Урок математики 1 классе по теме: «Задачи на сравнение», программа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 классе по теме: «Задачи на сравнение», программа 2100Урок математики 1 классе по теме: «Задачи на сравнение», программа 2100Урок математики 1 классе по теме: «Задачи на сравнение», программа 2100Урок математики 1 классе по теме: «Задачи на сравнение», программа 2100Урок математики в 1 классе

Учитель: Литвиненко Ю.В.

Предмет: Математика

Класс: 1 «Б»

Тема: Задачи на сравнение (нахождение большего числа).

Цели: педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на …», использовать понятия «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем; научатся определять какое из чисел больше (меньше) и на сколько, решать простыз задачи на разностное сравнение.

Тип, вид урока: постановка учебной задачи.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умения конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Ход урока

I. Организационное начало.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Приветствие, ребята занимают свои места).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слайд №1

-Ребята, вы любите цирк? -Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление. Добро пожаловать к нам!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Слайд 2(арена цирка)

  1. Сравнение чисел (на сколько < >)

-Чтобы пройти на представление, нужны билеты, они есть у каждого из вас на столах. На этих билетах указано ваше место в зрительном зале.

  • Выйдите ко мне ребята из первого ряда, у которых 2 и 5 места.
- На сколько 2 меньше 5? (на 3. а как вы узнали? Из большего числа вычли меньшее) - На сколько 5 больше, чем 2? (на 3) -А какие ещё математические действия можно произвести с этими числами?

- Найдите сумму чисел 2 и 5. (7. почему?)

  • Выйдите ребята из второго ряда, у которых 4 и 6 места.

-На сколько 4 меньше, чем 6? (на 2. А как вы узнали? Из большего числа вычли меньшее ) - На сколько 6 больше, чем 4? (на 2) --А какие ещё математические действия можно произвести с этими числами?

- Найдите сумму чисел 4 и 6? .(8)

  • -Посмотрите друг у друга билеты и сравните числа.

- Поднимите руки те ребята, у которых это число больше, чем у соседа. (2 вариант)

- Поднимите руки те ребята, у которых число меньше, чем у соседа. (1 вариант)

-Что мы с вами сейчас делали? (сравнивали числа) Слайд 3 ( играет «цирковой марш») 2. Соотнесение текста задачи со схемами. Итак, не забывая о правилах посадки, начинаем представление. -Впервые на арене цирка выступает зебра. Встречайте её. а) Кроме цирка и зоопарка, где еще можно встретить зебру? (Слайд №4 щелчком мыши появляется «зебра» на зебре ) - Как называется разметка на дороге? (на проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов). б) - Для чего нужна разметка? (Чтобы знать, где переходить через дорогу). Слайд 4 - А зебра для вас приготовила, вот какое задание: (на слайде с зеброй схемы задач) - Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске и решите её.
6 2

а) На арене цирка выступали 6 рыжих и 2 пятнистых собачки. Сколько всего собачек выступало на арене цирка? (Схема №1) - Какая схема подходит к этой задаче? (схема №1) - Какого типа задача? (на нахождение целого числа) - Каким действием решается задача? (сложением) - Назовите решение задачи? (6+2=8(с.)) - Озвучьте ответ задачи. (Ответ: 8 собачек.) - Справились с задачей? (да) - Похлопайте себе в ладоши.
б) Клоун насчитал 6 банок с красной краской и 2 с синей. Какой краски больше и на сколько банок? (схема №2) - Какая схема подходит к этой задаче? (схема №2) - Какого типа задача? (на нахождение разницы) - Каким действием решается задача? (вычитанием) - Назовите решение задачи. (6-2=4(б.)) - Озвучьте ответ задачи. (Ответ: на 4 красной краски больше.) - Справились с задачей? (да) - Похлопайте себе в ладоши.
в) А к третьей схеме зебра не составила нам задачу. - Рассмотрите схему и составьте задачу сами. - Что известно в задаче? (известно меньшее число 6, разница 2,) - Что нужно найти?( большее число) - Знаем ли мы как найти большее число?(нет) П Р О Б Л Е М А) -Какую цель поставим для себя на этом уроке? (Научиться решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице)
III Открытие нового. Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
- Подумайте, как можно найти большее число? Предложите варианты своего решения. Объясните выбор. (Мы не знаем.) - Составьте задачу к этой схеме. - На арене цирка выступало 6 тигров, а львов - на 2 больше. Сколько львов выступало в цирке? - Назовите решение задачи ? (6+2=8(л.)-выступало в цирке.) - Так как же найти большее число? (ВЫВОД: чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разность.)
-Давайте прочитаем правило в учебнике на с.56(читают) -Наш вывод подтвердился? (да) ПОХЛОПАЛИ
III. Первичное закрепление и повторение пройденного. ЛичностныеУУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций; межпредметных понятий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.
1.Решение задач на нахождение большего числа Слайд 5. На арену цирка выезжает косолапый Мишка. Говорят - «косолапый медведь». А как он педали умеет вертеть! 1. - Помогите Мишутке, используя знания, открытые на уроке выполнить задание №2 на странице 56.
- Прочитайте задачу №2(а) про себя. - О чём эта задача? (о количестве яблоках) - Прочитайте условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи? - Рассмотрите схему. - Что мы приняли за маленький отрезок? (количество яблок Серёжи) - Что мы приняли за большой отрезок? (количество яблок Коли) - Что известно? (меньшее число 4 ,разница 3) - Что нужно найти? (большее число) - Какого типа задача? (на нахождение большего числа) - Как найти большее число? (надо к меньшему числу прибавить разницу.) - Составьте выражение и запишите его .(4+3 проверка на экране) - Решите задачу. (4+3=7(яб.)) - Сформулируйте ответ и запишите. (Ответ: 7 яблок.)
2.Знакомство с задачей в косвенной форме. - Прочитайте задачу №2(б) про себя. - Объясните, как вы понимаете следующее: «это на 3 яблока меньше, чем у Коли»? - Можно ли эту же фразу произнести по-другому: «значит, у Коли на 3 яблока больше, чем у Серёжи) - Можем мы сказать, что эта задача решается так же, как и предыдущая? (да) - Такая задача в математике называется «Задача в косвенной форме». - Произнесите хором новый математический термин. (произносят хором) - Мы помогли Мишутке выполнить задание, давайте похлопаем.
. Слайд 6. Антракт. Музыкальная пауза. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 7. 3.Решение задачи - На арене цирка выступает Слонёнок. - Он тоже приготовил для вас задание.

Работа по учебнику №3

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- О чём задача? (о количестве зверей)

- О каких? (о медведях и слонов)

- Известно количество медведей? (да, 7 зверей)

- А количество слонов? (нет)

- А что нам известно про количество слонов? (это на 2 меньше, чем слонов)

- Что это значит? (значит слонов на 2 больше, чем медведей)

- Какого типа задача? (на нахождение большего числа в косвенной форме)

- Что нам поможет при решении задачи? (схема)

- Что мы примем за маленький отрезок? (количество медведей, их - 7)

- Что мы примем за большой отрезок? (количество слонов, их неизвестно)

- А что нам известно? (разница - 2)

- Каким действием будем решать задачу? (сложением)

- Составьте выражение. (7+2)

- Озвучьте решение задачи и запишите в тетрадь. (7+2=9 (с.))

- Что осталось записать? (Ответ: 9 слонов) - Молодцы, дети! Вы справились с заданием и теперь у вас есть новый друг - добрый, смешной Слонёнок. Давайте похлопаем.

Слайд 8 На арену выходит знаменитый клоун Клёпа. - Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе № 44 в 1 «Б» классе , и очень хорошо научились считать, думать, соображать. А так ли это, я сейчас хочу проверить. - Если ответ правильный, то он появится в таблице.

  1. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму. (9)
  2. Назовите последующее число 5. (6)
  3. На сколько 5 больше, чем 4?( на1)

9

1

6

А

У

Р

- Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

1

6

9

У

Р

А

-- Какое слово у вас получилось? Прочитайте хором. (УРА !)

VI. Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств людей и сопереживаниеим; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает удовольствием. С интересом, что получается, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

- Что нового узнали на уроке? - Достигли ли вы сегодня цели урока? - Что вам показалось самым трудным на уроке?

-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем? Слайд 9.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики: зелёный смайлик, кому было легко на уроке, красный смайлик, кто испытывал трудности на уроке. Выберите и прикрепите свой смайлик на нашу цирковую арену на доске.

Слайд 10

- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. А клоун Клёпа дарит вам на память о сегодняшнем уроке эти билеты в цирк. Спасибо всем за работу на уроке. Урок окончен. Успехов вам в учёбе.





© 2010-2022