скоро в небе вспыхнуть первые лучи солнца.
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая карта
________________________________________________
Оценка
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
14