Разработка урока математики. 2 класс. Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. 2 класс. ОС «Школа 2000» Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания. Учитель: Реченская Людмила Гельевна Цели:
Образовательные:
  1. Составить и выучить таблицу умножения на 4.
  2. Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
  3. Тренировать способность к решению уравнений на умножение и деление.

Развитие УУД:

Личностные:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  3. 3. Учиться планировать учебную
  4. деятельность на уроке.

4. Учиться соотносить способ действия и

его результат с заданным эталоном,

вносить коррективы в случае расхождения с

эталоном.

  1. 5. Учиться выделять и осознавать, что уже
  2. усвоено и что ещё нужно усвоить,
  3. осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке.
  5. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  6. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Воспитательные:

  1. Воспитание этики парной и групповой работы.
  2. Воспитание чувства товарищеской взаимовыручки.


Развивающие:
  1. Развивать умения классифициро-вать и обобщать;

  2. Развивать умение составлять схемы;

  3. Развивать умение формулировать выводы по изученному материалу.




Оборудование: 1. Компьтер, проектор. 2. Карточки с заданиями. 3. Листы, фломастеры.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Фронтальная беседа. -Какой сейчас урок? -Зачем мы пришли на этот урок? -Зачем вам это надо?
  1. Актуализация знаний пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. Работа в парах.
  1. Игра «Не ошибись!»
-Запишите только ответы:
  • На сколько 35 меньше, чем 39?
  • На сколько 60 больше, чем 62?
  • Я задумала число, увеличила его на 9 и получила 21. какое число я задумала?
  • Я задумала число, уменьшила его на 9 и получила 5. Какое число я задумала?
  • Уменьшаемое 400, а вычитаемое - 380. Чему равна разность?
(4, 8, 12, 16, 20.) Сравнение с эталоном. -Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 4) -Прибавляйте к 20 по 4, пока не получится 40. -Вычитайте из 36 по 4 пока не получится 24. -Придумайте числовые выражения, в которых произведение равно 24. -Придумайте числовые выражения, в которых частное равно 4. 2. Используя первое равенство, найди значения всех остальных выражений: 9*4 = 36 4*9 = 36:4 = 36:9 = Сравнение с эталоном. Вывод: используя какие свойства и правила математики вы нашли значения выражений. Выведите формулу или способ вашей деятельности, используя буквы а, в, с. 3.Составьте все возможные равенства с числами 8, 4, 32. Сравнение с эталоном.
  1. Место и причина затруднения.
ЦРазработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.Разработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.ель: Выявление места и причины затруднения. (Затруднение-Причина -Цель) Реши уравнения: Выполняется по рядам в парах. 1 ряд - Х*4=24 2 ряд - 20:Х=4 3 ряд - Х:4=7 Проверка: какое затруднение у вас было? -Что нам было необходимо, чтобы справиться с этими уравнениями? -Какая будет тема нашего урока? (Определение темы урока). -Какая будет ваша личная цель на урок? (Целеполагание).
  1. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. -Для того чтобы достичь вашей цели (знать таблицу умножения на 4), что вы должны сделать? Заполнение таблицы в №1, стр.12. Рассмотрите внимательно 1-й столбик. 1.Почему таблица умножения на 4 начинается не с умножения на 1, а с умножения на 4? 2. Заполняем в быстром темпе по цепочке, проговаривая вслух. -Что интересного заметили в 1 столбике? (Увеличиваются произведения) -На сколько? Почему? 3. Заполняем по строчкам. Каждую строчку заполняет 1 ученик.(2 строки заполняем фронтально, 2-3 строки в парах, последняя - самостоятельно. Проверка по эталону). V. Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. -Мы заполнили таблицу, сделали выводы по её заполнению. -Составьте в тетради, буквенные равенства, которые нам помогут отразить переместительное свойство умножения и взаимосвязь между компонентами действия умножения.(а· в=с, в·а=с, с:а=в, с:в=а) -Скажите, если бы она нам была знакома, встретились ли нам трудности при решении уравнений по рядам? -Что мы будем делать с таблицей на 4? -Для чего? VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания во внешней речи. 1. Решение примеров №2 с.12 (в учебнике на печатной основе) -Что надо сделать? -Что надо не забыть в этом задании? (Вывесить восклицательный знак) -Каков будет порядок действий в этих примерах? ( Будем их указывать наверху) -Чем будем пользоваться при решении примеров? Решение примеров по цепочке.
  1. Решение задачи №4 в тетради.
а) -Что известно в задаче? (Известно, что в книге 50 страниц. Олег читает книгу в течение 4 дней по 8 страниц в день. -Что надо узнать? (Надо узнать, сколько страниц ему осталось прочитать.) Разбор схемы задачи. -Что обозначает на схеме общее количество страниц в книге? (Целое) -А какие части будут у этого целого? Как они будут называться? (Прочитал и осталось). -Какая часть нам неизвестна? (осталось) -Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть). -Значит для ответа на вопрос задачи надо…( из 50 страниц вычесть столько, сколько Олег уже прочитал). -Составьте выражение. б) Решите задачу в группах (составьте схему и выражение). На листе, фломастером. Проверка. Вывод: Что интересного заметили в задаче? (Жизненные ситуации разные, а схемы и решения одинаковы). Что бывает в математике? Чем мы пользовались при решении задачи, что нам было необходимо?) VII. Итог урока. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка на уроке, осознание методов построения нового знания. Разработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.Разработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.Разработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.Разработка урока математики. 2 класс.Тема: «Таблица умножения и деления на 4». Урок открытия нового знания.Проговаривание детьми. Оценивание себя.( ) -Какая теперь у вас цель? (Выучить таблицу на 4). -Кто-то может сам её рассказать сейчас? Домашнее задание. Урок 5. №4 - составить задачу, №7, №10, табл.4-х

















© 2010-2022