Внеклассное занятие по экологии Мы - звенья одной цепи (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №1

г. Усолье- Сибирское»

« МЫ - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ».

Внеклассное занятие по экологии

Учитель:

Бильдакова В.Н., 3а класс



« МЫ - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ».

Цели:

1.Формировать экологическое сознание.

2.Развивать чувственное восприятие окружающего мира.

3.Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: ростки растений, чучело вороны, видеоматериал.

Ход занятия.

I. Введение.

Прочитайте тему занятия.

Мы, люди, часть окружающего мира, его звено.

Познание окружающего мира начинается с познания самого себя.

Задание 1. Подсчёт пульса.

Задание 2. Подсчёт дыхания.Сколько человек выдержит времени без кислорода?

Вывод: это- ритм человеческого организма. Свой ритм есть у любого живого организма.

Наша планета Земля - тоже живая, у неё свой ритм.

Давайте встанем в круг и покажем этот ритм, сжимая и разжимая круг. ( День - ночь, прилив - отлив, зима -весна- лето - осень).

Затем поприветствуем нашу матушку Землю.

- Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! и т.д.

Я приветствую тебя, Земля моя!

Сегодня мы, земляне, будем говорить о здоровье нашей Земли. Всё, что происходит на ней, отражается и на нашем здоровье.

II. Актуализация имеющихся знаний об окружающем мире и введение понятия « Экологическая катастрофа».

Слайд 1.( Виды красот Земли)

- Как красива наша Земля, особенно цветущая, вся в зелени.

На столе у меня в 3-х горшочках тоже- зелень, комнатные растения.

Что здесь не так? (Ответы детей).

Вывод: за растениями нужно ухаживать; чтобы они росли, нужно создавать благоприятные условия.Если не ухаживать, погибают, как вот эти ростки: одному не хватило воды, а другому - солнечного света.

- Погибли 2 ростка, но эта беда в пределах этой комнаты. А если такое случается на больших площадях на Земле - то это называется экологическая катастрофа. Эко - дом, значит - это разрушение дома всего человечества.

- Давайте посмотрим, как происходит такая катастрофа и чем она опасна на примере леса.

Слайд 2. (Вырубка леса)

III. Вырубка лесов - одна из причин экологической катастрофы.

  1. Лес - кладовая кислорода.

А. ( Ворона с телеграммой.)

Прилетает ворона Каркуша с телеграммой- жалобой от лесных жителей: «Спасите! Лес вырубают!».

Посмотрите картину лесных вырубок.

На вопрос «Что в этом плохого?» ответить вам поможет слово из 8 букв. Я загадаю 8 загадок, а начальную букву слова - отгадки вставим в клетку.





Слайды 3-11.

Догадайся!

1. Посмотрите внимательно на картину. Макет Земли нарисован на листике какого дерева? Запишем первую букву слова в таблицу. 2. Если эту букву вставить в конец слова, вместо одного серого хищника появится целая стая. 3. Что за дерево? У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту 4. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом 5. У какого дерева листья всё время дрожат? 6. Доскажи, прослушав рифму. Меньше тигра, но немножкоПритаившись, ждёт добычи. Больше крупной рыжейкошки. Берегись! На суку она обычно, Ведь это - рысь! 7. Стройный, быстрый, рога ветвистые. Носится весь день. Кто это?

8.Далёко мой стук

Слышен вокруг

Червякам я - враг,

А деревьям друг.

Итак, это слово - кислород. Для чего он нужен? ( Ответы детей).

Вывод.Значит, без кислорода нет жизни на Земле.

А кто обеспечивает нас кислородом, узнаете из загадки.

Б. Загадка.

Сколько лет на свете Ты найдёшь колец.

Прожил молодец, Чем больше колец,

Столько в его теле Тем старше молодец (дерево).

(Показать детям срезы - кольца деревьев и посчитать, сколько лет было дереву на момент спила).

Конечно, лес - кладовая кислорода.

Лес - «лёгкие нашей планеты», потому что вырабатывает кислород.

Теперь перечислим, про кого были загадки? Обобщите. (Звери, деревья, птицы). Где живут они?

Вывод. Лес - кладовая кислорода.

Лес - это дом для многих лесных жителей: животных, растений, насекомых. Человек, вырубая леса, своими руками губит окружающий мир и самого себя, потому что жизни без кислорода нет. Мы в единой цепочке жизни - лес и мы, люди.

- Как должен человек исправить свою ошибку?

- Правильно, нужно сажать деревья. Давайте проверим, какие деревья вы знаете?

В. Игра. «Назови деревья».

(с использованием шнура для развития мелкой моторики).

Г. Релаксация.

«Из семени в дерево»

(под тихую музыку).

Представьте, что вы - семечко в земле. Свернитесь, обнимите себя за плечи. Семечко спит всю зиму под тёплым снежным покрывалом. Наступила весна. Семечко тянется к солнцу, теплу (Распрямляете плечи, оглядываетесь, потихонечку встаёте). Затрепетали маленькие листики, приветствуя друг друга. Росток увидел таких же маленьких своих соседей и кивая головой, здоровался с ними. Каждое утро он встряхивал росу, здоровался с солнцем, танцевал с ветерком. И так много лет. А повзрослев, он дал миру много семечек. Они упали в землю, чтобы перезимовав, стать такими же росточками, каким он был он сам.

Чтоб вырос лес, потребуются долгие годы.

2. Лес - наше богатство.

- Почему же лес называют нашим богатством? Что даёт нам лес?

В портфеле ученика: тетрадь и книги, карандаши. В классе - мебель из дерева.

Отопление - углём.

- Что ещё даёт лес?

( Ответы детей - ягоды,грибы, материал для строительства, пушнину, общение с природой).

А теперь послушайте стих, как говорит поэт, что же даёт человеку лес.

Что мы сажаем, сажая леса?

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья -

Лететь в небеса,
Стол, за которым
Ты будешь писать,
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Где пёстрые

Дятлы

Стучат.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист,

На который

Ложится роса,
Свежесть лесную,

И влагу,

И тень, -

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

Вывод: Лес - наше богатство. Нужно относиться к нему бережно. А если отнестись небрежно, то … посмотрите следующий сюжет.

Слайды 12-13.

Лесные пожары - грозят бедой.

Просто посмотрите, запомните, сколько бед может натворить лесной пожар.

Что вы увидели? Как должен вести себя человек в таких ситуациях?

Слайды 14-17.

IV. Итог.

Ребята, давайте вместе подумаем, как избежать такой беды, сформулируем правила поведения в лесу под возванием:

«Человек, войди в природу другом!».

Правила поведения в лесу.

1. Нужно соблюдать правило разведения костров.

2.Говорите взрослым, чтоб не бросали горящие окурки сигарет в лесу.

3. Помните, стекло действует, как линза на солнце, вызывая возгорание.

4. Не сорите в лесу, не разбивайте стёкла.

5. Участвуйте в посадках деревьев.

Любите свой дом, свою родину, свою землю.



© 2010-2022