• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по познанию мира на тему: Тема «Практическая работа. Наблюдения за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи. Тест. »

Конспект урока по познанию мира на тему: Тема «Практическая работа. Наблюдения за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи. Тест. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 7

День среда

Урок 5

Тема урока

Тема: «Практическая работа. Наблюдения за различиями натуральных и искусственных веществ. Сравнение веществ и предметов, определение их взаимосвязи. Тест.»

Общая цель


Расширить и обобщить знания учащихся о телах, веществах и природных явлениях. Формирование навыков наблюдения, сравнения ,и обобщения .

Ожидаемые результаты


А. Проводят опыты ,наблюдая за телами и веществами.

В. Сравнивают природные и искусственные тела, проводя опыты

С. Проводят опыты по определению свойств веществ, анализируют и делают выводы.

Тип урока


Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.

Необходимые материалы


Флипчарт, вода, пропирки,соль,сахар,проволока,мел, карточки с предложениями, мешочек, маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

2 мин


1.Мотивация. Стихотворение

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Солнце просыпается, сердце согревается.

Просыпается земля вместе с ней и я.

Я хочу учиться

Я хочу трудиться,

Я хочу, учась, трудится,

Я хочу, трудясь, учится.

Я хочу, чтобы наш урок был плодотворным и обогатил ваши знания.

Правила в группе.

Проверка домашнего задания.

Работа в группе.

Проговаривают, делают действия вместе с учителем .


Учащиеся проговаривают правила в группе.

Повторение критериев оценивания сочинения.

Учащиеся читают свои сочинения в группе.

Обсуждение, оценивание по критериям.

Чтение одного сочинения от группы.

Презентация

15 мин


2.Работа с новым материалом.

Диалог. Проблемный вопрос. 5 мин. Все ли вещества имеют одинаковые свойства?

Растворимы ли тела в воде или нет, какие имеют свойства вещества мы можем определить путём проведения опытов и наблюдения. Опыт и наблюдение это важные методы познания природы.

Целеполагание.

Работа в тетради.3 мин.

Просмотр видео «Правила поведения при проведении опыта»4 мин.

Тайный предмет.3 мин. Что это?


Работа в группах.

Обсуждают и дают ответы.


Цветные стаканчики.

Учащиеся записывают тему урока, минутка календаря.(+6 дождь, пасмурно, южный ветер)

Работа в паре. Учащиеся составляют бортовой журнал «Что мне известно? Что я узнал?»

Светофор (Мне понятно, непонятно, есть небольшие затруднения.)

Учащиеся задают 5 вопросов и определяют предмет. Наблюдают за ним и дают описание свойств.(карандаш)(Карандаш тело ,а вещество дерево твёрдое и лёгкое)


Основная часть

20 мин


Практическая работа.6 мин.

Работа по инструкции.

Физминутка по интерактивной доске.3 мин.

Тест.

(разно уровневый АВС)

11 мин.


Работа в группе. Учащиеся проводят опыты и наблюдения по инструкции.

1.группа-определение свойств угла.

2.группа-определение свойств воды

3.группа-определение свойств мела.

4.группа-определение свойств проволоки.

Словесное поощрение.

Учащиеся обсуждают и отвечают.

Учащиеся выполняют движения.

Учащиеся выполняют тест.

Самопроверка. Сверка с ключами.

Итог

8 мин


6.Рефлексия.

«Поймай вопрос мешочек»4мин

Какая у нас тема?

Какую работу выполняли на уроке?

Что понравилось больше всего?

Лист оценивания.2 мин.

7.Домашнее задание разно уровневое. 2 мин.

А. С. Проведение опыта по определению свойств вещества.

В. Сравнение 2 тел.

А. Записать твёрдые, газообразные и жидкие тела. С 44-45.

Учащиеся размышляют и дают ответы.

Учащиеся анализируют полученные знания и пишут свои достижения.

Я узнал:_____________________________

Меня удивило:_______________________

У меня есть вопрос:___________________

Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.




© 2010-2022