Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир», 1 класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебник: Окружающий мир, 1 класс, Москва: Баласс, 2012 г. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

2 часа в неделю

№п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ стр.

Дата

Предметные

Личностные, метапредметные

1 четверть - 18ч

Как мы понимаем друг друга - 10ч

1

Мой дом, моя школа. Как мы будем учиться.

ОБЖ Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Правила поведения учащихся Знать основные направления ориентирования в пространстве, взаимосвязь процесса и результата деятельности: - репродуктивный; - продуктивный; - исследовательский
(эвристический). Уметь обращаться к учителю, одноклассникам; Рассматривать и составлять рассказ по серии картинок; называть школьные предметы и отличать их предназначение; перечислять правила разумного поведения и пользоваться ими Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на уроках; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. - различает формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и в других общественных местах Познавательные:

  1. Общеучебные
- сравнивает и группирует предметы, объекты живой и неживой природы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;
  1. Логические
- ориентируется в пространстве, используя понятия «вперед», «назад», «лево», «право», «верх», «низ»; - понимает необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один-два шага (задачи - «ловушки»). Коммуникативные: - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Работа с книгой Проблемные задачи, диалог Совместная учебная деятельность Беседа Экскурсия по школе Работа в парах

1

1 часть

3-9

2

Ты - школьник

1

10-13

3

Путешествуем, не выходя из класса.

ПДД Безопасный путь в школу и домой.

1

14-17

4

Ценный совет

1

18-21

5

Зачем нам нужен жизненный опыт?

ОБЖ От чего зависит наше здоровье.

1

22-25

6

Где и куда

1

26-29

7-8

Учимся определять направления. ОБЖ Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

2

30-33

9

Учимся определять верх и низ

1

34-37

10

Раньше и позже.

ОБЖ Опасные ситуации при контакте с животными.

1

38-39

Как мы узнаем, что перед нами- 4ч

11-12

Предметы и их признаки.

Р.к. Редкие и исчезающие

птицы СК. Знать: предметы различаются по их признакам и свойствам, действиям и частям; что предметы часто встречаются в определенных сочетаниях, которые имеют особое название, что по одному предмету можно догадаться, в каких сочетаниях он встречается Уметь:находить общее в изображенных на рисунке предметах; определять «лишний» предмет; называть их признаки; отгадывать загадки; описывать признаки предмета; озаглавливать рисунки Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи Регулятивные: - овладеет умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам. Познавательные:

  1. Логические
- ориентируется в учебнике; - находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - отличает новое знание от уже известного с помощью учителя;
  1. Общеучебные
- сравнивает и группирует предметы живой и неживой природы и их образы, выделяя основания для группировки; - выявляет наблюдаемые признаки объектов живой и неживой природы, сезонные изменения и фиксирует их в знаково-символической форме Коммуникативные: - овладеет умением использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения; - доверяет педагогам; - концентрируется на учебе; - оказывает помощь другим учащимся. Диалог, проб-лемные задания

Работа с учебником

Выполнение индивидуальных заданий в тетради

2

40-43

13-14

Сочетания предметов .

ПДД Улица и её части.(12ур)

ОБЖ Опасные насекомые. (13ур)

2

44-47

Времена года - 3

15

Осень: природа готовится
к зиме Знать: с наступлением холодов листья желтеют и опадают Иголки у хвойных деревьев - тоже листья Осенью природа и животные готовятся к зиме Уметь: определять время года по картинке Сравнивать цвет листьев осенних Объяснять, почему птицы осенью улетают на юг Выбирать одежду по сезону Объяснять пословицы Называть признаки осени Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий). Познавательные:

  1. Логические
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы(в рамках доступного);
  1. Общеучебные
- выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации; - использует символы для обозначения атмосферных явлений. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни. Экскурсия Работа с учебником, тетрадью Парно-групповая работа Наблюдение за природой

1

48-50

16

Осень: природа готовится к зиме

Р.к. Редкие растения СК.

1

51-53

17

Осенняя экскурсия.

1

-

Как мы узнаем мир- 4

18

Наши помощники - органы чувств.

ОБЖ Ядовитые растения, ягоды, меры безопасности.












1

54-57

2 четверть - 15ч

19

Наши помощники - память и ум
Знать: способы получения информации о предмете
(при помощи различных
органов чувств, из книг) Уметь: узнавать предметы с помощью органов чувств; рассуждать и делать выводы





Личностные: - положительно относится к школе, проявляет внимание, интерес, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика» Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные:

  1. Общеучебные
- использует поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  1. Логические
- фиксирует полученные данные в специально подготовленной таблице. Коммуникативные: - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - оформляет свою мысль в устной речи в пределах нескольких предложений.
совместная учебная
деятельность Диалог, проб-лемные задания Беседа, работа с книгой

1

58-61

20

Родители, учителя и книги.

ОБЖ Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег)

1

62-65

21

Как мы узнаем мир Самостоятельная работа

1

-

Твоя семья и друзья-7ч

22-23

Ты и твоя семья.

ПДД Правила перехода дорог (21ур)

Знать: правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Уметь: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о

строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья Личностные: - дает оценку своим поступкам, поведению других людей; - объясняет, что связывает ученика с семьей, друзьями, одноклассниками Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), пробует предлагать способ проверки, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои достижения. Познавательные:

  1. Общеучебные
- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значение разными способами; - владеет информацией о составе семьи, данными биографии членов семьи (имена, возраст, род занятий); - использует основные формулы речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми; - оценивает поведение людей в быту (правила общения, ОБЖ, уличного движения).
  1. Логические
- анализировать рисунки; - составлять рассказы по рисункам Коммуникативные: - задает уточняющие вопросы, высказывает согласие или несогласие, комментирует точку зрения других.

Беседа

Работа по картинкам

Составление рассказа

Кроссворд «Зимние виды спорта»

Игра «Кто? Где? Прячется зимой»

2

66-69

24

Учимся быть самостоятельными.

ОБЖ Какими бывают чрезвычайные ситуации.

1

70-75

25-26

Ты и твои друзья.

ОБЖ Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»(25 ур)

2

76-79

27

Учимся общаться Самостоятельная работа

ОБЖ Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.

1

80-83

Времена года-5ч

28-29

Зима: покой природы.

ПДД Движение

Пешеходов (28ур)

Знать:примеры неживой и живой природы (различение, краткую характеристику объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

Уметь: описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий). Познавательные:

  1. Общеучебные
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); - использует символы для обозначения атмосферных явлений; - выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации.
  1. Логические
- перерабатывает полученную информацию - делает выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни.

Организация совместной учеб-ной
деятельности

Работа в парах

Учебные игры по ПДД

2

84-87

30

Зимняя экскурсия.

Р.к. Зимующие птицы Ставрополья.

1

88-89

31

Зима: покой природы Проверочная работа

1

-

32

Учимся решать жизненные ситуации.

ПДД Движение на дорогах в зимний период.

1

90-91


Что нас окружает-10ч



33

Город, в котором мы живем Р.к

1

2 часть

3-11

3 четверть - 19 ч

34

Село, в котором мы живем.

Р.к. Наблюдение у кормушки.

Знать: правила безопасного поведения на дорогах

Дорога от дома до школы

Представление

о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека.

Объяснение значения сельскохоз-ного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растит происхождения, промышленного и дом-го изготовления

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха) Разные состояния воды

Уметь: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые правила поведения на улице; - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - осознанно использует правила безопасного перемещения по улице Регулятивные: - высказывает своё предположение (версию), предлагает способ проверки, совместно с учителем дает оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:

  1. Общеучебные
- использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием видеоресурсов; - владеет информацией о своем домашнем адресе, правилах безопасного перемещения на улице; - определяет вид транспорта согласно предложенной классификации (наземный, воздушный, морской).
  1. Логические
- сравнивает и различает природные объекты и изделия, твердые тела, жидкости и газы на примере воды и ее состояний Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни; - проводит несложные наблюдения и делает самостоятельные выводы.

Организация совместной учебной
деятельности

Практикум

Диалог, проблемные задания

1

2 часть

3-11

1

12-13

35-36

Учимся быть пешеходами.

ОБЖ Чем опасны водоемы зимой. (36 ур)

2

14-17

37

Путешествие Колобка

1

18-21

38

Хозяйство человека.

ПДД Где можно и где нельзя играть

1

22-27

39

Хозяйство человека Самостоятельная работа.

1

28-29

40

Богатства природы

ОБЖ Как себя вести, когда ты дома один

1

30-33

41-42

Твердые тела, жидкости и газы

2

34-37

Времена года-4ч

43-44

Весна: пробуждение природы.

ПДД Дорожные знаки (43ур)

Знать: особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

Уметь: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи Регулятивные: - работает по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий). Познавательные:

  1. Общеучебные
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного); - использует символы для обозначения атмосферных явлений;
  1. Логические
- выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывает свою точку зрения, вступает в беседу на уроке, в жизни.

Дидактическая игра «Отгадай растения»

Экскурсия

Наблюдение

Викторина

Эксперимент с кусочками льда

2

38-44

45

Весенняя экскурсия

Р.к. Как пробуждается окружающий мир на Ставрополье

1

45

46

Весна: пробуждение природы Проверочная работа

1

-

Живые обитатели планеты-9ч

47

Живое и неживое.

ОБЖ Дым и опасность

Знать: растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Уметь: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать

их для объяснения необходимости бережного отношения к природе Личностные: - положительно относится к школе, проявляет
внимание, удивление, желание больше узнать, осваивает роль «хорошего ученика»; - имеет представление о себе и своих возможностях Регулятивные: - оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, предлагает 2-3 критерия для оценки своих действий. Познавательные:

  1. Логические
- делает самостоятельные выводы о свойствах растений и животных;
  1. Общеучебные
- находит необходимую информацию о растениях и животных с использованием учебной литературы. Коммуникативные: - учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; - уступает и договаривается в случаях, где это необходимо.

Изображения животных и растений различных природных зон,
сообществ

(лес, луг, поле). Схемы пищевых цепей.

Работа в парах

Кроссворд «Домашние и дикие животные»

Самостоятельная работа

1

46-49

48

Растения и животные.

Р.к. Первоцветы Ставрополья.

1

50-57

49

Равновесие в природе.

ОБЖ Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

1

58-61

50

Домашние любимцы и комнатные растения.

ОБЖ Причина возникновения пожаров в доме (помещении)

1

62-65




51

Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

ПДД Сигналы светофора

1

66-68

52

Культурные растения Самостоятельная работа

ОБЖ Электричество и газ как источники возможной опасности

1

69

4 четверть - 14ч

53

Человек - разумное
существо

ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу

1

70-73

54

Природа и мы

ПДД Мы - пассажиры

1

74

55

Живые обитатели планеты Самостоятельная работа

1

75-77

Времена года-10ч

56

Лето - природа цветет
и плодоносит

ОБЖ Ядовитые грибы, меры безопасности.

Знать: основные черты сходства и различий растений и животных

Основные признаки каждого времени года

Правила поведения в природе

Уметь: различать (узнавать) изученные объекты и явления живойи неживой природы;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе

внешних и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска

и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы,объяснений, создания собственных устных или письменных

высказываний; использовать различные справочные издания

для поиска необходимой информации Личностные: - оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения; - объясняет самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет Регулятивные: - совместно с учителем планирует свою работу, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий), оценивает свою работу по заданным критериям. Познавательные:

  1. Логические
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы (в рамках доступного);
  1. Общеучебные
- использует символы для обозначения атмосферных явлений; - выделяет признаки, свойства объектов природы для классификации. Коммуникативные: - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - высказывает свою точку зрения, вступает в беседу на уроке, в жизни.

Экскурсия

Самостоятельная работа

Викторина «Времена года»

Игра «Путешествие в страну знаний»

1

78

57

Круговорот воды в природе

1

79-81

58

Отчего и почему

Р.к. Лекарственные растения СК.

1

82-84

59

Путешествие в страну Знаний

ОБЖ Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

1

85-87

60

Итоговая комплексная контрольная работа

1

88

61

Экскурсия в природу

Р.к. Родной край - часть большой страны.

1

-

62

Растения и грибы

ПДД Перекрестки. Сигналы светофора

1

-

63

Животные

1

-

64

Чему научились за год? Учимся решать жизненные задачи

ОБЖ Правила безопасного общения с незнакомыми людьми

1

-

65

Дневник наблюдений. Летнее задание

ОБЖ Правила безопасного поведения у водоёма.

1

-

66

Р.к. Экскурсия в город

1

-


Итого:66 часов

Р.к. - 10

ОБЖ - 20

ПДД - 10

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от _19.09.2014 г. №__1_,

руководитель ОУ__________________________/Л. В. Кудинова

подпись /расшифровка подписи.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Е. П. Цимлянская

(подпись) /Расшифровка подписи.

_19.09.2014 г.

11


© 2010-2022