- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Куда девается мусор?
Конспект урока по окружающему миру на тему Куда девается мусор?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бибко Т.Е. |
Дата | 14.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
по теме «Куда девается мусор»
Цели урока:
- Формирование у учащихся представления об источниках мусора.
- Познакомить учеников с наиболее распространёнными способами утилизации мусора;
- Осознание детьми в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
- Развитие умения видеть экологические проблемы и пути их решения;
- Развивать у учащихся навык самооценки.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
- карточки с названием продуктов питания и источников их происхождения;
- буквы, из которых состоит слово «конфеты»;
- коробка из под конфет;
- различные виды упаковок (баночка из под лимонада, стаканчик от йогурта, обёртка от шоколадки, пакет из под печенья и др.);
- карточки с индивидуальными заданиями №1, №2, №3 (по 10 штук);
- Учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1класс;
- Рабочая тетрадь к учебнику;
- у каждого ребёнка набор цветных карандашей.
Тип урока: знакомство с новым материалом. Педагогическая технология: развивающее обучение. Ход урока: I. Организационный момент и сообщение цели урока: - Сегодня мы с вами, ребята, вспомним, откуда берутся некоторые продукты. Подумаем, в каком обличье они приходят к нам в дом и что остаётся после того, как мы употребим их в пищу. II. Повторение изученного: - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, откуда берутся некоторые продукты: масло, шоколад, мёд, изюм. Давайте вспомним, что из чего получается! (На доске карточки с названиями продуктов питания, ученики стрелками соединяют слова из первой группы со словами из второй группы)
ШОКОЛАД
ВИНОГРАД
МЁД
МОЛОКО
ИЗЮМ
НЕКТАР
МАСЛО
КАКАО-БОБЫ III. Новый материал:
-
Беседа «Откуда берётся мусор?»
кеотныф -Конфеты. -Правильно. Муравьишка очень любит конфеты. Но что останется у него, после того как конфеты будут съедены? (Пустая коробка, детям демонстрируется коробка из под конфет). - Поглядите, к нам пришла Злючка-Грязнючка. Она не любит конфеты, но обожает мусор. И хочет дружить с теми ребятами, которые мусорят: выбрасывают фантики мимо урны, бросают во дворе баночки от лимонада и никогда не убирают после себя место пикника. -Хотите быть друзьями Злючки-Грязнючки? (нет) - А откуда у нас берётся мусор? (ученики высказывают своё мнение)
-
Работа по учебнику
- А из того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где живёт Вопросик случилось вот что… -Давайте поможем муравьишке убраться. Посмотрите, куда отправляется мусор после того, как его выбросили, какой путь проходит мусор из нашего дома.
(Ребята рассматривают картинки в учебнике и стрелками указывают путь мусора. Из мусорного ведра - в мусоропровод. Из мусоропровода в контейнер для мусора, оттуда в мусорную машину ….) - А куда дальше должен отправиться мусор? (Из трёх предложенных вариантов дети выбирают один) (на мусороперерабатывающий завод) - А почему, самый лучший способ этот? Что происходит с мусором на таком заводе? (из него могут делать новые упаковки для разных товаров, мусор становится нужными материалами) - Конечно! И мы с вами будем всегда выбрасывать мусор в специальноотведёные места: урны, мусорные баки. А то попадём с вами в такую историю:
-
Физкультминутка
(чтение стихотворения сопровождается движениями)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли -
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! _ крикнул Дима -
вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наших склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
4. Работа по рабочей тетради - Ребята, почему люди не нашли на берегу чистого места? ( те, кто приезжал до них отдыхать на речку мусорили и чистых мест на берегу не осталось) - Посмотрите на рисунок в тетради (стр.26). Ребята устроили пикник, но забыли о том, как себя нужно вести в лесу. Давайте уберём то, чего на картинке быть не должно (не должно быть мусора, его убираем - зачёркиваем) - А что могут сделать отдыхающие, чтобы место отдыха после них было чистым? (весь мусор сложить в пакет и унести с собой, выкинуть его в ближайший мусорный контейнер) 5. Работа по индивидуальным карточкам - Посмотрите, у меня есть три вида карточек с творческими заданиями, каждый выберет для себя то, которое ему кажется более интересным и с которым сможет справиться самостоятельно. (дети выбирают задания, выполняют их; несколько выполненных заданий каждого вида комментируются) IV. Подведение итогов урока - Конечно, очень хочется, что бы Злючка - Грязнючка не приходила к нам в гости. А можно ли что-то придумать, что бы выбрасывать мусора меньше? (учащиеся предлагают свои варианты)
- Не бери лишних мешков и пакетов в магазине, если не будешь их использовать, а сразу выкинешь.
- Пиши и рисуй на обеих сторонах бумаги.
- Не покупай больше, чем может понадобиться.
- Не выбрасывай старые игрушки и книжки, они могут кому-то пригодиться.
Индивидуальное задание №1 по теме
«Откуда берётся мусор»
Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что можно ещё сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Нарисуй.
Индивидуальное задание №2
по теме «Откуда берётся мусор»
Определи в какой контейнер следует выкинуть мусор. Поставь «+» в нужной графе.
бумага
металл
пластик
стекло
Пакет от сока
Бутылка от лимонада
Разбитая чашка
Старая газета
Банка от кофе
Стаканчик из-под йогурта
Индивидуальное задание №3
по теме «Откуда берётся мусор»
Нарисуй знак, который призывал бы людей не мусорить.