- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Внеклассное мероприятие «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шемилева А.Ш. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитательное мероприятие
«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, воспитать толерантное отношение и уважение к одноклассникам, осмыслить понятия «друг», «дружба», способствовать расширению нравственного опыта детей, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками. Обоснование выбора темы: нами была выбрана тема воспитательного мероприяти «Ребята, давайте жить дружно!», так как в последнее время дети забывают, что такое дружба и дружелюбные отношения. Обоснование формы проведения: нами была выбрана форма беседы-игры, так как беседа-это один из основных способов передачи информации, но у детей начальных классов ведущая деятельность сюжетно-ролевая игра, поэтому дополнительным элементом является игра, которая поможет вызвать интерес у детей и поможет хорошо усвоить материал беседы. Оборудование к мероприятию: мультимедийная установка, программа Power Point, презентация «Ребята, давайте жить дружно!», плакаты с пословицами, музыкальная установка, запись песен. Предварительная работа: подбор материала, разработка сценария, подготовка презентации и наглядного материала.
План воспитательного мероприятия:
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя
- Сообщение темы занятия.
- Основная часть:
- Игpа «Найди конец пословицы» Пословицы и поговорки о дружбе:
- Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)
- Анализ ситуации
- Игра «Волшебный стул».
- Работа над понятием «настоящий друг»
- Игра «Кто с кем дружит»
- Выведение « Правил дружбы».
- Подведение итогов мероприятия.
- Игра «Салют»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.Оргмомент Давайте отложим дела "на потом" О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, Согреет теплом (сл. 1). 1. Вступительное слово учителя - Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. 2.Сообщение темы занятия. На доске тема и эпиграф: «Ребята, давайте жить дружно!» Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие! (сл. 2) - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Произносишь это слово - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть вместе фильм или посекретничать о чем-либо. Произносишь слово « дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это и Маугли и Балу, мудрая черепаха и Львенок. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное - общение с другом. II. Основная часть 1. Игpа «Найди конец пословицы» Пословицы и поговорки о дружбе (сл. 3):
- Не имей сто рублей, а имей... (сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево... (без корней).
- Друга ищи, а найдешь... (береги).
- Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).
- Друг познаётся…(в беде)
- Старый друг лучше . . .(новых двух)
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
- Какой в рассказе изображенаЛена? А Катя?
- Какие качества представляла собой отмечала Катя?
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
- Почему обе девочки густо покраснели?
- Какой в рассказе изображена Маша? А Таня?
- Какие качества представляла собой отмечала Таня?
- Забавные бурундучки Чип и (Дейл) (сл.7)
- Добрая Белоснежка и (семь гномов) (сл. 8)
- Забавный Винни Пух и (Пятачок) (сл. 9)
- Добрый Малыш и (Карлсон) (сл. 10)
- Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро) (сл. 11)
- Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка) (сл. 12)
- Непоседа Маша и (Медведь) (сл. 13)
- Загадочный Лунтик и (Кузя, Пчеленок, Мила) (сл. 14)
- Олененок Бемби и (зайчонок Топотун, Цветочек) (сл. 15)
(сл.16) ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Не выдавать секреты друга;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко, а найти трудно.
1. Игра «Салют»
(Дети разбиты на команды «красные», «желтые», «зеленые») По команде «Красный!» хлопают дети которые сидять на «красном» ряду, «Желтый!» хлопают дети которые сидять на «желтом» ряду, «Зеленый!» хлопают дети которые сидять на «зеленом» ряду. Затем учитель дает команду: «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!». (Общий салют) (сл. 19).Используемая литература:
- Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт. - сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л.А. Обухова. - 3-е изд. Перераб. И доп. - М.: ВАКО, 2007. - 256с. - (Мозаика детского отдыха).
- Классные часы: внеклассная работа 1 - 4 классы / сост. М. А. Козлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 317, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Внеклассные мероприятия: 4 класс / Авт. - сост. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Т.И. Цыбина. - 2-е изд., доп. - М.: ВАКО, 2005. - 192 с. - (Мозаика детского отдыха).