Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» в 1В классе.





Дата

проведения

уроков


Тема урока


Планируемые результаты обучения



Основные виды учебной деятельности обучающихся (направления исследовательской деятельности, проекты)

План

Факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

(личностные и метапредметные результаты)

Введение (1 ч.)

1

02.09


Задавайте вопросы.

Обучающиеся научатся различать средства познания окружающего мира.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.


Личностные УУД:

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

- адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы на уроке.

- Задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

-пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

Раздел «Что и кто?» (20 ч.)

2

04.09


Что такое Родина?

Обучающиеся научатся

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой, от­личать достопримечательности города Москвы от других стран, составлять текст по картинке.

Личностные УУД:

гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.

информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3

09.09


Что мы знаем о народах России?

4

11.09


Что мы знаем о Москве?

5

16.09


Проект «Моя малая родина»

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

6

18.09


Что у нас над головой?

Обучающиеся научатся

уз­навать ковш Большой Медведицы, сор­тировать камешки по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней, различать части растений, раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника, уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения, отличать насекомых, рыб, птиц, зверей от других видов животных, различать объекты неживой и жи­вой природы, груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой, правилам безо­пасного поведения до­ма и в школе, безопасного перехода улицы, правильно формулировать свои высказывания, исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Личностные УУД:

ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной дея­тельности, эти­ческие чувст­ва, прежде все­го, доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзывчи­вость

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу,

сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: описание растения, животного по готовому плану.

Познавательные УУД: развивать пер­воначальные умения практического исследования природных объектов: описание растения, животного по готовому плану.

Коммуникативные УУД: ставить во­просы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в со­вместной деятельности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

- практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

- различать гранит, кремень, известняк;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7

23.09


Что у нас под ногами?

8

25.09


Что общего у разных растений?

9

30.09


Что растет на подоконнике?

10

2.10


Что растет на клумбе?

11

7.10


Что это за листья?

12

9.10


Что такое хвоинки?

13

14.10


Кто такие насекомые?

14

16.10


Кто такие рыбы?

15

21.10


Кто такие птицы?

16

23.10


Кто такие звери?

17

28.10


Что нас окружает дома?

18

30.10


Что умеет компьютер?

19

11.11


Что вокруг нас может быть опасным?

20.

1311


На что похожа наша планета?

21.

18.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.)

22

20.11


Как живет семья.

Проект «Моя семья»

Обучающиеся научатся различать членов семьи,

уважать друг друга и приходить на помощь, пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде, отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской, соблюдать правила ухода за ком­натными растениями, определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду, пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться со­бирать простейшую электрическую цепь, пра­вильно подписывать конверт, использовать основные правила по­ведения в школе, гра­мотно строить свои высказывания, исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Личностные УУД: экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие, внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

- Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- составлять экспозицию выставки;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;

- обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

- проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

23

25.11


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

24.

27.11


Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

25

2.12


Как путешествует письмо.

26

4.12


Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

27

9.12


Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

28

11.12


Как живут растения?

Практическая работа.

Приемы ухода за комнатными растениями.

29

16.12


Как живут животные?

30

18.12


Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

31

23.12


Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

32

25.12


Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

33

13.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда?» (11ч.)

34

15.01


Когда учиться интересно?

Обучающиеся научатся

ори­ентироваться в школь­ном здании, знать рас­положение необходи­мых помещений, коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, узна­вать время года по ха­рактерным признакам, на­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Личностные УУД: навыки сотруд­ничества в раз­ных ситуациях, умение не соз­давать конфлик­тов и находить выходы из спор­ных ситуаций, внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, : осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоци­ального.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), исполь­зовать знаково-символические сред­ства, в том числе модели и схемы для решения задач, осуществлять сравнение, анализ информации, ста­вить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседника, аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в со­трудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе;

- рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

20.01


Проект «Мой класс и моя школа»

36

22.01


Когда придет суббота?

37

27.01


Когда наступит лето?

38

29.01


Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

39

03.02


Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

40

05.02


Где зимуют птицы?

41

10.02


Когда появилась одежда?

42

12.02


Когда изобрели велосипед?

43

24.02


Когда ты станешь взрослым?

44

26.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.)

45

03.03


Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Обучающиеся научатся

научатся объяснять изменения формы Луны, раз­личать виды дождя и ветра, пра­вильно обустраивать уголок для кошки и со­баки, объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину (шумом мы пуга­ем животных, мешаем им, а сами можем уви­деть и услышать, пра­вильно вести себя пе­ред сном, клас­сифицировать виды транспорта по их назначению.

Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться рабо­тать в группах, пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов

Личностные УУД: экологическая культура: цен­ностное отно­шение к при­родному миру, готовность следовать нор­мам природо­охранного, не­расточитель­ного, здоровьесберегающего поведения; осознание от­ветственности человека за об­щее благопо­лучие, внутренняя позиция уче­ника на основе положительно­го отношения к школе, при­нятие образа «хорошего ученика», на­чальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные УУД: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач.

Познавательные УУД: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на во­просы;

- приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

- отвечать на итоговые вопросы,

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями,

- иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

46

05.03


Почему Луна бывает разной?

47

10.03


Почему идет дождь и дует ветер?

48

12.03


Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

49

17.03


Почему радуга разноцветная?

50

19.03


Почему мы любим кошек и собак?

51

31.03


Проект «Наши домашние питомцы»

52

02.04


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

07.04


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

09.04


Зачем мы спим ночью?

55

14.04


Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

16.04


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

57

21.04


Зачем нам телефон и телевизор?

58

23.04


Зачем нужны автомобили?

59

28.04


Зачем нужны поезда?

60

30.04


Зачем строят корабли?

61

05.05


Зачем строят самолеты?

62

07.05


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63

12.05


Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

64

14.05


Зачем люди осваивают космос?

65

19.05


Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

66

21.05


Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»



19


© 2010-2022