Технологическая карта урока Жизнь луга

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Жизнь луга

Цели
деятельности
учителя

создать условия для ознакомления с разнообразием животных и растений лугов; раскрыть значения лугов для человека, экологических проблем, связанных с данным сообществом;

Тип урока

Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: способствовать формированию представлений учащихся о луге как о природном сообществе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; работать в группе ;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;

методы и формы
обучения

групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Компьютер, проектор, экран; запись звуков летнего луга, карточки-задания, карточки-инструкции, Презентация «Жизнь луга»

Основные
понятия

луг

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Мотивация
к учению. Проверяет готовность к уроку. Улыбнѐмся друг другу, новому дню, поприветствуем гостей. Мы сегодня будем исследовать, и наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок Готовы к работе?

Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы, ведь природа - самое удивительное из того, что нас окружает.

слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация опорных

Знаний

Проверка
домашнего

задания.

Игра «Жизнь

леса».

Графический диктант


Взаимопроверка

Где мы побывали с вами на прошлом уроке?

Почему лес называют природным сообществом?

Почему нужно бережно относиться к лесу?

В качестве проверки домашнего задания, я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что ...». У вас на столах лежат листочки с номерами вопросов.

Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что ...», а вы, если верите, ставите напротив номера вопроса «+», если не верите - «-».

Вопросы:

1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2.Средний ярус - это мхи и лишайники.

3.На дереве обитают кроты и землеройки.

4.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. Они помогают деревьям расти.

5.Жуки короеды приносят вред лесному сообществу.

6.Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

7.Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

8. Лес называют природным сообществом.

Ответы:1 +,2. -,3 -, 4+, 5-,6 -, 7-, 8 +

Предлагает поставить предварительную оценку и поменяться листочками. Проверить работу по эталону и поставить оценки друг другу.

Отвечают на вопрос учителя. (В лесу)

В лесу все обитатели, растения, животные, микроорганизмы, тесно связаны между собой. Они живут совместно, сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.

Лес - дом для животных, место отдыха человека, источник древесины, защитник воздуха, водоѐмов и почв. Леса являются украшением нашей Родины.


Выполняют графический диктант.

Обмениваются листочками оценивают друг друга

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.


Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

Необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

ІІІ. Самоопределение
к учебной деятельности

Целеполагание. Подведение учащихся к самостоятельному формулированию темы и целей урока.

Прием: таблица «ЗХУ»

(звучит музыка)

Ребята, закройте глаза, и послушайте музыку.

- Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?

Да, действительно, эти звуки можно услышать на лугу.

Почему я предложила вам прослушать эту музыку?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы должны выяснить является ли луг природным сообществом.

Посмотрите на картинку. Чем луг отличается от леса? (Растут травянистые растения, совсем нет деревьев и кустарников, поверхность земли достаточно ровная)

Давайте постараемся дать определение, что такое луг

(Луг - это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью)

Чтобы продолжить работу на уроке, давайте заполним данную таблицу.

Что я знаю по теме урока.

(Что такое луг.)

- Чтобы вы хотели узнать ?

(Животные и растения луга.

Значение луга для человека.

Является ли луг природным сообществом.

На лугу.

Предположения детей.

Формулируют тему и осознают учебные задачи урока.

Мы будем говорить о луге.

Тема нашего урока: «Жизнь луга».

Отвечают на вопрос учителя.


ІV. Открытие новых знаний и способов действий.

Работа в

группах

Объѐм материала урока большой .

Как Вы думаете, какая форма работы будет наиболее продуктивной?

Правильно, чтобы решить задачи нашего урока вы будете работать в группах сменного состава.

У каждого свой вопрос изучения.

1 вопрос: изучение материала о растениях луга.

2 вопрос: изучение материала о животных луга.

3 вопрос: изучение материала об экологических проблемах луга, о значении луга для человека и роли человека в жизни луга.

Вам даётся 5 минут.

После этого ребята которые изучали 1 вопрос переходят за стол № 1, кто второй вопрос за стол № 2 и 3 вопрос за стол № 3 и начинаете коллективно работать.

Итогом вашей работы будет выступление одного из вас и на листах вы должны выполнить кластер по данному материалу.

После изучения в группе экспертов и выполнение задания возвращаемся в первоначальные группы для того что бы познакомить остальных ребят со своим вопросом.

Итак слушаем первую группу. Вторую.

Учитель: Вот мы и познакомились с разнообразием растений и животных луга.

Учитель: Как связаны между собой обитатели луга? (Живут сообща, зависят друг от друга)

Учитель: Какой вывод можно сделать? (Луг - природное сообщество)

А что бы это доказать каждая группа составит по одной цепи питания у себя в рабочей тетради на стр. 80. Используя учебник на стр 172-173

- Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит? Об этом мы узнаем, послушав третью группу.

А теперь заслушаем третью группу.

Какой сделаем вывод.

Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное сообщество, ведь в конечном итоге он пострадает сам.

.

Работают в группах

читают статью на карточках и в учебнике. Рассматривают картинки.

Работают в группах экспертов.

Обмениваются информацией

Слушают выступления по каждому вопросу.

Составляют цепи питания

Отвечают на вопрос учителя



Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебников и дополнительного материала.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивают усваиваемое содержание
с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач

V.Закрепление знаний и способов действий

А для того чтобы проверить как вы усвоили материал, мы проведём живой опрос и увидим как вы усвоили тему урока.

Выполняют тест.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

VІ. Итоги

урока.

Прием: работа с таблицей «ЗХУ» (колонка «узнали»

Подведём итоги , мы можем сказать, что я узнал на уроке.

Давайте её дополним.

Отвечают на вопросы учителя.


VІІ.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат вот такие листы. Возьмите их и оцените себя. Как я работал на уроке. Как работала группа. И как урок , всё ли было понятно.

Соедините эти точки у вас получиться треугольник, у кого получился большой, значит, у вас всё получилось. Ну а если у кого маленький, значит на следующим уроке быть внимательней и активней.

Оценивают свои знания по теме урока

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке

VIІІ. Домашнее задание

Запишите домашнее задание.

1 группе составить памятку как вести себя на лугу.

2 группа придумать и нарисовать условные знаки.

  • 3 группа сделать книжку в картинах растения и животные луга.

Задают уточняющие вопросы

10


© 2010-2022