- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)
Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ГУЛЯШОВА С.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 класс.12.11.14г.
Урок математики по теме: «Слагаемые. Сумма»
Тема: Слагаемые. Сумма
Цели урока: (планируемые результаты)
Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Используемые учебники и учебные пособия:
М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011; М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011, м/медийное оборудование, линейка цифр, карточки для самостоятельной работы
ХОД УРОКА.
I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организационный момент
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
-Добрый день, ребята!
-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне.
-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.
-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?
- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.
II. Устный счет.
Начнем наш урок с устного счета. У вас на партах шифровка, решите примеры и расшифруйте запись.
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
с
л
о
ж
е
н
и
е
3 - О, , 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?
На какие две группы можно разделить эти примеры?
Какое число получается, если прибавить 1?
Как можно к числу прибавить 2?
III. Целеполагание. Продолжим работать с такими примерами. Составьте по рисунку на доске пример на сложение.
1 + 4 = 5
- Что это? (математическая запись, числовое равенство) - Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны) - Как можно прочитать это числовое равенство? (1. к трем прибавить два получится пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3. три да ещё два будет пять). - Эту запись ещё можно прочитать используя математические термины. - Прочитайте. (ответа нет) - Почему не получается? (не хватает знаний) - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) -Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).
- Если будете внимательными на уроке - вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;
IV. Знакомство с новой темой.
- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).
- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».
- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование - «сумма».
- Какие два числа мы прибавляли?
- Это слагаемые.
- 1- первое СЛАГАЕМОЕ.
- 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.
- 5 - это результат сложения СУММА.
На доске к соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое, слагаемое.
- Слева тоже записана сумма. Это сумма - выражение.
К выражению пододвигаю слово сумма.
Слагаемое Слагаемое
1 + 4 = 5
Сумма Сумма
- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.
- Ещё раз назовите 1 слагаемое.
- Назовите 2 слагаемое.
- Назовите сумму.
- Прочитайте запись по-новому.
Физ. пауза. Поднимает руки класс- Это «раз», Выше голова- Это «два», «Три» в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На «четыре»- руки шире, На «пять» себя обнять, А на «шесть»- тихонько сесть.
V. Усвоение нового материала.
Усвоение нового материала по учебнику и тетради с печатной основой.
Учебник стр. 86 № 1.
-Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги.
- Какого цвета? Синего и желтого.
- Сколько синих кругов? Синих кругов 4.
- Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2.
- Сколько всего кругов? Всего 6 кругов.
- Как узнали? 4 + 2 = 6.
- Назовите название компонентов при сложении по-разному.
1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6.
-Сумма чисел 4 и 2 равна 6.
Работа в парах.
То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.
- Поднимите руку те ребята, сосед, которого назвал числа при сложении правильно. Похвалите их.
Коллективная работа. Формирование навыков счета. Учебник с. 86 №2.
- Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.
Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному:
1 слагаемое 2, 2 слагаемое - 2, сумма - 4.
сумма чисел 0 и 2 равна 2.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Пропедевтика темы «Задача». Учебник с.87№3 Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.
-Саша, прочитай задание.
- о чем прочитанный рассказ?
- что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги
- что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи?
- какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение.
- почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше
- запишите решение.
Зрительная гимнастика Пока дети закрыли глаза, убираю с доски пример с названием компонентов действия сложения.
Формирование навыков счёта.
Учебник с.87№6
Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2 Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.
Работа в тетради с печатной основой. с. 32
- Для выполнения следующего задания нам нужно повторить что такое сумма, какие числа называются слагаемыми. посмотрите на схему. А где же она? помогите восстановить её на коррекционной доске. ( Можно всем классом или несколько человек.)
- Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.
- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)
- Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
- Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)
- Какое равенство составили ко второму рисунку? (7- 1 = 6.)
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
- Составьте рассказы по рисункам.
1 вариант к первому рисунку, а 2 вариант ко второму. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, похвалите, если ваш сосед выполнил работу верно.
VII. Рефлексивно-оценочный.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? - Как называется результат, полученный при сложении?
Оцените себя с помощью смайлика. Нарисуйте то настроение, какое оно у вас сейчас.
Спасибо за урок. Молодцы.
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
8+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н, 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
9 + 1
5 + 1
2 + 1
6 + 1
3 + 2
8 + 1
3 + 1
4 + 1
3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2
Игра «Составь поезд»
Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов
1+2
3+2
1+2
3-2
7+2
2+2
6+2
9-2
8-2
4-2