- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по технологии ( 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрельцова Н.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3 класс технология Лутцева Е.А.
№
Дата
Тема раздела, урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Информационная мастерская (3 ч.)
1
07.09
Вспомним и обсудим
-
повторить изученный во втором классе материал;
-
дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
-
сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
-
вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать (называть) то новое, что освоено;
-
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
-
открывать новые знания и умения;
-
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
-
сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
-
корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
-
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
-
знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
-
поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
-
помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
2
14.09
Знакомимся с компьютером
-
показать место и роль человека в мире компьютеров;
-
дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
-
показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
-
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров..
Самостоятельно:
-
соотносить изделия по их функциям;
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по собственному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
-
учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;
-
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
-
знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;
-
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
-
поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
3
21.09
Компьютер - твой помощник
-
дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ранее изобретенных технических устройств;
-
дать общее представление о способах хранения информации в разные временные периоды развития человечества;
-
познакомить с видами информаций, которые
могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;
-
научить правильно пользоваться внешними электронными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.
Мастерская скульптора (6 ч.)
4
28.09
Как работает скульптор?
-
познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
-
дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
-
дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;
-
обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по собственному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
-
изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
-
знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.
-
знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
-
поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
5
05.10
Скульптуры разных времен и народов
6
12.09
Статуэтки
-
знакомство с понятием «статуэтка»;
-
сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
-
средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
-
мелкая скульптура России, художественные промыслы;
-
отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
7
19.10
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
-
познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
-
дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
-
научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;
-
дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.
8
26.10
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
9
09.11
Конструируем из фольги
-
познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
-
осваивать приёмы формообразования фольги;
-
учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделия;
-
оценивать свои результаты и результаты одноклассников.
С помощью учителя:
-
исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
-
изготавливать изделия по технологической карте;
-
проверять изделия в действии;
-
корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
-
осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
-
поддерживать
мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
Мастерская рукодельницы (8 ч.)
10
16.11
Вышивка и вышивание
-
познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
-
познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;
-
освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;
-
научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;
-
закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант "Болгарский крест";
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
-
изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки "Болгарский крест", "крестик" и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
-
назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
-
знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология".
11
23.11
Строчка петельного стежка
-
познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;
-
вариантами строчки петельного стежка;
-
учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
-
обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
-
учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;
-
закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.
12
30.11
Пришивание пуговиц
-
познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
-
способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;
-
учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.
13
07.12
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
-
осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
-
учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
-
учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.
Самостоятельно:
-
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
-
анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
-
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
-
подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
-
распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
-
изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
-
учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
14
14.12
История швейной машины
-
познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
-
дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;
-
познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;
-
учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
-
соотносить изделие с лекалами его деталей;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
-
обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;
-
отделять известное о неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
-
проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
-
осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.
-
знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
-
поощрять и стимулировать интерес к технике.
15
21.12
Секреты швейной машины
-
дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;
-
расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.
16
Футляры
-
дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
-
совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.
17
Наши проекты. Подвеска
-
учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;
-
совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;
-
развитие творческих конструкторско-технологических способностей.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
-
договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
-
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
-
подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
-
изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
-
проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
-
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.
-
поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
-
учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)
18
Строительство и украшение дома
-
дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
-
дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
-
освоение технологии обработки гофрокартона;
-
использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
исследовать свойства гофрокартона;
-
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
-
отделять известное о неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
19
Объём и объёмные формы. Развёртка
-
познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
-
учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
-
совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;
-
развивать воображения, пространственные представления.
Самостоятельно:
-
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
-
обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
-
договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
отделять известное о неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
-
находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;
-
упражняться в чтении чертежей разверток;
-
обсуждать последовательность построения разверток;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;
-
проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
-
поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
20
Подарочные упаковки
-
учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;
-
совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
-
развивать воображение, пространственные представления.
21
Декорирование (украшение) готовых форм
-
дать общее представление декора в изделиях;
-
освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
-
учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.
22
Конструирование из сложных развёрток
-
дать общее представление о понятиях «модель», «машина»;
-
учить читать сложные чертежи;
-
совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;
-
учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
-
совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
-
закреплять умение работать со словарем;
-
развивать воображение, пространственные представления.
23
Модели и конструкции
-
дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;
-
расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;
-
познакомить с группой крепежных деталей, инструментами - отвертка, гаечный ключ;
-
расширить знания о профессиях - технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;
-
расширить представления о понятиях «модель», «машина»;
-
учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;
-
совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
закреплять умение работать со словарем;
-
развивать воображение, пространственные представления.
24
Наши проекты. Парад военной техники
-
осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
-
учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
-
учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.
Самостоятельно:
-
использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
-
обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
-
договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
-
наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
-
анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;
-
наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
-
отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
-
подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
-
обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
25
Наша родная армия
-
расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
-
повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
-
научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;
-
совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, пространственные представления.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
-
упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
-
наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
-
пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
26
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг
-
познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками - филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
-
освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;
-
совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, дизайнерские качества.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;
-
обобщать то новое, что освоено.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
-
наблюдать, обсуждать особенности и последовательности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
-
копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;
-
изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;
-
проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
27
Изонить
-
познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
-
совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, дизайнерские качества.
28
Художественные техники из креповой бумаги
-
познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
-
осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
-
совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, дизайнерские качества.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
планировать практическую работу и работать по составленному плану;
-
отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
-
изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Мастерская кукольника (6 ч.)
29
Что такое игрушка?
-
познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
-
учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
-
грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
-
совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, дизайнерские качества.
Самостоятельно:
-
анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
-
организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
-
изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
-
обобщать то новое, что освоено;
-
оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя:
-
наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
-
отделять известное от неизвестного;
-
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
-
изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
-
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
-
искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
-
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
-
побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
-
поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
30
Театральные куклы. Марионетки
-
познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;
-
учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;
-
грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
-
совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;
-
развивать воображение, дизайнерские качества.
31
Игрушка из носка
- познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;
- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества
- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
32
Кукла-неваляшка
-
познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;
-
познакомить с возможностями использования вторсырья;
-
совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
-
развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.
33
Кукла-неваляшка
34
Что узнали, чему научились?