Технологическая карта к уроку Буква Ш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

ФИО учителя Кучманова Ж. Б.

Класс 1 «В»

УМК «Школа России»

Предмет Чтение

Тема Чтение слов и предложений с буквой Ш

Тип урока Закрепление

Место и роль урока в изучаемой теме «Буква Ш, ш»

Цель познавательная: формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, развивать речь учащихся;

воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, пополнять словарный запас, желание учиться читать.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Формировать навык чтения с изученной буквой, выделять звук [ш], знать его характеристику, производить звуко-буквенный анализ слов.

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, выделять необходимую информацию из текста

формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов

умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией



Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Орг. момент

Мотивация, создание комфортной образовательной среды

Коллективная

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Желание работать

2

Формирование проблемы. Планирование деятельности.

На основе разгадываемых ребусов подвести к раскрытию темы урока.

Коллективная

Предлагаются ребусы для разгадывания.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

С помощью учителя формируют задачу урока.

Слушают, отгадывают ребусы, делают выводы.

3.

Разминка

Артикуляционная, интонационная подготовка.

Коллективная, групповая.

Хоровое чтение и чтение по ролям.

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной

Осуществляется совместная деятельность.

Активное включение в образовательный процесс.

4.

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.

Индивидуальная и работа в парах.

Организация работы в парах и формирование оценочного суждения у учащихся.

Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

- выразительно читать текст.

Регулятивные:

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника.

Осуществляется совместная деятельность.

Активное включение в образовательный процесс.

5.

Физминутка

Умение выделять звук [ш] в разных позициях, реагируя определённым движением.

Коллективная.

Чтение слов с разной позицией звука [ш]

Личностные: переключиться на другой вид деятельности

Активное взаимодействие, умение слушать.

Правильное выделение звука [ш]

6.

Зрительный диктант, самопроверка, звуко-буквенный анализ слов.

Умение грамотно записать слово, проверить и произвести звуко-буквенный анализ слов.

Коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Показ слов, индивидуальная помощь, организация самопроверки.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебные действия,

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Умение самопроверки и коррекции своей деятельности.

Грамотно написанные слова и правильный звуко-буквенный анализ слов.

7.

Работа по учебнику с.19

Умение ориентироваться по учебнику, составлять предложения, работать по аналогии, грамотно читать.

Коллективная и индивидуальная деятельность.

Корректировать и направлять работу учащихся, предлагать новые варианты.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение,

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Активное взаимодействие, умение слушать.

Грамотное построение предложений.

8.

Физминутка.

9.

Работа с текстом.

Умение выделять предложение из текста, грамотно читать, выделять главную мысль в тексте.

Коллективная и индивидуальная деятельность.

Корректировать и направлять работу учащихся.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение,

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Грамотно прочитанный текст.

Анализ текста и беседа по прочитанному.

10

Итог урока и рефлексия.

Умение делать вывод и оценивать свои достижения.

Индивидуальная работа.

Мотивировать учащихся высказывать суждения.

Регулятивные:

- учиться определять степень успешности своей работы

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность

Подведен итог работы и деятельности каждого учащегося.

Положительная самооценка своей деятельности на уроке.

11

Дифференцированный выбор тренировочного задания на дом.

Активизация дальнейшей познавательной деятельности, желания читать лучше.

Индивидуальная.

Дать варианты тренировочного задания, стимулировать учащихся на их выполнение.

Регулятивные:

- учиться определять степень успешности своей работы

- реально оценивать свои возможности.

Оптимальный выбор тренировочного задания.

Оптимальный выбор тренировочного задания.



Краткий анализ урока учителем (проводится сразу после урока: оценить выполнение поставленных целей урока; сопоставить полученный результат с прогнозируемым). Урок прошёл с недостаточной читательской нагрузкой на каждого учащегося в отдельности, т. к. работа над текстом была упущена, ввиду затянутого звуко-буквенного анализа слов. Следовательно данный этап необходимо проводить более мобильно. В целом на каждого ученика пришлось не более 5 минут читательской активности, не считая жужжащего чтения. Задача урока поставлена в основном учителем - частично она выполнена: учащиеся выполняли учебную деятельность, читая слова и предложения с Ш. Однако при подведении итога урока не была озвучена первоначальная задача и степень её реализации. При рефлексии не было отрицательного настроя, в основном дети оценили свою работу положительно. Проверка тренировочного задания проводилась в парах, следовательно у каждого ученика была возможность показать свои умения и выслушать другого. Почти на каждом этапе урока проводилась либо самооценка, либо взаимооценка, что способствовало развитию регулятивных и коммуникативных УУД. Дифференцированный подход осуществлялся при зрительном диктанте (карты-помощники для некоторых детей) и при дальнейшем тренировочном задании на дом, когда каждый учащийся выбирал оптимальный объём задания для себя. В целом, считаю, что поставленные задачи урока и прогнозируемые результаты достигнуты. Мною сделаны выводы и поставлены новые задачи на достижение читательской грамотности учащихся.

Учитель: Кучманова Ж. Б.



© 2010-2022