Праздник Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация


Материал праздника « Прощание с Азбукой» подобран мной из разных источников, также содержит свои наработки. Ведь учитель редко полностью берёт какой - то один сценарий, всегда что-то его не устраивает. Я предлагаю один из вариантов моего поиска. С каждым своим новым набором, какой бы сценарий не был, я обязательно беру: - этап выдачи всех прописей, которые хранятся в классе, пока мы их не заполним; - этап чтения одного предложения каждым учащимся. Эти этапы вызывают оживление и переживание за каждого ребёнка.

Ход праздника 1 ученик Ребята, скорее! Скорее! Скорее! В школе сегодня У нас лотерея. 2 ученик Будут разыграны Карандаши, Ручки, пеналы, Ножи, промокашки, Ластики, шашки, Альбомы, лото. 3 ученик Есть и читающим Тут кое-что. Задачесдуватель Шпаргалкоподнос, Двойкостиратель, И бочка для слез. (Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите как меня зовут…» Дети хором отвечают.) Дети: Бу-ра-ти-но! Буратино: У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку… Дети: Буратино (Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.) Буратино: Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умненьким, разумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился. Хотел бы я узнать, Для чего собрались вы опять. 4-й ученик Новую форму на себя надели, Новенькие ручки в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счета. Новые тетрадки, новые заботы. 5-й ученик Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. 6-й ученик Самый трудный - первый класс. Всех труднее первый класс, Потому что в первый раз. 7-й ученик Смех и слезы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль, Ведь так много нам пришлось познать. Азбука Я - «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо - И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Безо всякого труда. 8-й ученик Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык! Учитель: «Дорогие ребята! Вы преодолели самое трудное испытание - научились писать и читать. Не всегда всё получалось, иногда было очень трудно. И вот теперь я вручаю вам все ваши прописи. Я прошу родителей сохранить их. Я думаю, что через год, два и десять лет вам интересно будет их вновь просмотреть». Вручение учителем прописей учащимся. Азбука Вот и я, мои друзья! Рада вам, рада вам очень я! Приятно слышать добрые слова о себе. Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я». Азбука. Есть принимать парад! Учитель читает загадки, дети первую букву отгадки выставляют на доску или можно прикрепить на леску. А - в Африке лечит зверей (Айболит) Б - к папе Карло спешит скорей (Буратино) В - зайца гонит до дверей (волк) Г - с Белоснежкой дружит (гном) Д - на листе зеленом по воде кружит (Дюймовочка) Е - на печке лежит, не тужит (Емеля) Ё - в клубок колючки прячет (еж) Ж - по болоту скачет (жаба) З - туфлю потеряла, плачет (Золушка) И - серого волка за собой ведет (Иван) К - круглый, песню о себе поет (колобок) Л - рыжим хвостиком метет (лиса) М - умываться всем велит (Мойдодыр) Н - «незнаньем» нас смешит (Незнайка) О - по небесам скользит (облако) П - на спице над городом бьется (петух) Р - золотая в сеть к старику попадается (рыбка) С - весной водой разольётся (снег) Т - дом для маленьких зверей (теремок) У - «Серая шейка», лисы посмелей (уточка) Ф - за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора) Х - из кувшина появиться вдруг (Хоттабыч) Ц - смеяться не умеет, а только плачет вслух (царевна) Ч - друг Гены-крокодила (Чебурашка) Ш - старуха с крысой всем вредила (Шапокляк) Щ - король, мышиный заводила (Щелкунчик) Э - создание милейшее, живущее в цветах (эльф) Ю - чудо, снующее в морях (Юдо) Я - плод, что жар-птица уносит в когтях (яблоко) Ведущий. Что вы видите на доске? (Буквы алфавита расположились по порядку, только не хватает мягкого и твердого знаков.) Я предлагаю прочитать стихи о русских буквах автора А.В.Кочергиной. Может среди них отыщется мягкий и твердый знаки? (Стихи читают дети и каждый снимает букву, о которой рассказывает, держит на уровне груди, чтобы получился алфавит. Участвует весь класс.) С «А» азбука наша, друзья, начинается. С буквами встреча для нас открывается. Наш герой без всяких штучек В букве «Б» увидели ключик, Что когда-то подарила Ему бабушка Тортилла.
Завитушка-кренделек, Он попал к нам ан урок. И теперь он в алфавите Буквой «В» стоит, смотрите!
Встал по струнке уголок В «Азбуке» моей, дружок. Он не хочет быть углом «Г» его мы назовем.
Есть изба на курьих ножках На неведомых дорожках. Почему же та изба Рядом с буквой «Г» и «А»? Буква «В» мне объяснила: Применялась злая сила. Мы исправим это зло: Буква «Д» у нас - «добро»!
«З» зеркально отразили - Букву «Е» мы получили.
Завиточки, завиточки… К букве «Е» прибили точки. Куда Лели букву «Е»? Теперь «Ё» стоит, не «Е»!
Что за чудо?! Вот так да! Страшный жук ползет сюда. Среди букв остановился, В букву «Ж» он превратился.
- Ой, Маришка, посмотри! На странице цифра «три». Как в слова она попала? - Букву «З» я в ней узнала!
Я две палочки, дружок, Соединил наискосок. Ты внимательно смотри: Это буква - буква «И»!
Йогурт, Йемен, йод и йог: Буква «Й» дает урок.
Я отрезок взял, поставил, Уголок к нему приставил. И теперь из уголка Получилась буква «К».
Наши палочки устали, Ровненько стоять не стали, Вот друг к дружке наклонились, В букву «Л» оборотились.
Буквы «Л» я две поставил, Букву новую составил. И теперь скажу я всем: Эта буква - буква «М»!
Вот с подушками кровать, Но на ней не будем спать. Знает Настя и Арсен, Что кровать та - буква «Н».
Знаем, Карлсон любит плюшки, А Незнайка выбрал сушки. И пока не понял, что Взял не сушку, - букву «О».
В руки палочки возьми, Да не две, а лучше три. Две поставь, а третью На них положим, дети. Что за буква? Посмотрите И ее мне назовите (буква «П»).
Вырезал флажок упорно, Только вышел он не ровно. Но зато у нас теперь Есть цветная буква «Р».
Ночью в небо я смотрел: В небе каравай висел. Кто потом его клевал? Букву «С» кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон, Точки, танкер и тритон. Как антенны, встали вряд - Буквы «Т» в словах стоят. Молоток возьми, дружок: Буква «Т» - тот молоток.
Среди букв стоит сучок Или для пальто крючок. И по правде вам скажу - С буквой «У» всегда дружу.
Ножницы я в руку взял - Букву «Ф» я в них узнал. Буква «Ф» так нарядилась, В пышный бантик превратилась. Я его пришила к рюшке, К платью маленькой Катюшки.
Повернул я плюс - ха-ха! Он теперь не плюс, а «Х».
На качели мы присели. Что за странные качели! Не качаются никак… - Это буква «Ц», чудак! Вот буква «Ч». А наш Егорка Кричит дедуле: - Тут четверка! - Потом увидел он «четыре». - Тут буква «Ч»! - Кричит он Ире.
А теперь смотри, дружок: В нашей строчке гребешок. Не могу никак понять: Что им можно расчесать? (буква «Ш»)
Щетка есть, но вот беда: Не чистят ею никогда. Пусть в строй букв она вернется, Буквой «Щ» всегда зовется.
Раз два слова: «сели», «съели» - Друг на друга поглядели. Не поймут те забияки: Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!
Вот, ребята, мягкий знак Держит палочку в руках. - Мягкий знак, ну не спеши! Ты же станешь буквой «Ы»!
Этот знак - смотри, дружок, - Примостился в уголок. И теперь у нас не угол, А для топки нужен уголь. (ь)
Мастер наш, фотограф Петя, Букву «С» застал в буфете. Буква эта так крутилась, Так смеялась и дразнилась, Что потом на фото Петя Букву «С» уже не встретил. Там - представьте вы себе! Получилась буква «Э»!
«О» - смотрите: вот дела! В руки палочку взяла, На нее облокотилась, в букву «Ю» оборотилась.
«Я» вперед поставит ножку И закончит всю дорожку. От начальной буквы «А» Я до «Я» дошел, друзья!
Ведущий. Теперь у нас нашлись все буквы. И праздник наш продолжается. Давайте прочитаем весь алфавит все вместе. Азбука. А, ну-ка, буквы, Встаньте в ряд: Я - командир, вы - мой отряд. Гласные - направо! Согласные - налево! Буквы, которые не обозначают звуков, Встаньте отдельно. (Буквы строятся.) Буратино: (мечется между буквами) Ребятишки, девчонки и мальчишки! А мне куда же встать?! Ведь был поленом, стал мальчишкой. Хочу обзавестись я тоже умной книжкой. Дети: (хором.) Это очень хорошо, Даже очень хорошо! Азбука: Вот что, ребята, порою бывает С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей. Ученик 1: Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. Сценка (Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», Овощи», «Обувь», «Одежда».) Ученик 1: Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею: Ученик 2(парикмахер): Сядьте, я бороду вашу побрею! Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь.) Ученик 1: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал: Андрей: Я попал не туда. (Убегает.) Ученик: (обращаясь к Буратино) Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря - Не обойтись без Азбуки, друзья! Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку? Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Чтение детьми заранее заготовленных учителем предложений. Каждому учащемуся учитель даёт конверт, ребёнок достаёт листок и читает предложение. Все дети за своим конвертом подходят по одному. Азбука: Это - русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. Хоть не просто это, пусть! Все заучим наизусть! К букве - буква, к слову - слово - Родилась родная речь! Ученик 1: Так легко - как блин испечь, Если тесто уж готово. Будем знать мы алфавит - Все вокруг заговорит! Станем книжки мы читать, Мир огромный узнавать. Алфавитная семья Вам представлена, друзья! Ученик 2: Кто захочет сам читать, Станет буквы изучать, А от этого порога - К знаниям ведет дорога. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я».
Буратино (вскакивает): Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам.
Танец под песню о Буратино. Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители! А состязаться со мной не хотите ли? Ведущий: А в чем состязаться? Петрушка: Ну, например, кто громче заорет Или шире откроет рот, Разбросает пальто в раздевалке, Есть же у вас такие ребятки? Ведущий: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее: Не нужны нам такие соревнования! Петрушка: Да я пошутил. Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их. Видел Асю-девочку. Я сейчас на улице. Ася - славная девчонка, Ася ходит в первый класс! Но давно уже от Аси Я не слышал слово. Дети: Здрасьте. Ведущий: А слово-то, какое, очень дорогое! А вот письмо второе. Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но, представьте - зря от Вити Ждал я слова Дети: Извините! Ведущий: А слово-то какое, очень дорогое! Ведущий: теперь прочитаем письмо под номером 3. Дед про внучку говорил: «Экая досада - Я портфель ей подарил, Вижу очень рада! Но - нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы… Дети: Спасибо! Ведущий: Все слова какие - очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов. А сейчас отгадайте загадки. Загадки. Я всех знаю, всех учу Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)
Шар невелик, Лениться не велит. Если знаешь тот предмет То покажешь весь свет. (Глобус)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластики и кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал ба мне кто пару ног, Чтобы сам я бегать смог. (Ранец)

Хоть я не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Ластик) Развернули дети Голубые сети, Но за партой, А не в речке Не на рыб, А на словечки. (Тетрадка)
Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Сценка Ведущий: Ну-ка, буквы, выходите: А, Я, О, В, С, Н, К. А вы попробуйте - сложите. А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга - Саша и Андрей. Саша: А у меня получилось слово овсянка! Андрей: Подумаешь, а у меня тоже получилось «овсянка»! Саша: Люблю я овсянку. Андрей: И я люблю. Саша: Она желтая, красивая такая! Андрей: И вкусная. Особенно с молоком! Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком? Андрей: Да так. А еще хороша с маслом и сахаром. Саша: Да ты про что говоришь? Андрей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что? Саша: И я про овсянку. Андрей: Ты про какую овсянку? Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. Андрей: Каша песни пела? Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать! Андрей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.


Учитель: А еще ребятам очень нравятся перемены. Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько! 1-й ученик: Можно Бегать И шуметь, Танцевать И песни петь, Можно Сесть И промолчать, Только - чур! - Нельзя Скучать! «Перемена, перемена!» Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. 2-й ученик: Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад не слова У доски сказать не мог? 3-й ученик: Если он, то, несомненно. С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), 4-й ученик: Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог! Ну, а вот опять звонок… 5-й ученик: Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем. Учитель: А на уроке контрольная работа по математике! 1-й учитель: Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, Дам тебе конфетку. В день рожденье подарю Новую беретку. Думай, думай - в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то дам по макушке!
Ведущий: А сейчас у нас частушки
Мы, ребята-семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно поем.
Каждый день у нас уроки - Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лесу, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед. А задачки-то какие - Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся.
Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы.
Мы за лето отдохнем, Сил поднаберемся. И в начале сентября Снова соберемся.
Учитель: На этом первая часть нашего праздника закончена. Переходим ко второй части, игровой.


© 2010-2022