Урок познания мира Охрана растений

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира в 1 классе.

Тема урока: Охрана растений.

Цель: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о растениях занесенных в Красную книгу;

  • Создать условия для организации самостоятельной работы в группах;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить со способами сохранения растений на Земле;

  • Способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры;

  • Экологическое воспитание на уроке.

Оборудование: проектор, презентация, Красная книга, раздаточный материал, шум леса.

Ход урока

  1. Орг момент (психологический настрой)
Прозвенел уже звонок Начинается урок На меня все посмотрели И тихонечко все сели.
  1. Круг радости (приветствие)
В Казахстане принято пожимать друг другу руки. В Италии - горячо обниматься. В Бразилии - хлопать друг друга по плечу. В Зимбабве - трутся спинами. В Македонии - здороваются локтями. В Никарагуа - приветствуют друг друга плечами. У Австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедрами. Ну и поприветствуем наших гостей громкими аплодисментами. Деление на группы: по растениям. Сегодня на лесной опушке с утра стоит шум
  • Интересно, кто же это там шумит?
Загадки:
  1. Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане Слайд ___
  1. Никто не пугает
А она дрожит. Слайд __
  1. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила А о чем она грустит, Никому не говорит. Слайд ____
  1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет А в иголках круглый год. Слайд ____
  1. Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной А на кончиках ветвей Много-много желудей. Слайд ____
  1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. Слайд ___
  • Кто же это поднял шум? (растения)
  • Как вы думаете, что произошло? (растения просят о помощи, растения погибают.)
ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА. ОХРАНА РАСТЕНИЙ.
  • ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ПРОИСХОДИТ С РАСТЕНИЯМИ?
  • Послушайте экологическую сказку.
- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был "добрым" мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо красивых цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал Обсуждение сказки. (работа в группах) Подснежник занесен в Красную книгу т.к. исчезает с лица земли. 1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом - ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать. Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения. 2 ситуация. Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь - побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс - раздался звонок. "Не опоздал!" - радостно подумал Валера. Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения. 3 ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. "Как же быть?" - задумались они, - "можно ли здесь кататься?" Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения. 4 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом. Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения. 5 ситуация. Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнее задание по составлению гербария. Девочки знали, что в нем могут быть и травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно - они ещё не решили. "Посмотрим по дороге - что понравится, то и будем срывать для гербария" - договорились между собой Катя и Света. Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения. 6 ситуация. Света с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: "Где остановимся?" Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом - следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Светины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям. Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.

-В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. ".

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке: «ПОЛЯНКА УСПЕХА»

• Вам было интересно, вы считаете, что усвоили новый материал - улыбающийся смайлик

• Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе на уроке - .плачущий смайлик

  • Хочу узнать больше - смайлик с очками











© 2010-2022