• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок литературного чтения на тему КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».) (1 класс)

Урок литературного чтения на тему КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».) (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: КАК НАЙТИ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ? (Отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».)


Задачи:

  • Обучающая - продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием отрывка из повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; Освоение социокультурной категории «Дружба», «Доброта», «Сопереживание». Освоить алгоритм работы в паре.

  • развивающая - развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь. Развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся.

  • воспитывающая - способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

  • здоровьесберегающие - сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; использования ТСО и средств наглядности; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Основные понятия: писатель, главный герой, главная мысль, описание героя, отрывок из книги.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца», 1 класс компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки с пословицами, толковый словарь: лексическое значение слов; домик дружбы( на ватмане и маленькие макеты); карточки самооценки учащихся. Слова - опоры.

Кирпичики для рефлексии.


Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока.

  1. Присоединение. Мотивация.

Учитель:

«Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.

  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

Показ отрывка из мультфильма (песенка Шапокляк)

- Узнали вы, что это за персонаж? - О чём она поёт в своей песенке?

-Согласны ли вы с ней? - А кто помогает вам в жизни?

-Как вы думаете легко найти настоящих друзей? Поднимите руку у кого есть друг? А что обозначает слово друг? Где мы можем посмотреть значение этого слова? (в толковом словаре).

Один ученик зачитывает значение слова. Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке? (на слайде тема урока: Как найти настоящих друзей). Так, как у нас урок литературного чтения, то где мы будем черпать информацию? (из книги).

-Какие задачи поставим перед собой на уроке? (на слайде слова Узнать…

Учиться…Повторить..Уточнть..)

- Мы продолжим наш урок, работая вместе.

Вспомним правила общения в коллективе:

  • Высказывается каждый участник;

  • Ответив сам, выслушай других;

  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;

  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен (согласна)».

  1. Работа с заглавием.
- Что вы скажите об авторе и названии этого произведения? (Уже знакомы)

- Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали? 2. Работа с иллюстрацией. - Сейчас мы будем читать другой отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». На иллюстрации на с. 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?

2. Совместное открытие новых знаний.

Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания. Комбинированное чтение. Часть 1 Читает Гартман Наташа - Что делали Гена и Чебурашка? Зачем им нужны были помощники? Для кого они строили дом? Часть 2. Читает Лаврентьева Полина После чтения 1-го абзаца - вопрос: - Что же объединило всех, таких разных помощников? (Они все были одиноки, нуждались в друзьях.) После 2-го абзаца: - Почему именно жирафа брала в зубы фонарь? Почему её не надо было благодарить? Физминутка «Попрыгать, поиграть» 2. Творческое задание (работа в группах).

  • Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает чёрно-белый макет (рисунок) Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета (любые!) и преодолевая возникающие разногласия.

Давайте вспомним алгоритм работы в группах.

  • 1.В группе должен быть ответственный.

  • 2. Работать должен каждый на общий результат.

  • 3. Один говорит, другие слушают.

  • 4. Своё несогласие высказывает вежливо.

  • 5. Если не понял, переспроси.

-Легко ли было выполнять задание? Возникали у вас трудности? Какие? Эти трудности называются разногласия. - Что такое разногласия (см. тетрадь, с. 16)? Теперь узнаем возникали ли разногласия у наших героев. Часть 3. Читает учитель. Вопросы по ходу чтения: - Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? Вопросы после чтения: - В какой цвет и почему предложил покрасить дом крокодил Гена? - Какой цвет обезьянка считала самым приятным для глаз? - Какой это цвет - «жирафовый»? - Почему именно об этом цвете Анюта всё время твердила? - Какой выход из положения нашёл Чебурашка? - Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? - Каким тогда получится домик? Часть 4. - Прочитайте, какой получился домик. Дети читают 1-й абзац. Далее читает учитель. Вопросы по ходу чтения: - Почему никто не хотел записываться первым? - Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей? - Кому можно подарить Домик дружбы? - Почему такое нелёгкое дело оказалось для наших героев привлекательным?

3. Первичное закрепление.

Включение систему знаний и повторений.

Учитель:

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Работа с пословицами. Дети работают в парах, составляют из слов пословицы: 1ряд - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2 ряд - Сам погибай, а товарища выручай. 3 ряд - Без друга в жизни туго. Задание выполнено, оцените свою работу.

- Теперь подумайте вместе, придите к общему решению какая из трёх пословиц больше подходит к нашему отрывку..

Используйте слова - помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…(карточки)

  1. Итог урока.

- Есть ли у вас друзья?

- Чем они вам дороги?

- Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? Что же нужно для того чтобы подружиться? Обязательно строить домик дружбы?

Рефлексия.

-А сейчас сосредоточьтесь на своих впечатлениях от урока. На доске у нас тоже есть домик дружбы. На столе у вас лежат три кирпичика разного цвета. Если вам было интересно и вы узнали для себя новое, чему-то научились, выберите зелёный цвет, если вам было интересно, вы чему-то научились, но были трудности, остались вопросы - желтый цвет, если вам на уроке было не интересно и вы ничего нового не узнали -коричневый.
-Пожалуйста, прикрепите кирпичики к нашему домику дружбы.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

Итоги. Игра «Незаконченные предложения» (на слайде)

Я понял..

Было интересно..

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

© 2010-2022