- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час давайте будем дружить (3 класс)
Классный час давайте будем дружить (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Е.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Давайте будем дружить».
Цель : формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; формировать нравственные качества , умение дружить , беречь дружбу .
Задачи : воспитательная : воспитание в детях представлений о том , что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая : развивать умение учащихся вести рассуждения , аргументировать свою точку зрения , творческую активность.
Форма проведения : круглый стол.
Ход классного часа. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - Пожмите дружески руки друг другу. II. Вступительное слово учителя. Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем. Портрет класса. Рост нашего класса 3050 см. Вес 750 кг. Нам 250 лет У нас 50 глаз, из них карих - 20, серых - 8 , голубых - 12, зеленых - 10. У нас 25 носов, 25 ртов, 50 ушей. Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 9- мальчиков короткие стрижки, 2 - из них лохматые, 6- девочек носят хвостики, 8 заплетают косички. У нас 10 братьев, 10 сестер. Мы любим и братьев меньших, у нас: 15 кошек, 9 собак, 3 черепахи, есть рыбки и кролики. В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом. - О чем не сказано в характеристике класса? (Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях, о том какие мы дружные)
Звучит песня «Дорогою добра ».
- О чем мы будем с вами сегодня говорить ? ( о дружбе ).
- Кто назовет тему нашего классного часа ? («Давайте будем дружить» ) На доске предложение: «Дружба- это …» Слайд №1 Ребята по цепочке говорят о том, что такое дружба.
Вот какое значение этого слова в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка ».
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд №2.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик). "Требуется друг"
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг! Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет. III. Обсуждение в группах слов «друг», «товарищ» ( презентация «Мой друг» ) IV. Обсуждение проблемных ситуаций . Работа в группах. 1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. 2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 4.Твой друг получает плохие отметки за семестр, и тебе запрещают с ним дружить.
Вопросы к классу: Почему распадается дружба? По каким причинам это происходит чаще всего? Законы дружного коллектива: Слайд 3 Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Потренируемся в их выполнении. V. Тренинг. Игра 1. "Давайте говорить друг другу комплименты". Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь. Игра 2. "Круговая беседа". Все ребята встают в круг. Передают клубочек , наматывая на палец, со словами "Я чувствую себя счастливым, когда ……". Можем мы разорвать нити ? Так и наша дружба неразрывная и крепкая. Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас. Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Качества настоящего друга. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Огромный цветок - ромашка и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку. - А с кем дружите вы ? - Дружите ли вы со своими родителями ? - Как вы думаете , дружить можно только с людьми ?
Игра «Кто с кем дружит?» Слайд 4
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
О дружбе есть много пословиц.
-
Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
-
Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
-
Друга ищи, а нашёл…..(береги).
-
Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
-
Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
VI.Итог классного часа: Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Огромный цветок - ромашка и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Исполнение песни В. Шаинского "О дружбе". /"Дружба крепкая…"./