Классный час на тему «Бездомные кошки и собаки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час на тему «Бездомные кошки и собаки» Цель: поговорить о добре и сострадании к «братьям нашим меньшим, об ответственности перед ними.

Задачи:
Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.

Развивающая:

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.
Подготовительный этап. Дети подготовили газету с фотографиями своих питомцев. Накануне была проведена защита проектов о домашних животных. Некоторые учащиеся получили задание провести социологический опрос, анкетирование и подготовить сообщение об истории одомашнивания диких животных. Оборудование: проектор, ноутбук.

На доске:

Собака - это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.

(Джош Биллингс)

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу Ход классного часа. Учитель- Что означает слово «милосердие»? Милость - отзывчивость, доброта. Милосердный человек - человек с добрым сердцем.
- Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных? -Что лично вы можете сделать уже сегодня? - Какое обращение можно придумать к людям?





Ученик:

Мне снятся ночью … как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк..
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
Эдуард Асадов
Учитель: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений.
Ученик: Добро поощряй, а зло порицай. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу За доброе - жди добра, за худое - худа Кто злым попускает, сам зло творит Добрый пес лучше злого человека И собака старое добро помнит
Учитель: Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании, свежем воздухе, в поддержании чистоты их шерсти, одним словом, в каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность. У нас в классе есть ребята, у которых живет не один питомец. Как же они справляются с ними? Давайте послушаем их. Выступление учащихся со своими питомцами
Учитель: К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих и породистых, оставляя на произвол судьбы. Так появилась серьезная проблема - проблема бездомных, брошенных животных, к которым все относятся по-разному

Учитель: Легенды о животных люди слагали с самых древних времен. И, конечно, самые распространенные легенды о тех, кто давно уже живет рядом с человеком - о кошках и собаках. Одна из них гласит, что собаки пришли жить на землю из воды, и должны были вернуться обратно ровно через год. Выйдя на сушу, они отдали документы коту. Через год собаки пришли забрать документы, чтобы вернуться в воду, однако документов у кота не оказалось, потому что их украли мыши и съели. Без документов собаки не смогли вернуться в воду, и так и остались жить на земле. И с тех пор они преследуют котов, а коты мышей

Загадки:

Зубастый, мохнатый, как есть начнет - песенку поет.
(Кот, Кошка)

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Стадо )

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран )

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! ( Собака)

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки,
А костюмчик из щетинки. (Поросёнок)

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. ( Корова )

Кошачьи суеверия

Согласно народным представлениям, кошка находится в распоряжении домового. Поэтому кошку заводят той масти, какого цвета волосы у хозяина дома. Иначе домовой невзлюбит животное и будет выживать его из избы, постоянно сбрасывая с печки.

Приобретение кошки сопровождается разнообразными магическими действиями: покупать кошку нельзя, ее можно обменять, например, на куриное яйцо.
Черная кошка перебежала дорогу - к неприятностям.
Многоцветная кошка в доме - к счастью.

Кошка моется - гостей замывает (зазывает).


Кошки о погоде...

Кошка свернулась клубком - к морозу.
Кошка стену дерет - к непогоде.
Кошка скребет пол - на ветер, на метель.
Кошка моется, лижет лапу - к вёдру (т.е. хорошей погоде).
Кошка клубком - на мороз.
Кошка крепко спит - к теплу.
Кошка лежит брюхом вверх - к теплу.
Кошка лижется по телу - к ненастью.
Кошка лижет хвост, прячет голову - к ненастью.
Если кошка прячет нос - к морозу.
Наблюдая за животными, люди замечали, что поведение собак меняется во время смены погоды. Собака спит калачиком - к похолоданию, развалившись на спине, раскинув лапы - к потеплению. Примета «собака пришла в дом, жмется к ногам или прячется под стол» - к сильной грозе летом и вьюге зимой. Много ест и много спит - к лютому морозу. Катается по снегу - к оттепели.
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Помни:

• при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

• не кричи;

• постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

• не дразни собак;

Запрещается: • махать на собаку палкой, веткой, рукой;

• кричать;

• пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

• убегать с места встречи с животным;

• подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты.

Запрещается:

1. брать на руки бездомную кошку;

2. гладить;

3. причинять животному боль;

4. дергать за хвост;

5. близко наклоняться над животным;

6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

7. О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону


Ученик:1.Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг - собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

2. Глаза покинутых животных…
Какая в них таска и боль!
Упрёк нам, людям, обречённость.
Да, незавидна наша роль.
Не дай вам Бог познать их участь:
Бездомных, грязных, без еды.
Поступок ваш добру не учит,
Плохой пример для молодых.
4. Откройте шире сердце, дети,
Живущим рядом существам.
Добро должно быть на планете.
О людях судят по делам.

Дети исполняют песню «Про собаку» из к/ф «Электроник»



© 2010-2022