Урок Буквы безударных гласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по русскому языку.

Н.Л. Гусева, учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 1 г. Грязовца

Предмет: русский язык УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Буквы безударных гласных в корне слова

Место занятия в теме: 3-й урок.

Тип занятия: уточнение (закрепление) открытого знания.

Цель и ожидаемый результат: закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне слова; самостоятельно находить место безударной гласной в слове, подбирать проверочные слова, пользоваться словарём при необходимости.

Задачи:

  • формировать умения обосновывать написание слов с безударной гласной в корне слова;

  • развивать орфографическую зоркость, коммуникативные умения;

  • распознавать на слух безударные гласные;

  • развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание;

  • способствовать обогащению словаря и письменной речи;

  • вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке;

  • формировать интерес к русскому языку через создание атмосферы комфорта и сотрудничества на уроке.

Оборудование к занятию: учебник Ч.1 и Ч.2 (словари) по УМК, рабочая тетрадь, презентация, карточки для домашнего задания, карточки для проверки самостоятельной работы, индивидуальные шаблоны плана урока.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивационный.

(Формировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока)

Учитель читает стихотворение «Мечта» (1 слайд).

- Скажите, о чём мечтаете вы?

-А знаете о чём мечтаю я?

- Я мечтаю о том, чтобы каждый из вас умел писать слова с буквой безударного гласного в корне слова, подбирал правильно проверочное слово.

- А вам бы хотелось писать без ошибок?

-Тогда давайте приблизим мою мечту! Согласны?

Дети слушают и готовятся к продолжению интриги.

Дают ответы.

- Да, нам очень интересно!

Дети слушают и воспринимают информацию с удивлением.

-Да!

-Да!

Познавательные

-анализ, синтез. сравнение;

-постановка проблемы;

-извлечение информации на слух.

Коммуникативные

-построение монологической речи;

-аргументация собственного мнения;

2. Целеполагание.

(Определить тему урока, поставить цель, прогнозировать результат работы)

- Напомните мне, пожалуйста, тему урока.

-А с какой целью мы будем это делать?

- А как будем строить свою работу?

Учитель просит одного ученика (по желанию) быть ответственным за планирование урока, комментировать каждый пункт плана.

- Как вы думаете, каким окажется результат вашей работы.

-А кто желает работать «громко», «открыто»?

- Слова с буквой безударного гласного в корне слова.

- Уточнить знания в этой теме, определив в слове букву безударного гласного в корне и найдя правильное написание с помощью проверочного слова.

Работают с индивидуальными шаблонами плана урока. Находят необходимый для урока план (приложение №1).

Желающий ученик начинает работать по шаблону, называет уже выполненные пункты и советует делать пометки в плане с помощью цветного карандаша любого цвета.

Прогнозируют результат своей работы с помощью «волшебной линеечки» в шаблоне плана в самой нижней его полоске.

Желающий ученик выходит к доске, где заготовлена «волшебная линеечка» и прогнозирует результат своей работы перед всем классом.

Регулятивные

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

-планирование;

- прогнозирование.

Личностные

- принятие цели;

- выражение собственного мнения;

- мотивация к обучению и целенаправленной деятельностти.

3. Уточнение открытого знания.

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

-Помогите мне составить «карту памяти».

Для этого просит проанализировать знания, которые необходимы сегодня на уроке, при этом просит детей вместе с ней загибать пальцы правой руки.

- Скажите, какое главное умение мы будем применять на уроке?

Ответств. За план говорит о след. этапе работы.

Анализируют, называют необходимые знания, умения и делают вывод о том, что тем, кто владеет этими знаниями легче справиться с задачами урока.

-Писать букву безударного гласного в корне слова с помощью проверочного слова. Если нельзя проверить, значит, обратиться в словарь.

Познавательные

- анализ, синтез, сравнение;

-установление аналогии;

- моделирование.

Регулятивные

-выполнение плана;

-самоконтроль;

-корректировка.

Коммуникативные

-владение диалоговой формой коммуникации;

-оценка работы друг друга.

Личностные

- следование плану.

4. Применение умений на основе самоконтроля. (Определение места буквы безударного гласного в слове, подбор проверочного слова, работа со словарём)

Работа в тетрадях.

Применяют знания в буквенном диктанте.

Учитель читает диктант в стихотворной форме (приложение 2).

-Давайте, проверим!

- Чем вы пользовались в работе?

Динамическая

Ответств. За план говорит о след. этапе работы.

Пишут только буквы безударного гласного.

Желающий ученик читает вслух и оценивает результат своей работы, сверяя её с образцом.

Проверяют, сверяют с образцом (слайд №2)

Делают вывод.

Пауза

Познавательные

- поиск информации;

- преобразование информации;

- установление аналогии.

Регулятивные

- выполнение плана;

- самоконтроль;

Коммуникативные

- аргументация собственного мнения.

5.Корректирование

(Применить знания самостоятельно, работать по образцу, записать и показать графически корень, ударение и букву безударного гласного)

Откройте учебник на стр. 168, Упражнение 137.

Учитель определяет задание по группам (3 группы выделяет учитель)

Для проверки учитель выбирает эксперта из желающих учеников.

Ответств. за план говорит о след. этапе работы.

Работают с учебником, анализируют задание к упражнению, делают вывод о том, как работать.

Эксперт ходит по своему ряду (группе) и проверяет выполнение задания, оказывая необходимую помощь. Для проверки эксперт использует шаблон, приготовленный учителем

( приложение 3)

После проверки эксперт каждой группы подводит итог и указывает на допущенные ошибки.

Коммуникативные

- сотрудничество в группе;

- аргументация собственного мнения.

Регулятивные

- выполнение плана;

- самоконтроль;

- корректировка.

6. Рефлексия. (Формировать умения оценивать себя)

-Скажите, все ли пункты плана мы выполнили?

-Достигнута ли цель урока?

-Как работал каждый из вас?

- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.

Ответств. за план говорит о след. этапе работы.

Самооценку выражает ученик, который делал прогноз перед всем классом.

Индивидуальная самооценка на шаблонах плана.

Выступают желающие устно выразить результат работы.

Регулятивные

- оценка выполнения плана;

- удержание цели;

- самооценка.

Коммуникативные

-построение монологических высказываний;

-аргументация собственного мнения.

7. Домашнее задание( задание на выбор учащихся)

Карточка или Печатная тетрадь стр. , Упражнение

(Слайд 3)

Записывают в дневники, получают карточки.

Определяются с выбором задания дома с помощью родителей.

Приложение 1.

Урок открытия нового знания

Тема урока


Цель урока


Прогнозирование


Анализирование знаний


Открытие нового знания


Применение нового знания


Проверка


Корректировка новых знаний


Проверка


Итог, самооценка


Домашнее задание


Предмет(мат-ка, русский язык и т.д.)


Место для «волшебной линеечки»


Фамилия, имя


Урок уточнения открытого знания

Тема урока


Цель урока


Прогнозирование


Анализирование знаний


Применение открытого знания


Проверка


Корректировка открытых знаний


Проверка


Итог, самооценка


Домашнее задание


Предмет(мат-ка, русский язык и т.д.)

Р.я.


Место для «волшебной линеечки»


Фамилия, имя


Приложение 2.

Буквенный диктант

Ты будь внимателен, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Село, гнездо, поля, весна

Одна из гласных не ясна.

Моря, река, леса, цветок,

Вода, дела, гроза, трава.

Проверить надо все слова!

- А теперь проверьте свою память: попытайтесь вспомнить слова и записать их.

-Кто больше вспомнит? Время на выполнение 2 минуты.

Приложение 3

добряк - добрый

гордец - гордый

старик - старый

хитрец - хитрый



смельчак - смелый

храбрец - храбрый



© 2010-2022