Обобщающий урок о весне «Вот уж снег последний в поле тает…»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщающий урок о весне «Вот уж снег последний в поле тает…»

Цели: -закрепление знаний детей о признаках весны, обогащение словаря по теме «Весна»; -совершенствование умения составлять и правильно употреблять предложения в речи; -стимулирование слуховой памяти, пространственно-образного мышления, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
I Сообщение темы и цели урока. Для определения темы нашего урока нам необходимо выполнить задание: разделите все слова на две группы (живая и неживая природа). Астра солнце облако ель воздух волк вода носорог камни сыроежка звезды
По первым буквам слов, относящихся к живой природе, составьте слово, которое и будет обозначать тему нашего урока. (из букв составляют слово ВЕСНА, обозначают цели урока).
II Упражнение на релаксацию. (Садятся на стульчики, звучит весенняя музыка, дети представляют весенний день).
III Игра «Большой круг». Что же такое весна? С чего она начинается?(называют признаки , прикрепляют их на доску). Днем стало пригревать солнышко Снег чернеет и оседает Прилетают птицы На деревьях появляются почки Появляются сосульки Воздух стал теплее День стал длиннее и светлее А какой из этих признаков самый главный, важный? От какой приметы зависят все остальные?(вывешивается солнце). Действительно все это происходит благодаря солнцу. Солнце поднимается выше, отсюда день становится длиннее, светлее, теплее. IV Продолжи фразу……. Солнце…. ласковое, как… круглое, как… теплое, как… золотое, как…
Солнце что делает? (греет, светит, радует, блестит, улыбается, сияет). Составьте красивое предложение про солнышко.(Заслушать).
V Чтение текста о весне. Наступает весна. День начинает заметно прибывать. С каждым днем солнце греет все сильнее и светит все ярче. На крышах домов сверкают сосульки. Днем каждый может послушать их песенку. Это капель. Снег начинает мало-помалу таять, оседать и чернеть. Дороги раскисли. На припеке появляются первые проталины. По ложбинкам побежали, забулькали ручьи.(уточнение, обогащение словаря: объяснение слова проталины).
Весна в самом разгаре. И все ждут событие, которое происходит только весной. Как думаете, что это?(показ рисунка). Это ледоход.(рассказ детей о ледоходе, объяснение слова полынья). Ручейки сбегаются с земли в реки и озера. Скорый лед на реках уступает влиянию лучей солнца, по берегам рек появляются полыньи. Пройдет немного времени подымется прибывающей водой, почернеет, начнет ломаться, и рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке в это время прибывает столько, что она не может поместиться в берегах: выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называется наводнением или половодьем.
VI Игра «Спасение людей, оказавшихся на плывущей льдине». Мы оказались оторванными на льдине. Как поступить?(вызов МЧС). Загадка: Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. Поднимается на борт вертолета тот, кто ответит на вопрос. Какие животные просыпаются весной? Какие птицы прилетают весной? Что такое линька?
Доскажите поговорку: Март с водой……. Увидел грача……. Кукушка начала куковать……
VII Работа с текстом. Трескается лед на реке лопаются почки распускаются листочки журчат ручейки дети пускают кораблики. Задание: разделить текст на предложения (разрезать с помощью ножниц, главную работу выполняет тот, кто будет выбран в ходе считалки: раз и два -звенят капели три четыре мы запели пять шесть летят скворцы, к нам летят гонцы весны семь восемь песни льются девять десять- все смеются. Озаглавливание текста .

VIII Итог урока. Чтение стихотворения А.Толстого: « Вот уж снег последний в поле тает….» Найдите в стихотворении слова , говорящие о том, что весна заканчивается Что интересного было сегодня на уроке? В какие бы вы игры хотели поиграть ? Пускание корабликов. Урок окончен. Покажите мне свое настроение.(с помощью изображения солнышка ).

© 2010-2022