Нетрадиционный урок русского языка в 3 классе (урок-путешествие)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ

Белоярская специальная (коррекционная)

школа- интернат VIII вида

Нетрадиционный урок

русского языка в 3 классе

(урок-путешествие)

Учитель Кузнецова Н.М.


С. Белый Яр

Тема: « Мягкий знак в конце слова»

Цели:

- выявить уровень состояния навыка обозначения мягкости на письме «Ь»;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес к родному языку;

- воспитывать аккуратность, наблюдательность.

Оборудование: карточки и фишки для дидактической игры «Лото», предметные картинки, флажки, рисунок дворца.

Ход урока


  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок- урок- путешествие в королевство «Мягкого знака». Но чтобы подойти к нему, необходимо пройти испытания на проверку ваших знаний по изученной теме « Мягкий знак в конце слова». Отправляемся в путь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Попросит сесть - ты тихо сядь.

  1. Путешествие.

  1. Прежде чем приступим к преодолению препятствий - разминка.

- Произнеси последний звук мягко. Какое получится слово?

Что оно обозначает? (Брат - брать, ел - ель, угол - уголь, хор - хорь.)

Это упражнение на формирование осмысленного понимания значения «ь».

  1. Первое препятствие. Минутка чистописания.

Но, чтобы выполнить это задание, сделаем разминку для пальцев и кистей рук «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Работа в тетрадях.

- Перейти речку, сделав мостик из букв «ЬЬЬ….»

Письмо в воздухе, в тетрадях.


  1. Второе препятствие. Дидактическая игра «Лото».

Ь

Ь

Ь

Учитель называет слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.

Учащиеся закрывают соответствующие квадратики. После того, как карточное лото (кроме одного) закрыто фишками, учащиеся вспоминают, какие слова называл учитель, определяют, какой не надо было закрывать.

Слова: пень, ель, комар, сухарь, кран. Называется победитель, т.е. тот, кто правильно закрыл 5 квадратиков.


  1. Третье препятствие. «Допиши предложения»

На доске написаны предложения.

В поле работает ….

В берлоге спит ….

В пруду плавает ….

Внизу стоят картинки: гусь, медведь, конь. Дети читают предложения, подбирают нужное слово, ставят картинки вместо пропущенного слова. Затем списывают предложения в тетради, вставляя пропущенное слово.

Задание. Подчеркнуть слова с « ь » на конце.

5. Физ. минутка.

Мягкий знак - хитрый знак,

Не сказать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


  1. Четвёртое препятствие.

Запомнить и назвать слова с мягким знаком на конце, которые встретятся в сказке « Отец и мать». (Азбуковедение стр.339) За каждое слово даётся фишка.


  1. Пятое препятствие. « Угадай последнее слово и запиши»

Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди отгадывают его по рифме. За что получают фишку. Затем, слово записывается в тетради всеми учащимися.

Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду

Но к обеду не вернусь,

-Го-го-го! Гогочет …. (гусь)

Без ключа ты мне поверь

Не откроешь эту … (дверь)

Все играли, а вратарь

В это время грыз …. (сухарь)

Я по чтению опять

Получил оценку …. (пять)

-Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, и подошли к королевству «Мягкого знака». Около дворца представлены картинки: волк, самолёт, стол, якорь, ель, голубь, кровать, олень.

-Какие из этих слов могут войти в это королевство?

Дети прикрепляют картинки к дворцу.

III. Итог. Для чего нужен мягкий знак в конце слова. Подсчёт заработанных в ходе урока флажков. Оценки. Дом. задание: вспомнить и написать названия месяцев, оканчивающихся на «ь

© 2010-2022