ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработки занятий кружка «Логика»
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Чаще всего предлагаемые логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности. Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.

Занятие 1.

Занимательные вопросы.

Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?

Математические фокусы.

Как из пяти спичек получить восемь, не ломая их?

Загадки.

Прибежит Маленькая

И солнце спрячет, Аленькая,

А потом ещё заплачет... В лес позвала,

А сама спряталась.

Задачи на смекалку.

Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю - среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили мы у бабушки? (6 дней.)

Ребусы.

ВИ 3 НА 100 Л ПРО 100 Р

Задача-смекалка.

  1. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10 - 9 =1)
  2. Сколько получится, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 - 5 = 25)

Задача-шутка.

  1. Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?

  2. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Поскольку апельсинов съел каждый из них? (По одному.)

Решение логической задачи.

На доске написаны слова цветными мелками:

рыболов карета

книга

Красное слово левее синего, синее - выше зелёного. Какое из слов красного цвета?(Рыболов.)

Математическая загадка.

  • Марина и Оля - сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?(4)
Логический вопрос. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? Задача на сообразительность. В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой?(На 20.)

Занятие 2. Занимательная задача. Расставьте в комнате 7 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула. Числовой треугольник. В кружках этого треугольника расставьте все 9 значащих цифр так, чтобы сумма из на каждой стороне составляла 20.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»


Загадки. Очень любят дети Вот какое полотно - Холодок в пакете. Всё дырявое оно, Холодок, холодок, Рыбы в нём Дай лизнуть тебя разок! Полным-полно. Магический квадрат. 7 17
9


11



Математический лабиринт. Какой круг лишний? Проследите за изменением чисел и найдите круг, в котором это изменение не такое, как в других. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»

Занимательная геометрия.

  1. Начерти в тетради квадрат. Сдвинь эту фигуру на четыре клеточки: а)вправо; б) влево.

Вставьте числа:  -  = 1

Занятие 3.

Занимательный вопрос.

Вера и Катя пекли пирожки: кто-то из них - с капустой, кто-то - яйцом. У Кати не было пирожков с яйцом. Кто пёк пирожки с капустой?

Математические фокусы.

Как из восьми спичек получить три?

Загадки.

Его держу за поводок, Стоит на крыше

Хотя он вовсе не щенок. Верхолаз,

А он сорвался с поводка И ловит новости

И улетел под облака. Для нас.

Лето целое старалась - Вот так чудо! Вот так чудо!

Одевалась, одевалась... Сверху блюдо, снизу блюдо,

А как осень подошла Ходит чудо по дороге,

Нам одёжки отдала. Голова торчит да ноги.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Ребусы.

ПИ 100 ЛЕТ С 3 Ж Р 1 А ПРО 100 Р

100 Й 3,, БАТОН ТЕ 100 ЛИ 100 К СВИ 100 К

Задача-смекалка.

Используя две карточки с цифрами 1 и 7 , изобразите наименьшее и наибольшее двузначное число.

Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составит 3 квадрата?(10)

Задача-шутка.

*Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

*Мой приятель шёл,

Пятак нашёл.

Двое пойдём,

Сколько найдём?

Решение логических задач.

  1. Расставьте 8 стульев у четырёх стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

  2. Нина живёт на пятом этаже, а Катя - на восьмом. Петя и Коля живу ниже Кати, но выше Нины. Петя живёт ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?

  3. Из 17 роз, 8 васильков и 9 ромашек составлен букет из 20 цветов. Есть ли в этом букете розы? (Есть, так как васильков и ромашек всего 17, а в букете 20 цветов.)

Произнесите наоборот: лес бор вата шея крот рука двор скала
Занятие 4. Задачи-шутки. 1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

  1. 6 картофелин сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

Математическая загадка. Марина и Оля - сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марины и Оли?(4)

Задача-шутка.

*Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

*7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Задача-смекалка.

На сколько единиц больше наибольшее двузначное число, чем наибольшее однозначное число?

Сколько получится, если сложить наибольшее двузначное число и наименьшее однозначное?

Ребусы.

6 , Э 100 НИЯ РАС 100 ЯНИЕ

3 ТОН ВО 100 К КОС .

Занимательные вопросы.

  1. На одной странице нарисованы туфли и ботинки, на другой - сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой?

  2. Даша и Инна читали: кто-то из них книгу, кто-то - журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?

Математические фокусы.

Задумайте число от 1 до 10. прибавьте к нему 1, ещё 1, ещё 1. отнимите 1, ещё 1, прибавьте 1. Скажите результат, а я скажу, сколько вы задумали. Занимательная задача. Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»


Загадка. Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Какое слово лишнее? Санкт-Петербург Витебск Москва

Занятие 5. Магические квадраты. 1 11
9

7


Продолжи узор.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ЛОГИКА»

Занимательная геометрия.

Начерти в тетради треугольник. Сдвинь эту фигуру на три клеточки:

а) вправо; б) влево.

Занимательная рамка.

1

9

17

2

10

18

3

11

Математическая викторина.

  1. Если Захар ростом не выше Олега, то какого он может быть роста по сравнению с Олегом.

  2. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Остались ли на доске 3 шашки одного цвета?

  3. Используя цифры 0, 3, 6, 9, написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.

Продолжи ряд

4…6 10…

6…9 12…

8…12 14…

Числовая головоломка.

Сравни ряды чисел.

6 10 14 18

5 9 13 17

3 5 7 9

7 11 15 19 Занимательная задача. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длиной по 1 метру. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За какое время будет распилено бревно?(10 минут) Какое слово лишнее и почему? Диван, стол, кресло, стул. Ель, сосна, липа, кедр. Окунь, щука, дельфин, акула.
Занятие 6. Занимательная задача. Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 одинаковых квадрата? Логические вопросы. 1. В субботу, устав от занятий в школе, Костя лёг спать в 9 часов вечера. Чтобы на следующий день не вставать рано, но и не спать слишком долго, он завёл будильник на 11 часов. Сколько всего часов он проспит, прежде чем его разбудит будильник? 2. Сколько концов у двух палок? 3. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. сколько было учеников?(26)

Занимательные вопросы.

  1. На одной странице нарисованы туфли и ботинки, на другой - сапоги и кепка. Что из нарисованного на второй странице не подходит к первой?

  2. Даша и Инна читали: кто-то из них книгу, кто-то - журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал?

Ребусы.

100 Й ООО 5, НО ,ЛА 100 ЧКА

ПО100 ВОЙ ОС ЕЕЕ

100 ЛЕТИЕ 6, ВИЕ КО ,3 ДОР

Задача-смекалка. *Назови двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

*В пределах двадцати назовите число, в котором число единиц на 7 больше, чем число десятков.

*Даны ряды чисел:

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25

Сумма первого вертикального ряда 55. быстро найдите суммы остальных четырёх вертикальных рядов.

Задача-шутка.

На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

- Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны.)

Вставь буквы: _ _ ка

_ _ ка


© 2010-2022