Памятки для учащихся начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Пропуск букв. Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. 3. Слог. Раздели слово на слоги правильно. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово для переноса правильно. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку. 5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним, запиши ещё два слова с этой орфограммой. Делай так: ель, тень, пень, коньки. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова. Делай так: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши слова, поставь правильно знак ударения. 9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Выпиши слово. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни в корне безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь орфограмму. Делай так: сады - сад, волна - волны, червивый - червь. 10. Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением. Выпиши слово три раза. Запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: ягода, ягода, ягода - ягодка, ягодный. 11. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз - морозы, ягодка - ягода. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск. 13. Разделительный мягкий знак. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Подбери однокоренные слова.Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай ещё предложение с таким же знаком и запиши его. 16. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши однокоренные слова. 17. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой приставкой. 18. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 19. Правописание предлога со словом. Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. Делай так: от берега - от крутого берега. 20. Разделительный твёрдый знак. Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е,ё,ю,я. 21. Непроизносимые согласные в корне слова. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму. Делай так: звёздный - звезда, честный - честь. 22. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму. 23. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел). Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся раздельно. 24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме (каком?) новом. 25. Не с глаголами (орфограмма - пробел). Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. Делай так: не пришёл, не выучил, не знал. 26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. 27. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания. 28. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения. 29. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. 30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Вспомни окончание. Проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши ещё пример. Делай так: на опушке (на земле - 1 скл.), на полянке (на земле - 1 скл.), у речки (у земли - 1 скл.). 31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Запиши. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальнему- м.р., ед.ч., д.п. 32. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел). 33. Мягкий знак на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Делай так: пишешь, решаешь, читаешь - наст.вр., 2 лицо, ед.ч. 34. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола. Делай так: пишет - писать (I спр.), ставит - ставить (II спр.).



© 2010-2022