- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру на тему
Проект по окружающему миру на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова И.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект по теме: «Здоровое питание школьников»
План
- Введение
- Цели и задачи
- Метод исследования, гипотеза.
- Глава 1. Как правильно питаться
- Глава 2.Мое исследование
- Заключительные положения.
- Источники информации.
1.Введение Питание является жизненной необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при правильном её употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. С помощью здорового питания и здорового образа жизни (занятия спортом, исключение стрессовых ситуаций, вредных привычек) можно: - предупредить возможные заболевания; - сохранить здоровье и привлекательную внешность; - оставаться стройными и моложавыми; - быть физически и духовно активными. А вообще, что такое здоровое питание? Это: - разнообразие продуктов; - сбалансированный рацион; - вкусно; - полезно для всех. 1.1. Цели и задачи исследования Цель исследования: - формировать здоровый образ жизни; - закрепить знания о полезных продуктах; - дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни. Задачи: Узнать режим питания школьников, предпочтения продуктов питания; Собрать материал о рациональном питании; Выяснить отношение школьников к здоровому питанию;
1.2. Методология исследования При проведении настоящего исследования мной были использованы следующие методы :
- Исследовательский метод (постановка и разработка задач исследования)
- Проблемный метод (формулировка гипотез)
- Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)
- Математический и статистический метод (составление диаграмм,графиков).
Глава 1. Как правильно питаться Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо правильно питаться. Огромное значение имеет содержание в пище витаминов, белков, жиров и углеводов. Нужно помнить, что переедание вредит здоровью. Врач и писатель А.П.Чехов вывел гениальную формулу рационального питания. Ее смысл в следующем: если ты встал из-за стола голодным, значит, ты наелся. Если ты наелся, значит, ты объелся. А если ты объелся, значит, ты отравился. Разве можно лучше этого что-нибудь придумать? Так сколько же раз в день нужно питаться и каким продуктам отдать предпочтение,чтобы оcтаваться здоровым? Питаться необходимо не менее 5 раз в день:
- Завтрак дома;
- Второй завтрак (в школе);
- Обед;
- Полдник;
- Ужин
- Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
- Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
Глава 2. Мое исследование Свыше 10% детей и почти 30% взрослых имеют избыточный вес. Лишний вес для современного человека - это фактор риска №1. Нарушения состояния здоровья, вызванные ошибками в питании, являются причиной смертных случаев. Главная заповедь здоровья в наше время должна звучать так: «Питайтесь разумно! Выявляйте и исправляйте свои ошибки в питании!» 1. Мы едим слишком много. 2. Мы едим слишком жирную пищу. 3. Мы едим мало натуральных продуктов и много консервантов. 4. Много потребляем сладких напитков, прежде всего газировок. 5. Едим нерегулярно и часто большими порциями. 6. Мы едим слишком сладкую пищу. 7. Неправильно готовим. 8. Мы слишком мало знаем о питании. 9. Мы питаемся, забывая о своем возрасте. Диетологи предупреждают: чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему нужен особый рацион, который будет полноценно питать растущий мозг. Детские извилины поглощают огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи - ощутимо больше, чем любой другой орган. Поэтому специалисты составили топ-лист продуктов, которые обязательно должны быть в меню школьника.
1. Жирная морская рыба. Она содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга. 2. Яйца, поскольку желтки содержат холин, улучшающий память. 3. Арахис - источник витамина Е (антиоксидант, защищающий нервные мембраны в мозгу). 4. Цельное зерно (глюкоза и клетчатка, а также витамины группы B, питающие нервную систему). 5. Овсянка - источник витаминов Е, B, калия и цинка 6. Ягоды. Исследования доказали, что клубника и черника улучшают память, а семена в малине, клубнике, ежевике и землянике богаты омегой-3. 7. Фасоль, горох, нут и чечевица - благодаря содержанию протеина и так называемых сложных углеводов, клетчатки плюс витаминов и минералов. 8. Разноцветные овощи: помидоры, баклажаны, тыква, болгарский перец, кукуруза. 9. Молоко и йогурт. 10. Нежирная говядина - источник железа и цинка. Мною было проведено исследование в виде анкетирования 35 учащихся в возрасте 7-11 лет.
1. Знаете ли вы что такое здоровое питание?
2. Придерживаетесь ли вы здорового питания?
3. Употребляете ли вы «нездоровые продукты» (картошка фри, кока-кола)?
4. Нравится ли вам школьная еда?
- Хотели бы вы изменить меню в школьной столовой?
Из данного исследования можно сделать вывод, что практически все опрошенные знают о здоровом питании, но только треть учащихся его придерживаются. Более половины опрошенных ребят употребляют еду из фаст-фудов, перекусывают сладостями. Еда в школьной столовой нравится большей половине учащихся. Однако половина опрошенных ребят хотела бы разнообразить школьное меню.
4. Заключительные положения. Подводя итог данного исследования я сделал следующие выводы, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Питание - это один из факторов, влияющих на здоровую и физическую форму. Жиры, белки и углеводы обеспечивают организм энергией, а витамины,минеральные вещества и вода калорий не содержат. Переедание вредит вашему здоровью, потому, чтобы быть в хорошей форме, необходимо правильное и сбалансированное питание. Я выступаю за здоровое питание, за здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни - это новая психология человека третьего тысячелетия. Обеспечить его может только сам человек.
5.Источники информации. Интернет-ресурсы: 1.http:/blogs.pravda.ru|users|pravilnoe-pitanie|post92331063 2.http:| images.yandex.ru/searchtext=DO%BA%89238576380 3.chaskor.ru 4.openklass.ru Литература: 1.Шарманов А.Т. Пищевые вещества и функционирование клеток иммуносистемы//Вопросы питания. - 1990. - № 1. 2. Организация питания детей в дошкольных учреждениях/Алексеева А.С., Дружинина Л.В., Ладодо К.С. - М.: Просвещение, 1990. 3.Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. - М., 1997 4.Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. Покровский А.А. Беседы о питании. М., «Экономика», 1966. 287с.
7