Памятки для родителей будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;

  • свой возраст и дату рождения;

  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

  • свой адрес - город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру - и номер домашнего телефона (если есть);

  • страну, в которой живет, и ее столицу;

  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

  • основные цвета и их оттенки;

  • части тела человека;

  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

  • профессии, виды спорта;

  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;

  • известные русские народные сказки;

  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой - т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

  • выделять определенный звук в слове интонацией;

  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

  • знать разницу между гласными и согласными звуками;

  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка - это посуда);

  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;

  • составлять рассказ по картинке;

  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

  • сказать несколько предложений о заданном предмете;

  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

  • различать тексты по жанру - стихотворение, рассказ, сказка;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное - это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;

  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

  • понимать смысл знаков «+», «-», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;

  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №4

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

  • писать по образцу печатные буквы;

  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры - квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

  • лепить из пластилина и глины;

  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №5

что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

  2. Действовать по образцу.

  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок - квадрат - кружок - квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

  4. Внимательно, не отвлекаясь, слушать и слышать взрослого.

  5. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).

  6. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

  7. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.

  8. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

  9. Мальчику - пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке - правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).

  10. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

  11. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

  12. Ориентироваться во времени.

  13. При необходимости обращаться за медицинской помощью.


© 2010-2022