Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)Урок по математике на тему Слагаемое. Сумма (1 класс)1 класс.12.11.14г.

Урок математики по теме: «Слагаемые. Сумма»

Тема: Слагаемые. Сумма

Цели урока: (планируемые результаты)

Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Используемые учебники и учебные пособия:

М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011; М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011, м/медийное оборудование, линейка цифр, карточки для самостоятельной работы

ХОД УРОКА.

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Организационный момент

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

-Добрый день, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне.

-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.

II. Устный счет.

Начнем наш урок с устного счета. У вас на партах шифровка, решите примеры и расшифруйте запись.

9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1


с

л

о

ж

е

н

и

е



3 - О, , 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


 Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?

 На какие две группы можно разделить эти примеры?

 Какое число получается, если прибавить 1?

 Как можно к числу прибавить 2?

III. Целеполагание. Продолжим работать с такими примерами. Составьте по рисунку на доске пример на сложение.




1 + 4 = 5

- Что это? (математическая запись, числовое равенство) - Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны) - Как можно прочитать это числовое равенство? (1. к трем прибавить два получится пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3. три да ещё два будет пять). - Эту запись ещё можно прочитать используя математические термины. - Прочитайте. (ответа нет) - Почему не получается? (не хватает знаний) - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов) -Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Если будете внимательными на уроке - вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

IV. Знакомство с новой темой.

- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).

- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».

- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование - «сумма».

- Какие два числа мы прибавляли?

- Это слагаемые.

- 1- первое СЛАГАЕМОЕ.

- 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.

- 5 - это результат сложения СУММА.

На доске к соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое, слагаемое.

- Слева тоже записана сумма. Это сумма - выражение.

К выражению пододвигаю слово сумма.

Слагаемое Слагаемое

1 + 4 = 5

Сумма Сумма

- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.

- Ещё раз назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите сумму.

- Прочитайте запись по-новому.

Физ. пауза. Поднимает руки класс- Это «раз», Выше голова- Это «два», «Три» в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На «четыре»- руки шире, На «пять» себя обнять, А на «шесть»- тихонько сесть.


V. Усвоение нового материала.

Усвоение нового материала по учебнику и тетради с печатной основой.

Учебник стр. 86 № 1.

-Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги.

- Какого цвета? Синего и желтого.

- Сколько синих кругов? Синих кругов 4.

- Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2.

- Сколько всего кругов? Всего 6 кругов.

- Как узнали? 4 + 2 = 6.

- Назовите название компонентов при сложении по-разному.

1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6.

-Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

Работа в парах.

То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

- Поднимите руку те ребята, сосед, которого назвал числа при сложении правильно. Похвалите их.

Коллективная работа. Формирование навыков счета. Учебник с. 86 №2.

- Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.

Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному:

1 слагаемое 2, 2 слагаемое - 2, сумма - 4.

сумма чисел 0 и 2 равна 2.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Пропедевтика темы «Задача». Учебник с.87№3 Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

-Саша, прочитай задание.

- о чем прочитанный рассказ?

- что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги

- что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи?

- какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение.

- почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше

- запишите решение.

Зрительная гимнастика Пока дети закрыли глаза, убираю с доски пример с названием компонентов действия сложения.





Формирование навыков счёта.

Учебник с.87№6

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2 Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Работа в тетради с печатной основой. с. 32

- Для выполнения следующего задания нам нужно повторить что такое сумма, какие числа называются слагаемыми. посмотрите на схему. А где же она? помогите восстановить её на коррекционной доске. ( Можно всем классом или несколько человек.)

- Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)

- Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

- Прочитайте следующее задание. Выполните его.

- Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)

- Какое равенство составили ко второму рисунку? (7- 1 = 6.)

- Прочитайте следующее задание. Выполните его.

- Составьте рассказы по рисункам.

1 вариант к первому рисунку, а 2 вариант ко второму.  Поменяйтесь тетрадями, проверьте, похвалите, если ваш сосед выполнил работу верно.

VII. Рефлексивно-оценочный.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? - Как называется результат, полученный при сложении?


Оцените себя с помощью смайлика. Нарисуйте то настроение, какое оно у вас сейчас.

Спасибо за урок. Молодцы.

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

8+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2




9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1





















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1





















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1





















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1





















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1





















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1



















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н, 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1

















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С

9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1




















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


9 + 1

5 + 1

2 + 1

6 + 1

3 + 2

8 + 1

3 + 1

4 + 1

















3 - О, 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С


Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2




© 2010-2022