Конспект урока на тему Голубь мира в технике Оригами (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: изготовление аппликации "Голубь мира"в технике оригами.

Цель:

1. Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя.

2. Познакомить учащихся с творчеством П.Пикассо.

3.Объяснить учимся важность борьбы за мир.

Задачи:

Образовательные:

Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира- голубя, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Научить поэтапному складыванию голубя.

Развивающие:

Развитие творческих способностей и творческого мышления.

Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.

Продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Расширять кругозор учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику.

Воспитать чувство гордости за Родину, чувство патриотизма

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к учению;

развивать желание приобретать новые знания;

развивать способность оценивать свои действия;

Познавательные УУД:

соблюдать правила по технике безопасности;

соблюдать правила организации рабочего места;

развивать способность эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;

анализировать информацию, полученную из разных источников.

учиться работать с бумагой в технике оригами и аппликации;

учиться следовать устным инструкциям;

Регулятивных УУД:

учиться принимать и сохранять учебную задачу;

учиться работать по плану;

учиться адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативных УУД:

учиться слушать и отвечать на вопросы других;

учатся высказывать свою точку зрения.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня

Здравствуйте, те, кто грустит

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит

Улыбнитесь пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей...

Здравствуйте!

-Здравствуйте ребята меня зовут Дюскина Е. А.Я приехала из соседнего посёлка Остроленский, в нашем школьном саду ребята развесили кормушки для пернатых друзей.

Каждый день мы их подкармливаем. Вот и сегодня я решила угостить пернатых друзей хлебными крошками. Насыпая крошки я нашла в кормушке письмо.

Послушайте, что в нем написано.«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.

Во всех странах мира живём,

К дружбе народы зовём.

В песнях нас воспевают,

Символом мира считают. (Голуби.)Слайд 1

-Правильно, это письмо прислали голуби.

- А знаете ли вы птица голубь является символом мира, счастья и добра.

2.Вводная беседа.

- Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).Слайд2

Это наша Родина. Мы хотим жить счастливо, спокойно, одним словом в мире.

-Ребята, а что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. «Мир - это отсутствие войны. Мир - согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей. -5

-Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле. Слайд 3

В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину. Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.Слайд 4

В какие праздники вы наблюдали эти традиции?(свадьба, последний звонок)

Протянула я ладошку-

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки. М. Пиудунен

Какая замечательна птица- голубь. Как хорошо было бы, если бы у вас в классе поселились такие птички. Давайте сделаем их сами. Слайд 5

3.Объявление темы. Постановка задач. Голубя будем делать в технике "Оригами"

- А что же такое оригами? .- - Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами - это складывание фигурок из бумаги.

Посмотрите как много интересных поделок можно сделать с помощью техники оригами. Слайд 6,7

Давайте отдохнём сделаем физ. минутку

Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился -
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась,
Он танцует венский вальс.

Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности работы ножницами. 8

Правила техники безопасности.

Цель: повторить основные правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.

Нельзя с ножницами играть.

Передаём ножницы колечками вперёд.

-Я вам буду показывать как складывать, а вы повторять.

Практическая часть. Складывание голубя. Слайды

1. Начинаем с базовой формы треугольник, складываем два уголочка таким образом, чтобы получился треугольник.

2. Отгибаем верхний угол вверх.

3. Верхний угол отгибаем вниз.

5. Отгибаем крылья вверх.

6. Начинаем формировать голову оригами голубя. Вгибаем кончик внутрь.

7. Летящий голубь оригами готов.

А теперь ребята я предлагаю вам подойти к этой ветке и рассадить ваших голубей.

4.Работа в группе и в парах.

А сейчас садитесь на места и придумайте в паре слова пожелания, ласковые слова.

А теперь обсудите в группе эти слова.

Теперь снова выйдем в центр, возьмёмся за руки и скажем друг другу ласковые и добрые слова, можно в виде пожеланий.

Ребята я вам желаю мирного и ясного неба над головой и пусть эти голуби принесут вам счастье и удачу.

5.Рефлексия.

А нарядим наше дерево листьями.

Если вам было скучно возьмите зелёный лист.

Если вам было интересно, но вы ничего не узнали возьмите желтый лист.

Если вам понравился урок возьмите красный лист.

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Чем запомнился вам этот урок?-Что нового вы узнали? Чему вы научились?

Для того чтобы понравился наш сегодняшний урок я вам принесла сюрприз -живого голубя. Вы можете познакомится с ним поближе погладить, потрогать.

Уборка рабочих мест.

© 2010-2022