- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Изображать можно пятном. Бабочки
Презентация и конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Изображать можно пятном. Бабочки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кокарева С.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Изображать можно пятном.
Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Оборудование: мультимедийная презентация
План урока:
-
Организационный момент. (клип на песню)
-
Актуализация знаний и целеполагание.
- любите ли вы рисовать? Почему? (создаём что-то новое)
- прежде, чем изображать на бумаге, где мы создаём образы? (в голове)
- видели ли вы облака? О чём вы думаете, когда смотрите на бегущие по небу облака? (они на что-то похожи)
- что такое облака на небе? (пятна)
- из чего могут рождаться образы? (из облаков - пятен)
- облака пролетят и сказочные животные забудутся. Как сохранить надолго это волнующее впечатление от превращения простого пятнышка на небе в необычных существ?(нарисовать)
- кто может сформулировать, чем будем учиться заниматься на уроке? (создавать образы из пятен)
- да, мы научимся создавать образы из простых пятен.
-пятна-облака на небе белого цвета, мы в более выгодном положении мы можем использовать пятна всех цветов радуги.
-
Знакомство с творчеством художников - анималистов.
Чтобы не просто порисовать в своё удовольствие, а научиться чему-то новому, прежде самостоятельной работы, с чем мы можем познакомиться? ( с творчеством художников, работающих на основе пятен)
Такие художники-волшебники, способные превращать простые пятна в необычных зверюшек действительно существуют. Посмотрите на их творчество.
-
Физкультминутка для глаз.
-
Кто из вас хотел бы стать волшебником? Вот сейчас нам это и предстоит. Мы пойдём дальше художников анималистов. Мы будем превращать один набор пятен в два симметричных. Смотрите! (показ учителя)
На что похоже это изображение? (на бабочку)
Что можно дорисовать, чтобы образ стал законченным?
-
Много ли бабочек вы видели в этом году? Часто ли вы рассматривали их раскраску? Я вам предложу рассмотреть изображения бабочек, чтобы выбрать цвета для своих рисунков.
(слайды)
-
Физкультминутка.
Всем нам надо постараться
Физкультурой заниматься
Крылья выше подними
А потом их опусти
Крылья шире разведи
А потом сведи вперед
А потом поскорей
Хлопай крыльями веселей
А потом поскорей
Топай, топай веселей
-
Я вам предлагаю пофантазировать. Послушайте фрагмент музыкальной пьесы «Полёт бабочки» и представьте себе бабочку.
-
Пришло время приступить к самостоятельной работе. Выполнять её вам предстоит по инструкционной карте.
-
Выставка рисунков.
-
Итог урока. Рефлексия.
Чему мы учились на уроке? На основе чего мы создавали изображения?
Попробуйте оценить свою работу, выбрать квадратик, прикрепить к основе и создать коллективную бабочку:
Если всё быстро поняли и создали работу так, как хотелось - жёлтые
Если не всё сразу было понятно, но в работе изменить ничего не хотели бы -зелёные
Если испытывали затруднения и работу могли бы сделать лучше - синие
-
В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:
На Сицилии бабочка залетела в дом -- к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.
Увидеть три бабочки вместе -- к счастью.
В наш класс залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.