Открытый урок по русскому языку на тему: Правописание и, у, а после шипящих (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 «Г» классе

Тема урока. «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»

Цели урока:

1. Создать условия для систематизации знаний учащихся о правописании гласных после шипящих, формировать умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Продолжить формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической зоркости.

2.Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха, каллиграфически правильного почерка.

3. Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Прививать чувство ответственности за себя и своих ближних. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Урок русского языка. Улыбнёмся друг другу и начнём урок. Садитесь.

ЗАПИШИТЕ: дату 16 марта. Классная работа.

2. Минутка чистописания

жи, ши, ча ,ща, чу, щу

  • Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами? (шипящие)

  • Чем они отличаются друг от друга? (твёрдые и мягкие)

Эти слоги напишите у себя в тетради так же красиво, как написано здесь.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке эти слоги мы правильно вставим в слова.

4. Повторение и обобщение изученного материала.

Ребята! В этот весенний денек на нашей доске расцвели несколько красивых весенних цветков.

Наши цветочки не простые ,а волшебные , потому что у них на обратной стороне я заметила интересные задания. Выполнить эти задания мы попросим……

Учитель предлагает 4 учащимся выполнить у доски индивидуальные задания, текст которых записан на обратной стороне цветков.

Все 4 цветка прикреплены на доске.

На первом цветке задание. Выделенные слова изменить по смыслу так, чтобы в них появились сочетания "чк-чн". Белка Елка Рука Яблоко

Задание на втором цветке.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж.

Задание на третьем цветке.

Решить что? (задача).

Позвонить кому? (врач).

Поехать куда? (дача).

Зайти к кому? (товарища).

Пойти куда? (роща).

Задание на четвертом цветке.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма ча-ща

Коровы - м________, птенцы - п__________, кузнечики -тр__________,

дятлы - ст________.

В то время как ученики работают индивидуально у доски остальные выполняют задание в тетрадях. Задание напечатано на карточках.

А вам, нужно записать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали.

1ряд лу… - …знь све… - …сы сту… - …гун.

2 ряд малы… - …ло , ро… - …вель , ку… - …й .

3 ряд ер… - …пы , зада… - …сто, мол… - …лан .

Проверка учащимися выполнение индивидуальных заданий.

5. Физкультминутка.

6. Работа над словарными словами "капуста", "хороший".

Ребята, весной каждая семья заботится о будущем урожае, готовит рассаду. Отгадайте, о каком овоще идет речь?

А) Загадка

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли полмешка!

(Капуста)

Б) Толкование современного лексического значения:

Что такое капуста?

Это словарное слово, написание его надо запомнить. Прочитаем все вместе по слогам.

Куда падает ударение? (ударение падает на второй слог на букву у .) Написание какой буквы запоминаем? (безударной а )

А если капусты и других овощей уродилось на огороде много, то как мы говорим про такой урожай?

Дети. Хороший, богатый, большой.

А когда мы еще употребляем слово "хороший"?

Дети. Хороший ученик, хороший друг.

- Это слово тоже словарное. Его написание, что мы должны сделать? (запомнить.) Прочитаем это слово.

А не увидели ли вы знакомую орфограмму в этом слове?

Запишите эти слова в тетрадь.

1 ряд придумайте и запишите предложение со словом капуста, а 2 и3- хороший.

Физминутка для рук

7. Закрепление знаний (продолжение).

Работа по учебнику.

Устная работа над упражнением стр. . (прочитать задание ученику)

Какая орфограмма вам встретилась. Подчеркнуть её не забыли?

8. Домашнее задание.

9.Итог урока.

Я буду читать высказывание, если вы согласны с ним- ставьте в своей тетради «+». Если не согласны- «-». Работаем по строчкам.

1.Жи-ши -пиши с «и».

2 «чк» пишется с ь.

3. «и» согласный звук.

4. В слове «чайник» есть буква «я».

5.В слове «чудесный» после буквы «ч» пишется «у».

6. Звуки «ж», «ш»- мягкие твёрдые.

7. В слове «капуста» ударение падает на букву «а».

+ - + - + + -
Если у вас получились вот такие же знаки, то вы с проверкой справились отлично.

Перечислите орфограммы, с которыми мы работали на уроке.

Что особенно запомнилось, понравилось?

Какие задания вызвали затруднения?

12.Рефлексия.

Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли.

- Спасибо. Урок окончен.



© 2010-2022