- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока обучения грамоте. Звуки (л), (ль), буква Л, л
Технологическая карта урока обучения грамоте. Звуки (л), (ль), буква Л, л
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баклагина С.К. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №40»
Баклагина Светлана Константиновна
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Согласный звук (л), (ль), буква Л, л. Образовательная система « Школа России» Педагогическая цель Создать условия для изучения согласного звука (Л), буквы Л, л. Задачи урока Сформировать представление о звуке (л), графическом изображении буквы Л,л; развить навык написания печатной буквы л; совершенствовать навык чтения у детей; продолжить знакомство детей с языковыми явлениями из области фонетики и лексики; обогатить словарный запас учащихся. Планируемые результаты Научатся: характеризовать звук (Л); выделять его в словах; знать букву, которой он обозначается; уметь её печатать и писать. Получат возможность научиться: отработать чтение слогов, слов и предложений с буквой Л; тренировать постановку ударения в словах; сравнивать слоги и слова; находить в них общее и различное; осуществлять рефлексию своей деятельности. Оборудование Модели ракет с напечатанными на них словами-действиями, которые дети будут выполнять на уроке; смайлики для оценивания детских иллюстраций; разноцветные шапочки; детские компьютеры; фотографии детей на магнитах; зеркала; тетради для печатания; таблицы для составления слогов; листы с напечатанным текстом; пластилин и картон для моделирования буквы; учебник «Азбука»; цветные карандаши; видеопроектор для презентации. Предварительная подготовка к уроку Учитель заранее готовит с учениками выразительное чтение стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать…»; дети дома рисуют иллюстрации о космосе; для каждого ребёнка печатается таблица для составления слогов и лист с небольшим текстом; перед уроком на каждый стол раскладываются цветные шапочки и детские компьютеры; в контейнерах ставится пластилин для моделирования и раздаются смайлики.
Организационная структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД, формирующиеся на данном этапе
- Мотивация к учебной деятельности.
- Раз, два, три, четыре, пять. Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. Дети поднимают руки. - Быть внимательным, не отвлекаться, правильно отвечать на вопросы, слушать учителя, дружно работать, узнавать новое.
Дети жмут друг другу руки, желают успеха. Регулятивные: настраиваются на работу по предложенному плану. Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Личностные: положительно относятся к школе, доброжелательны к своим одноклассникам.
- Артикуляционная разминка. Создание ситуации успеха.
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.
Дети изображают. Отгадывают звуки.
Работают в парах, изображая пальчиком на ладошке контуры изученных букв.
- Нужно отправиться на экскурсию, как на выставке.
Просматривают работы, выбирают лучшие на их взгляд, объясняя, почему они так решили. Регулятивные: проявляют способность регулировать свои действия. Коммуникативные: выражают свои мысли при объяснении выбора. Личностные: осуществляют самоорганизацию, определяют самооценку.
- Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.
Работа проводится в парах на детских игровых компьютерах с игрой «Поймай букву».
- Это созвездия.
- Они начинаются с одинаковых звуков. - Нет. - Познакомиться с новым звуком и буквой. - Научиться читать слоги и слова с новой буквой. Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои действия. Познавательные: понимают соотношение звука и соответствующей ему буквы; находят необходимую информацию. Коммуникативные: включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают собственное мнение.
- Освоение нового материала.
- Нет. В первом случае мы произносим его твёрдо, в другом - мягко. - Новый звук может быть твёрдым и мягким.
- Да. Ладошки вибрируют. - Новый звук звонкий.
- Звук (л) согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: осуществляют анализ звука; отвечают на простые вопросы; делают сравнения. Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания. Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться.
- Физкультминутка.
- Моделирование. Работа над мини-проектом « Модель новой буквы».
- Она похожа на шалаш. - Похожа на детскую горку.
- Заглавная буква ЭЛЬ отличается от строчной только размером.
Дети из пластилина моделируют буквы, прикрепляя их к картону, и вывешивают получившиеся проекты на стенд. Регулятивные: самостоятельно выделяют и осознанно формулируют познавательную цель. Познавательные: проводят анализ, делают сравнение. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; проявляют умение договариваться. Личностные: проявляют учебную активность.
- Работа в печатной тетради. Первичное закрепление материала.
Заполняют таблицы слогов и прочитывают их друг другу. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. Познавательные: осваивают умение печатать новую букву. Коммуникативные: слушают друг друга. Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться.
- Включение в систему знаний.
Дети составляют схему, проговаривая свои действия по алгоритму.
На экране появляются и исчезают через определённое время предложения с известными уже детям буквами. КОЛЯ ПОЁТ. ЛЕНА ИГРАЕТ.
Обводят в кружок букву ЭЛЬ в словах.
- 17.
Работа проводится на развитие техники чтения и укрепление внимания в форме игры «Доскажи словечко».
- На поляне собрались лисёнок, волк, лось, медвежонок. - Лисёнка звали Лисавета. - Мёдом любил лакомиться медвежонок.
Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах; определяют последовательность действий для решения предметной задачи; осуществляют простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения. Личностные: проявляют заинтересованность в получении консультации по поводу улучшения учебных результатов.
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Дети прикрепляют на доску под выбранную ими картинку свои фотографии на магнитах. Регулятивные: анализируют результаты своей деятельности. Коммуникативные: отвечают на вопросы; высказывают своё мнение. Личностные: осознают личную значимость в приобретении нового знания.
15