Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 классИнтегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 классИнтегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 классИнтегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 классИнтегрированный урок окружающего мира и физкультуры на тему Если хочешь быть здоров 2 классИнтегрированный урок

по окружающему миру и физической культуре в 1 классе

по программе «Программа XXI век»

Мецлер Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов

первой категории,

Пахтеева Светлана Александровна

учитель физической культуры

первой категории,

МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»

г. Югорск ХМАО - Югра Тюменская область


Технологическая карта урока

в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС

Урок 53
Тема: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ… Цели деятельности педагогов: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся составлять правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: общеучебные - выделять и формулировать познавательную цель; предметные - обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: самоопределение - проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Методы организации учебной деятельности: Частично-поисковый, творческий, метод учебного диалога, наглядный, игровой, Форма организации работы: Индивидуальная, групповая, коллективная Используемые технологии: Здоровье-сберегающие, ИКТ, игровая Оборудование: проектор , таблички, загадки про спорт, мультфильм «Ах и Ох»



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организационный момент

Создание ситуации приветствия.

Слайд 1

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Способы приветствия на уровне: учитель-ученик, ученик-ученик.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей.


II. Мотивационно-целевой этап.

Фиксация новой учебной задачи

Поиск решения учебной задачи Слайд 2  Чтобы узнать, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Ах и Ох» - Почему Ах был всегда веселым и здоровым? - Какой был Ох? - Что нужно сделать Оху, чтоб быть здоровым, жизнерадостным? Слайд 3.  Итак, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей).  Какие способы сохранения здоровья вы знаете? (Ответы детей записываются на доске).  Как вы думаете, все ли способы сохранения здоровья мы с вами назвали? (Ответы детей).

Формулирование познавательной цели;

Восприятие, осмысление

Выполнение учебных действий в качестве слушателя III. Ориентировочный этап.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта  А где можно найти информацию об этом? (Ответы детей).  Как вы думаете, можем ли мы использовать ваши способы поиска информации на этом уроке?  Я предлагаю вам в поисках ответов совершить путешествие в город Здоровейск. По пути мы будем составлять рекомендации и записывать в эту схему - «Наши помощники в сохранении здоровья» (на доске). Итак, в путь!

Формулирование проблемы

Постановка вопросов, формулирование собственного мнения

Постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем IV. Поисково-исследовательский этап.

Построение ориентированной основы нового способа действия

  1. - Отгадайте загадку (слайд 4):
По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце.)  И так вы прибыли на остановку « Солнечная»  (Слайд 5) Каждый листик, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.  (Слайд 6) Для здоровья очень полезны солнечные ванны. - Кто летом загорает? - Какой витамин назвали «Витамином солнца»? С этой информацией познакомит …(подготовленный ученик). Всем известен факт - наш организм не может самостоятельно вырабатывать витамины, получить их возможно только с пищей. Но есть один уникальный витамин, являющийся исключением. Это «витамин солнца», или, проще сказать - витамин D. Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная задача - помочь организму усвоить кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровы. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависит от содержания витамина D.
 А теперь отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто он (слайд 7): Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.(Воздух.)
  1.  А вот и остановка «Свежий Воздух».
(Слайд 8. ) На свежем воздухе необходимо проводить не меньше двух часов в день и для вашего дыхания просто необходимо делать дыхательную гимнастику.
  1. Упражнение «Дудочка»: сожмите пальцы в кулаки, приставьте один к другому и приложите к губам, как будто у вас в руках находится дудочка. Сделайте вдох ртом, о потом медленно выдувайте воздух губами, сложенными трубочкой, «в дудочку». С каждым разом выдох надо стараться делать все длиннее.
  2. Упражнение «Мячик»: я бросаю вам воображаемый мячик - в этот момент вы должны сделать короткий вдох, после чего руками «бросить» мячик обратно, сделав при этом продолжительный выдох.


  1. Я приглашаю вас на следующую остановку, отгадав загадку (слайд 9):
Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода) Остановка «Чистая Вода»

(слайд 10): Запомните, друзья, что человек почти на 80 % состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду. А что значит «чистая вода»? (Ответы детей). - Давайте вспомним поговорку, в которой есть все эти слова. (слайд 11)- Верно. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Почему так говорят? Как мы запишем эти рекомендации, одним словом в нашу схему? Посоветуйтесь в группах (Ответы детей: закаливание). - Для чего человеку нужно быть закалённым?
(слайд 12) Учитель физкультуры: Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил. Первое правило - закаливание следует проводить систематически. Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с самого простого - обтирания - как наиболее доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После этого быстро вытерлись насухо. Постепенно надо снижать температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре - обливанию или душу. Начальная температура воды - 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают. Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной. - Как вы понимаете слова «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»? Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Извлечение необходимой информации.

Использование речи для регуляции своего действия.

Участие в коллективном обсуждении

Выделение существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач V. Закрепление изученного материала.

Формирование убеждения о том, что спорт тоже закаливает организм. И правильностью выполнения способа действия

  1. Следующая остановка «Движение»
(Слайд 13) Учитель физкультуры: Игра «Спортивное движение» Учитель: Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки. - Как дети закаляются? - Отгадайте загадки Металлических два братца Как с ботинками срослись, Захотели покататься, Топ! - на лёд и понеслись. Ай да братья, ай легки! Братьев как зовут? (Коньки.) Две деревянные стрелы Я на ноги надел. Хотел спуститься вниз с горы, Да кубарем слетел. Вот то-то смеху было От той свалки: Они на мне - И сверху палки! (Лыжи.) Помнишь транспортное средство: Когда ты ещё был мал, В них папулю для удобства, Как коняшку, запрягал? (Санки.) Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а ... (хоккей). Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь, в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!» Игру с мячом зовут ... (футбол). (Слайд 14) Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки.  Как эти рекомендации запишем в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей: движение).

  1.  Продолжим наше путешествие (слайд 15)
Вспомните произведение по строчкам: Нужно, нужно умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам - Стыд и срам!!! (К. И. Чуковский «Мойдодыр») Остановка «Мойдодыр»  (слайд 16) Чему учит это произведение? (Ответы детей). (Слайд 17) А точнее: учит выполнять правила личной гигиены. -Как вы понимаете это выражение - «личная гигиена»? (Ответы детей).  Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 18). Существует много помощников для выполнения правил личной гигиены. Отгадайте, кто они: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка, мочалка.

Я предлагаю внести рекомендации в нашу схему. Подумайте в группах, как их коротко записать. (Ответы детей: гигиена).

  1.  (Слайд 19) Остановка «Режим дня»
- А что такое режим дня? (Ответы детей). - Проверьте: режим дня - это распорядок дел в течение дня. (слайд 20). (дети читают «цепочкой» по строчке).  Тот режим дня, который мы прочитали на экране примерный. Дома вы составите свой режим дня.  Посоветуйтесь в группах, как внести рекомендации в нашу схему? (Ответы детей). Физминутка  Посоветуйтесь в группах, какие бы вы еще рекомендации внесли бы в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей). (слайд 21). -Молодцы. Правильное питание тоже сохраняет наше здоровье. (слайд 22, 23)







Наши помощники в сохранении здоровья





Правильное питание

Личная гигиена

Режим дня

Закаливание

Движение

Режим дня

Движение

анализ, синтез, -построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Участие в групповой и коллективной работе

Выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем V. Практический этап.

Коррекция отработки способа (слайд 24): - Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки) - Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом) - Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты) - Свет при письме должен подать ... (слева) -- Утром делать …..(зарядку)

Дополнительно, если остается время: Работа выполняется в группах. Каждой группе выдаются предметы: Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, ложка. Для второй группы: расческа, мыло, мочалка, тарелка. Для третьей группы: Мыло, пенал, полотенце, книга, зубная щётка.

Дети обсуждают в группах, затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды

Ориентирование в разнообразии способов выполнения

Участие в групповой работе

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей.


VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Контроль (слайд 25).  Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Посмотрите на нашу схему и скажите, какие новые способы сохранения здоровья вы внесли и запомнили ? (Ответы детей).  Что нового узнали, чему научились, какой вывод из нашего урока вы можете сделать?

  • Выполнять режим дня;
  • Соблюдать личную гигиену;
  • Правильно питаться;
  • Чаще бывать на свежем воздухе - заниматься спортом;
  • Проходить осмотры у врачей;
  • Вести здоровый образ жизни.
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. (слайд 26). - Какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлики. Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих сердечках:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь- дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! Что вам этот урок дал для жизни? (нужно вести здоровый образ жизни) Спасибо вам за работу.

Работа с учебным содержанием.

Аргументация своего мнения;

выражение своих мыслей с достаточно

й полнотой и точностью.

Использование речи для регуляции своего действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Литература

  1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова - издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа ХХI века)/
  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова - издание пятое, переработанное - М.: Вентана - Граф, 2011. - (Начальная школа ХХI века)

  1. Лызлова М. С. Ясный денек. Сборник загадок. Сыктывкар: Коми книжное издательство.1986.112с. с ил.


  1. Дыхательные упражнения в коррекционной работе как игровой метод оздоровления [Электронный ресурс].- Режим доступа: pandia.ru/text/78/376/1207.php
  2. Мультфильм про Ах и Ох. . [Электронный ресурс].- Режим доступа: go.mail.ru/search_video?gp=789701&q=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%C2%AB%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D0%BE%D1%85%C2%BB&fr=ws_p#d=1751291114&sig=52513aafc2&s=%D0%9E%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8








© 2010-2022