Презентация и конспект урока изобразительного искусства в 1 классе Изображать можно пятном. Бабочки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изображать можно пятном.

Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Оборудование: мультимедийная презентация

План урока:

  1. Организационный момент. (клип на песню)

  2. Актуализация знаний и целеполагание.

- любите ли вы рисовать? Почему? (создаём что-то новое)

- прежде, чем изображать на бумаге, где мы создаём образы? (в голове)

- видели ли вы облака? О чём вы думаете, когда смотрите на бегущие по небу облака? (они на что-то похожи)

- что такое облака на небе? (пятна)

- из чего могут рождаться образы? (из облаков - пятен)

- облака пролетят и сказочные животные забудутся. Как сохранить надолго это волнующее впечатление от превращения простого пятнышка на небе в необычных существ?(нарисовать)

- кто может сформулировать, чем будем учиться заниматься на уроке? (создавать образы из пятен)

- да, мы научимся создавать образы из простых пятен.

-пятна-облака на небе белого цвета, мы в более выгодном положении мы можем использовать пятна всех цветов радуги.


  1. Знакомство с творчеством художников - анималистов.

Чтобы не просто порисовать в своё удовольствие, а научиться чему-то новому, прежде самостоятельной работы, с чем мы можем познакомиться? ( с творчеством художников, работающих на основе пятен)

Такие художники-волшебники, способные превращать простые пятна в необычных зверюшек действительно существуют. Посмотрите на их творчество.


  1. Физкультминутка для глаз.


  1. Кто из вас хотел бы стать волшебником? Вот сейчас нам это и предстоит. Мы пойдём дальше художников анималистов. Мы будем превращать один набор пятен в два симметричных. Смотрите! (показ учителя)

На что похоже это изображение? (на бабочку)

Что можно дорисовать, чтобы образ стал законченным?


  1. Много ли бабочек вы видели в этом году? Часто ли вы рассматривали их раскраску? Я вам предложу рассмотреть изображения бабочек, чтобы выбрать цвета для своих рисунков.

(слайды)


  1. Физкультминутка.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься

Крылья выше подними

А потом их опусти

Крылья шире разведи

А потом сведи вперед

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей

А потом поскорей

Топай, топай веселей

  1. Я вам предлагаю пофантазировать. Послушайте фрагмент музыкальной пьесы «Полёт бабочки» и представьте себе бабочку.

  2. Пришло время приступить к самостоятельной работе. Выполнять её вам предстоит по инструкционной карте.

  3. Выставка рисунков.

  4. Итог урока. Рефлексия.

Чему мы учились на уроке? На основе чего мы создавали изображения?

Попробуйте оценить свою работу, выбрать квадратик, прикрепить к основе и создать коллективную бабочку:

Если всё быстро поняли и создали работу так, как хотелось - жёлтые

Если не всё сразу было понятно, но в работе изменить ничего не хотели бы -зелёные

Если испытывали затруднения и работу могли бы сделать лучше - синие

  1. В заключении я хочу поделиться с вами приметами о бабочках из разных стран:

На Сицилии бабочка залетела в дом -- к счастью. Ее стараются не выпускать как можно дольше.

Увидеть три бабочки вместе -- к счастью.

В наш класс залетело несколько раз по три бабочки, значит вы подарили друг другу счастье.

© 2010-2022