Урок по экономике тема Доходы и расходы школьной столовой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУСОШ №425 Г. КРОНШТАДТ



Учитель: Субарнова Ольга Ивановна

Тема: Школьная столовая: доходы и расходы.

Цель урока:

Знание: знать определение терминов: доходы и расходы

Понимание: понимать различие в доходах и расходах

Применение: применять свои знания для составления меню в школьной столовой

Анализ: выбирать из предложенных командами те меню, которые полезны для здоровья

Синтез: решать экономические задачи

Оценка: оценивать важность и значимость приобретённых знаний для дальнейшей жизни


Оборудование: технологические карты урока, раздаточный материал, записи на доске, фонограмма для физкультминутки, газеты с вариантами меню, презентация поездки в «Музей Хлеба», учебник.



Основные понятия и категории: столовая, дотация, меню.


Определения для учителя:


Столовая - учреждение общественного питания. Дотация - государственное денежное пособие предприятиям, учреждениям и организациям для доплаты и покрытия перерасходов. Меню - подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака и т.п.; листок с перечнем кушаний в столовой.



























Содержание урока



До урока была проведена экскурсия в школьную столовую.

Во время экскурсии заведующая производством рассказала детям о:

  • режиме работы сотрудников столовой;

  • режиме работы столовой;

  • оборудование, инвентаре, посуде - их стоимости, важности бережного отношения к ним;

  • о дотациях на питание и реальной стоимости блюд;

  • обеспечение и самообеспечение продуктами;

  • необходимости приема пищи для поддержания работоспособности в период занятий в школе.

Детям представилась возможность самостоятельно ознакомиться с меню, выяснить цену обеда и завтрака.

На уроке дети сделали вывод о сложности и трудоемкости процесса приготовления пищи.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Бюджет)

- Была ли эта тема для вас новой? ( Многое о бюджете нам уже известно)

- Сегодня наш урок пройдёт в работе по командам и с технологической картой)


II.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы сможете использовать ваши знания, набрать 20 баллов. Кроме этого, слаженная работа в командах добавит вам бонусные баллы. Поднимите руку те, кто хочет сегодня работать без ошибок.Вы помните нашу поездку в «Музей Хлеба», давайте посмотрим презентацию и вспомним ключевые моменты.


Повторение определений (работа в парах)


Столовая - учреждение общественного питания.


Дотация - государственное денежное пособие предприятиям, учреждениям и организациям для доплаты и покрытия перерасходов.


Меню - подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака и т.п.; листок с перечнем кушаний в столовой.

- Найдите в карте «Знание определений». Оцените свои знания. Обведите в кружок цифру соответствующего уровня.





Знание определений.

Мои баллы

Я знаю все определения

3

Я знаю два определения

2

Я знаю одно определение

1



-Для чего нам нужны эти знания? ( Для работы по теме « Экономика школы)


III. Объявление темы


Тема урока - « Доходы и расходы школьной столовой»




IV. Проверка домашнего задания:


- До урока вы разбились на команды, и у вас было задание составить меню для нашей школьной столовой. Важное условие меню должно быть недорогим, полезным и вкусным. Состоять оно должно из горячего блюда, напитка и бутерброда. Вариант меню признанного лучшим:

Завтрак: 1. Рисовая каша на молоке.

2.Чай.

3. Горячий бутерброд (сыр, мясо, укроп).

Обед: 1.Овощной суп с фрикадельками.

2.Картофельное пюре с курицей.

3. Кисель, компот.

4.Закуска: хлеб, сыр, масло

5. Салат «Овощной», «Сладкая морковь»


У всех было одно задание составить меню для школьной столовой. Важное условие: меню должно быть простым, полезным, недорогим. Состоять оно должно из горячего блюда, напитка, бутерброда.


Варианты меню:


« Неунывайки »


Завтрак: 1. Рисовая каша на молоке

2. Рисовая каша на воде

3. Чай

4. Компот

5. Горячий бутерброд (сыр, мясо, укроп)


Обед:

  1. Овощной суп с фрикадельками

  2. Картофельное пюре с котлетой куриной.

  3. Кисель, компот

  4. Закуска: хлеб, сыр, масло

  5. Салат «Овощной», «Сладкая морковь»


Этот вариант меню ребята решили признать самым лучшим. Другие варианты меню команды доработали и отнесли в школьную столовую для оценки поваров. Возьмите карту с « Домашним заданием»

- Оцените свои знания. Обведите в кружок цифру, соответствующегого уровня.

Домашнее задание: меню для столовой.

Мои баллы

Я принимал (а) активное участие в составлении меню.

3

Я помогал (а) составлять меню.

2

Дополнительный бонус (за лучшее меню)

1


V. Повторение изученного материала. - Посчитайте: - Чтобы приготовить суп, в 2 л воды ( 2л воды весят 2кг ) кладут 500 г мяса, 300 г картофеля, 200 г крупы, 20 г соли. Во время варки супа 200 г воды выкипает. Сколько супа будет приготовлено? Хватит ли его, на 6 порций, если каждая порция должна иметь массу 400 г ? Решение: 2000г+500г+300г+200г+20г=3020г 3020г-200г=2820г 2820г:400г=7 порций Проверка и оценивание. - Найдите в карте « Решение задачи». Оцените свои знания. Обведите в кружок цифру соответствующего уровня. Решение задачи. Мои баллы. Я решил (а) задачу правильно. 3 Я в решении допустил (а) ошибку. 2 Я не справился с решением. 0
VI. Физкультминутка. Блиц - турнир для команд. - Сколько теста нужно для одной булочки? (60 г) - Какие машины помогают на кухне? ( овощерезка, печь, посудомоечная ) - Сколько стоит завтрак? ( 27 руб.) - Сколько стоит обед? ( 58 руб. 30 коп.) - Сколько стоят салаты? ( 10, 18, 20 руб.) -Кто составляет меню? (бухгалтерия) Проверка и оценивание. -Найдите в карте « Блиц - турнир». Оцените свои знания. Сосчитайте сумму баллов. Блиц - турнир Мои баллы Мы ответили на все вопросы. 4 Мы допустили 1-2 ошибки. 2 Дополнительный бонус за интересный вопрос. 1

Игра «Собери слово и повтори определение.

Было выдано слово разрезанное на буквы, каждой команде.

Доходы - разные виды поступления за определенный период времени (за месяц, год) выраженные в денежных единицах.
Бюджет - денежный план семьи.
Расходы - затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо.
Блага - всё, что нужно человеку; всё, что приносит ему пользу. Проверка и оценивание. - Найдите в карте : « Собери слово», оцени себя. Игра «Собери слово и повтори определение» Мои баллы Мы собрали 4 слова и вспомнили все определения. 5 Мы собрали 4 слова, но не все определения вспомнили. 3 Мы собрали не все слова, но определения помним. 2
VII. Рефлексия.

- Какие новые понятия мы изучили на уроке (меню, дотация).

  • Какие выводы вы сделали, посмотрев работу столовой (это трудоемкий процесс, требующий много сил)

  • Интересно было составлять меню? (Да, почувствовали свою причастность к приготовлению пищи).

VIII. Задание на дом.


- Придумать и нарисовать рисунок «Столовая будущего»

IX. Подведение итогов.

- Посчитайте свои баллы. Запишите в карту.

- Если у вас 18 и более баллов, то вы заработали «5».

- Если у вас от 14 до 17 баллов, то вы заработали «4».

- Дополнительные баллы (+1) получают за ответ у доски и безукоризненную

работу в команде. ВСЕМ СПАСИБО!

Карта урока « Школьная столовая: доходы и расходы».

Ученика (ученицы ) 3 класса

Знание определений

Мои баллы

Я знаю все определения.

3

Я знаю два определения.

2

Я знаю одно определение.

1


Домашнее задание (составление меню)

Мои баллы

Я принимал (а) активное участие.

3

Я помогал (а) составлять меню.

2

Дополнительный бонус (за лучшее меню)

1


Решение задачи

Мои баллы

Я решил (а) задачу правильно.

3

Я решил (а) задачу с 1 ошибкой.

2

Я не справился с решением.

0


Блиц - турнир

Мои баллы

Мы ответили на все вопросы.

4

Мы допустили 1- 2 ошибки.

2

Дополнительный бонус за интересные вопросы

1


Игра « Собери слово»

Мои баллы

Мы собрали 4 слова и дали определения.

5

Мы собрали 4 слова, но не все определения помним.

3

Мы собрали не все слова, но определения помним.

2

Мои баллы ___________________

Вывод по уроку_______________________________________________

© 2010-2022