- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Жизнь луга
Технологическая карта урока Жизнь луга
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксютович С.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Жизнь луга
Цели
деятельности
учителя
создать условия для ознакомления с разнообразием животных и растений лугов; раскрыть значения лугов для человека, экологических проблем, связанных с данным сообществом;
Тип урока
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: способствовать формированию представлений учащихся о луге как о природном сообществе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; работать в группе ;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
методы и формы
обучения
групповая, фронтальная, индивидуальная
Оборудование
Компьютер, проектор, экран; запись звуков летнего луга, карточки-задания, карточки-инструкции, Презентация «Жизнь луга»
Основные
понятия
луг
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I.Мотивация
к учению. Проверяет готовность к уроку. Улыбнѐмся друг другу, новому дню, поприветствуем гостей. Мы сегодня будем исследовать, и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок Готовы к работе?
Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы, ведь природа - самое удивительное из того, что нас окружает.
слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем.
демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
II. Актуализация опорных
Знаний
Проверка
домашнего
задания.
Игра «Жизнь
леса».
Графический диктант
Взаимопроверка
Где мы побывали с вами на прошлом уроке?
Почему лес называют природным сообществом?
Почему нужно бережно относиться к лесу?
В качестве проверки домашнего задания, я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что ...». У вас на столах лежат листочки с номерами вопросов.
Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что ...», а вы, если верите, ставите напротив номера вопроса «+», если не верите - «-».
Вопросы:
1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.
2.Средний ярус - это мхи и лишайники.
3.На дереве обитают кроты и землеройки.
4.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. Они помогают деревьям расти.
5.Жуки короеды приносят вред лесному сообществу.
6.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
7.Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.
8. Лес называют природным сообществом.
Ответы:1 +,2. -,3 -, 4+, 5-,6 -, 7-, 8 +
Предлагает поставить предварительную оценку и поменяться листочками. Проверить работу по эталону и поставить оценки друг другу.
Отвечают на вопрос учителя. (В лесу)
В лесу все обитатели, растения, животные, микроорганизмы, тесно связаны между собой. Они живут совместно, сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.
Лес - дом для животных, место отдыха человека, источник древесины, защитник воздуха, водоѐмов и почв. Леса являются украшением нашей Родины.
Выполняют графический диктант.
Обмениваются листочками оценивают друг друга
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
Необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
ІІІ. Самоопределение
к учебной деятельности
Целеполагание. Подведение учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока.
Прием: таблица «ЗХУ»
(звучит музыка)
Ребята, закройте глаза, и послушайте музыку.
- Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?
Да, действительно, эти звуки можно услышать на лугу.
Почему я предложила вам прослушать эту музыку?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня на уроке мы должны выяснить является ли луг природным сообществом.
Посмотрите на картинку. Чем луг отличается от леса? (Растут травянистые растения, совсем нет деревьев и кустарников, поверхность земли достаточно ровная)
Давайте постараемся дать определение, что такое луг
(Луг - это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью)
Чтобы продолжить работу на уроке, давайте заполним данную таблицу.
Что я знаю по теме урока.
(Что такое луг.)
- Чтобы вы хотели узнать ?
(Животные и растения луга.
Значение луга для человека.
Является ли луг природным сообществом.
На лугу.
Предположения детей.
Формулируют тему и осознают учебные задачи урока.
Мы будем говорить о луге.
Тема нашего урока: «Жизнь луга».
Отвечают на вопрос учителя.
ІV. Открытие новых знаний и способов действий.
Работа в
группах
Объѐм материала урока большой .
Как Вы думаете, какая форма работы будет наиболее продуктивной?
Правильно, чтобы решить задачи нашего урока вы будете работать в группах сменного состава.
У каждого свой вопрос изучения.
1 вопрос: изучение материала о растениях луга.
2 вопрос: изучение материала о животных луга.
3 вопрос: изучение материала об экологических проблемах луга, о значении луга для человека и роли человека в жизни луга.
Вам даётся 5 минут.
После этого ребята которые изучали 1 вопрос переходят за стол № 1, кто второй вопрос за стол № 2 и 3 вопрос за стол № 3 и начинаете коллективно работать.
Итогом вашей работы будет выступление одного из вас и на листах вы должны выполнить кластер по данному материалу.
После изучения в группе экспертов и выполнение задания возвращаемся в первоначальные группы для того что бы познакомить остальных ребят со своим вопросом.
Итак слушаем первую группу. Вторую.
Учитель: Вот мы и познакомились с разнообразием растений и животных луга.
Учитель: Как связаны между собой обитатели луга? (Живут сообща, зависят друг от друга)
Учитель: Какой вывод можно сделать? (Луг - природное сообщество)
А что бы это доказать каждая группа составит по одной цепи питания у себя в рабочей тетради на стр. 80. Используя учебник на стр 172-173
- Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит? Об этом мы узнаем, послушав третью группу.
А теперь заслушаем третью группу.
Какой сделаем вывод.
Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное сообщество, ведь в конечном итоге он пострадает сам.
.
Работают в группах
читают статью на карточках и в учебнике. Рассматривают картинки.
Работают в группах экспертов.
Обмениваются информацией
Слушают выступления по каждому вопросу.
Составляют цепи питания
Отвечают на вопрос учителя
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебников и дополнительного материала.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают усваиваемое содержание
с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач
V.Закрепление знаний и способов действий
А для того чтобы проверить как вы усвоили материал, мы проведём живой опрос и увидим как вы усвоили тему урока.
Выполняют тест.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.
VІ. Итоги
урока.
Прием: работа с таблицей «ЗХУ» (колонка «узнали»
Подведём итоги , мы можем сказать, что я узнал на уроке.
Давайте её дополним.
Отвечают на вопросы учителя.
VІІ.
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат вот такие листы. Возьмите их и оцените себя. Как я работал на уроке. Как работала группа. И как урок , всё ли было понятно.
Соедините эти точки у вас получиться треугольник, у кого получился большой, значит, у вас всё получилось. Ну а если у кого маленький, значит на следующим уроке быть внимательней и активней.
Оценивают свои знания по теме урока
Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке
VIІІ. Домашнее задание
Запишите домашнее задание.
1 группе составить памятку как вести себя на лугу.
2 группа придумать и нарисовать условные знаки.
-
3 группа сделать книжку в картинах растения и животные луга.
Задают уточняющие вопросы
10