Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Цели: Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове. Активизировать познавательный интерес к русскому языку. Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля. Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи. Оборудование: Ноутбук. Интерактивная доска. Дидактический материал для работы в парах. Ход урока I. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой учащихся.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.

Чтобы гости, дорогие,
Захотели вновь прийти! 2. Речевая разминка. Учитель: Кто хочет разговаривать, Тот будет выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Ученики: Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Чистоговорки. Ок - ок - ок - начинаем мы урок. Ам - ам - ам - гости пришли к нам. Ать - ать - ать - надо знания показать. Ем - ем - ем - чтоб приятно было всем.




II. Основная часть урока. Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру "Умники и умницы". У вас на столах есть карты оценивания в них вы сами себе будете ставить баллы, и в конце нашей игры мы подведем итоги. Игра начинается… 1. Минутка чистописания. Терпенье и тру. всё перетрут. - Прочитайте, что это? (Пословица) - Объясните её смысл. - Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. 2. Актуализация знаний обучающихся. - Запишите буквы, обозначающие парные согласные звуки в тетради. 3. Определение темы и задач урока. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Чему будем учиться на уроке? 4. Словарно - орфографическая работа. Отгадайте загадки: Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь). Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш). Я взял муки и взял творог, Испёк рассыпчатый …. (Пирог). Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус). В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нём таких, как я, Будет целая семья! (Овёс). То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь). - Какое правило объединяет эти слова? - Как звучит это правило? - Подберите проверочные слова к данным. 5. Работа над темой урока. А теперь поработаем на и.д., цепочкой выбегаем, объясняем какую букву будем вставлять и почему. - Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный). - Перед какими буквами находятся парные согласные? (Парные согласные находятся перед глухими согласными). - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]). Запишите слова 2 столбика самостоятельно. Физминутка. Упражнение «Буратино» Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!»
Ребята, а нам SМS пришл. Давайте прочитаем. «Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига». Что видите? (ошибки) Как вы думаете, какое задание предстоит вам выполнить? (Исправить ошибки и понять, от какого сказочного героя SМS) Над каким умением мы будем сейчас работать? От какого героя сказочного СМС? (От волка) Из какой сказки этот герой? (Иногда название сказки «Лиса и волк», но может встретиться и «Лисичка - сестричка и волк») Кто написал эту сказку?(Это русская народная сказка) Кто помнит сказку? На что жалуется волк? Кто ему посоветовал так сделать? Каким можно его назвать? (Доверчивым) Плохо быть доверчивым? (Нет, нужно и можно доверять людям, но в то же время не всегда оборачивается это хорошо. Доверять нужно только хорошо знакомым людям) Посчитайте и укажите в листочке количество ошибок, которые вы нашли в тексте? Что не усвоил волк в своей лесной школе? (Написание парных согласных) А перед нами стоит задача усвоить эту тему очень хорошо, поэтому вы должны быть какими? (Внимательными, терпеливыми, старательными…) Сколько всего ошибок в тексте нашли? Всего в тексте 8 ошибок. Посмотрите на слайд и обведите в кружок те ошибки из этих, которые вы обнаружили самостоятельно. Оцените свою работу в картах урока. (Ученики фиксируют оценку, т.е. количество баллов в карте урока) Я надеюсь, что вы при написании SMS не допустите подобных ошибок и справитесь с небольшим диктантом.
Письмо под диктовку Снег укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берез иней. Елочки спрятались в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз. ( Проверка, фиксируем баллы)
Рефлексия Давайте вернемся к теме урока Какая тема? Какие цели мы ставили перед собой? Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке? А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? Итог по оцениванию Оцените свою работу! Давайте подведем итог вашей работы. Посчитайте количество баллов, которое вы заработали на уроке. Кто доволен своей работой? Молодцы!!

У вас на партах есть звездочки:

- Внимательно посмотрите, подумайте и выберите.

- У меня тоже есть звездочки. Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. (На доске появляется новая табличка).

Я рада за вас

7. Домашнее задание.

Дома составьте и запишите в тетрадь 5 предложений на тему «Мой друг». Постарайтесь использовать больше слов с парной согласной в слабой позиции. Кому будет трудно, найдите и запишите 3 пословицы о дружбе.

Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига.________________________________

Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига.________________________________

Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига.________________________________

Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига.________________________________

Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвозд, сител и приговаривал: лофись, рыпка и мала и велига.________________________________



© 2010-2022