- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному слушанию для 1 класса «Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок»
Урок по литературному слушанию для 1 класса «Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогозянский М.Ю. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Предмет: Литературное слушание 1 класс
Учитель: Бобылева Тамара Григорьевна
Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок»
Цель: предоставить условия для формирования умения различать сказки народные и авторские.
Задачи:
-
Образовательные:
- формирование навыка вдумчивого чтения, умения целостного и дифференцированного восприятия слов; отработка правильного произношения и употребления слов; обогащение словарного запаса;
- совершенствование навыков качества чтения: правильность, беглость, выразительность.
-
Развивающие:
- создание условия для развития у школьников основных психических процессов - памяти, внимания, мышления;
- создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли;
- создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы;
-
воспитывать умение работать дружно, согласованно.
Предполагаемые результаты: 1. Личностные: осознанно относятся к чтению, испытывают чувство гордости за творческое наследие национальной культуры, искусства и литературы, ориентируются на выполнение моральных норм и проявляют способность к решению моральных проблем;
2. Метапредметные:
- регулятивные - контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов;
- коммуникативные - умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строят понятные речевые высказывания, делятся своими впечатлениями;
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: книги со сказками В. Сутеева, учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация прежних знаний.
- Перед вами три модели обложек книг. (слайд 1) - Какая из моделей по жанру лишняя? (Третья, так как это рассказ, а две первые - сказки).
- Найдите модели к данным книгам и объясните свой выбор. (слайд 2)
III. Работа над новым материалом.
1. Слушание сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Учитель: «Дети, слушайте, я вам буду читать». (Далее учитель читает сказку «Мешок яблок», не называя ее.)
2. Выявление первичного восприятия текста.
- Понравилось это произведение?
- Какое настроение оно вызвало? Почему? - Что за произведение по жанру я вам читала? (Дети высказывают свое мнение и доказывают, что это сказка).
- Назовите героев сказки. Какие они?
- Откройте учебник. Рассмотрите иллюстрации.
- Кто автор сказки? Как она называется?
IV. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельное моделирование учащимися обложки сказки. - А теперь, ребята, самостоятельно составьте модель прочитанного произведения.
2. Проверка (на экране слайд 3)
- Назовите жанр произведении. (Сказка)
- Как вы это показали на модели? ()
- Сравните свои работы с образцом.
- О ком сказка? (о животных)
- Как вы это показали? (коричневым цветом закрасили круг)
- У этой сказки есть автор? Кто?
- Как называются такие сказки? (авторские или литературные)
- Как называется сказка?
3. Беседа по содержанию сказки, составление характеристики главного героя.
- Кто главный герой сказки? (заяц)
- Что можно о нем сказать? (добрый, отзывчивый)
- Кого в сказке угощал заяц?
- Кого первого встретил заяц? Как он с ним разговаривал? (слайд 4)
- А можно ли назвать зайца храбрым? Докажите. - Как понимаете слова «Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок? (Дети высказывают свои предположения)
4. Выполнение задания в учебнике. - Прочитайте отрывок в учебнике на странице 143 и скажите, чему удивилась ворона? (Дети зачитывают слова «Ника ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?) - Как понимаете эти слова? (Выслушиваются мнения детей) - Вспомните, какое угощение получили зайчата от зверей? (Дети вспоминают, кто что принес).
5. Игра «Найди ошибку» Дети должны в иллюстрациях художника заметить «Все ли гостинцы соответствуют персонажам сказки. (слайд 5).
6. Самостоятельная работа в печатной тетради. (с.59, задание 1,2).
7. Работа над пословицей.
- Почему семья зайца получила столько подарков?
- Составьте из слов предложение. (Добро, за, добром, платят). - Можно ли это предложение назвать пословицей? (За добро добром платят) - Как вы ее понимаете? (Дети объясняют ответы примерами из сказки). (слайд 6).
V. Повторение сказок В.Сутеева
1. Игра «Посмотри и назови»
- Вспомните с какими сказками В.Сутеева вы уже познакомились.
- Назовите к каким из них даны иллюстрации. (слайд 7) 2. Обобщение, определение общего жанра в данных произведениях, названия, автора и темы. - Что общего в этих произведениях? (Это все сказки). - Кто является автором этих сказок? (Владимир Георгиевич Сутеев) (слайд 8) - Если у этих сказок есть автор, то как тогда они называются? (Авторские) - Про кого пишет Сутеев? (Про животных и детей). - Что объединяет сказки В.Сутеева? - Какие они? - Какая сказка вам особенно понравилась? Почему? - Прочитай те в учебнике на стр.143, что говорится о сказках В.Сутеева? - Согласны ли вы с тем, что они учат уму-разуму? Докажите. (слайд 9)
VI. Итог урока - С какой сказкой мы сегодня познакомились? - Кто автор? (слайд 10) - Кто из героев этой сказки вам больше понравился? Почему? - Какая пословица выражает главную мысль сказки? (За добро добром платят). (слайд 10) - Оцените наш урок. (Дети показывают сигнальную карточку красного, зеленого или синего цвета). - Выскажите свое мнение о нем. - Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные карточки).
VII. Домашнее задание - Читать другие сказки В.Сутеева, закончить выполнение задания в тетради.