Урок русского языка на тему Глагол. Из прошлого в настоящее (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 «А» классе

УМК «Гармония» Тема урока: Из прошлого в настоящее Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных УУД. Задачи урока: 1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени, закреплять представление о временах глагола; обогащать словарный запас языка. 2. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные УУД: уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функции участников, способов взаимодействия; уметь задавать вопросы - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. уметь вступать в диалог с товарищами, выслушивать разные точки зрения. Личностные УУД: устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Ход урока
1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летят ракеты, Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Какая часть речи может сказать так о себе? (глагол) 2. Актуализация знаний. Блиц-опрос. - Что такое глагол? - Как отличить глагол неопределённой формы от других глаголов? (глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?) - Какой отличительный признак глаголов неопределённой формы? (оканчиваются на -ть, -ти, -чь) - Почему эти глаголы получили такое название? (у них ничего нельзя определить) - Как изменяются все остальные глаголы? (по временам, числам, родам, лицам) - Какие времена глаголов вам известны? (настоящее, прошедшее, будущее) - У всех ли глаголов можно определить род и число? (У глаголов прошедшего времени - нельзя определить лицо, у глаголов настоящего и будущего времени - не определить род) - Какая примета глаголов прошедшего времени вам известна? (суффикс -Л-)
3. Орфографическая минутка Кр…снеет, вид...ть, б…жал, л…вить, пог…в…рит, б…леет, ск…кал, зах…хочет. -Какое задание мы сейчас будем выполнять? (решать орфографические задачи) Дети с объяснением решают задачи. (слайд 1) (крАсный, видЕть, бЕжал, лОвит, погОвОрит, бЕлеет, скАкал, захОхочет) -Что объединяет все эти слова? (это глаголы) -Докажите, что это глаголы (обозначают действия) -Что еще их объединяет? (орфограмма - безударные гласные в корне слова) -Какой глагол можно назвать лишним в этой группе? Почему? (видЕть - проверить нельзя, надо запомнить) -На какие группы вы могли бы разделить?(н.ф. глагола, наст, прош, буд.вр) - Заполните таблицу (работа в парах) - Обсудите выполненное задание. Оцените свою работу. (слайд 2) Неопр.форма Прош.время Наст.время. Будущее время видеть бежал белеет захохочет ловить скакал краснеет поговорит Подведение итогов этапа. 4. Изучение нового материала. - Откройте печатные тетради. Прочтите тему урока. Как вы объясните, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (говорить о настоящем времени глагола) - Что вы помните о настоящем времени глагола? Что обозначает эта форма? На какие вопросы отвечает? Как изменяются глаголы в этом времени? - Прочтите задание к упражнению 309. Все ли слова вам понятны?(непонятно слово ГОРНИЦА) - Сможем ли мы объяснить его значение? Что нам поможет? Я предлагаю воспользоваться орфографическим словарём. Кто со мной согласен? (нет, надо воспользоваться толковым словарём С.И.Ожегова ) - Найдите в словарях учебника обозначение этого слова (ребята самостоятельно работают) - Прочтите, что необходимо сделать дальше. Подчеркните важные слова. - Что нужно указать справа? (время, число и лицо глаголов, выделить окончания) - Сделайте вывод: какие окончания у глаголов настоящего времени? - Что подписать слева? (местоимения, которые помогли узнать число и лицо) Коллективная работа над упражнением. Подведение итогов этапа. 5. Физминутка 6. Работа с учебником. Закрепление пройденного. - Откройте учебники на стр.117. Прочитайте новое сообщение. Что вы узнали нового? Какие в нём советы? (Узнали о том, что появились новые орфограммы - буква парного по глухости-звонкости согласного Ш и Ь после нее) - Прочитайте задание к упр. 312. На какой вопрос нам необходимо ответить? - Как вы понимаете выражение ЗИМА НА НОСУ? (Зима очень близко) - Это фразеологический оборот. Для выяснения значения таких выражений, их еще называют крылатыми ,используют фразеологический словарь. - Что необходимо выполнить? (Выписать в столбик все глаголы, выделить окончания, где они есть, отметить орфограммы, указать рядом с каждой формой всё, что знаем) В тетради запись:(работа в парах) Разговаривают - наст.вр., мн.ч., 3 л. Слышу - наст. вр., ед.ч., 1 л. Зимовать - н.ф. Знаю - наст.вр., ед.ч., 1 л. Проверка у доски с комментированием. - Какой вопрос возник у нашего друга Антона? (Как пишется слово ПТЕНЕЦ) - Как бы вы ответили на этот вопрос? (птенец - проверочное слово - птЕнчик) Подведение итогов этапа. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Чем мы занимались сегодня на уроке? Что узнали нового? - Понравился ли вам урок? - Оцените свою работу на уроке. Поставьте оценку на полях в своей тетради. - О результатах вашей работы вы узнаете на 4 уроке, после проверки мною тетрадей. Но мне хочется особенно отметить работу следующих ребят (называю фамилии ребят) - Спасибо за урок.












© 2010-2022