Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства в 1 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. (Урок-игра)

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать
о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

Мастер Изображения учит видеть.(урок-путешествие)

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру

3

Наблюдение
за природой. (экскурсия)

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Целостный взгляд на мир
в единстве
и разнообразии природы

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действ.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

5

Изображать можно пятном (урок-сказка)

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение
к природному миру

6

Изображать можно в объеме

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка
на основе критериев успешной деятельности

7

Изображать можно линией

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам
о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

8

Разноцветные краски

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

9

Художник и зрители

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

10

Мир полон украшений

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

11

Красоту надо уметь замечать

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осущес информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

12

Узор на крыльях

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру

13

Красивые рыбы

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

14

Украшение птиц

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу
в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

15

Узоры, которые создали люди

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

16

Как украшает себя человек

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Эмоциональная отзывчивость

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства - доброжелательность

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)

18

Постройки в нашей жизни

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя
и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

19

Домики, которые построила природа

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

20

Дом снаружи
и внутри

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Самооценка работы

21

Строим город

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества

22

Все имеет свое строение

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться

за помощью к учителю, одноклассникам

Уважительное отношение к иному мнению

23

Постройка предметов

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

24

Город, в котором мы живем
(экскурсия)

Научится: наблюдать, анализировать архитектурные сооружения на экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

25

Город, в котором мы живем

Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Эстетические потребности

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

26

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя
в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

27

Сказочная страна. Создание панно

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

28

Сказочная страна. Создание панно

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

29

Разноцветные жуки

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций
в совместной деятельности

Самооценка работы

30

Весенний день

Научится: выявлять изменения
в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Навыки сотрудничества

31

Времена года

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

32

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную
и декоративную деятельность

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Уважительное отношение к культуре

33

Здравствуй, лето!

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению



© 2010-2022