Программа дополнительного образования детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Евдская основная общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Евдская основная

общеобразовательная школа»

____________ /А.Л.Пятышев/

Приказ №

от «____» __________ 2014 года




Программа

дополнительного образования детей

«Общефизическая подготовка»

(«Эти увлекательные тренажёры»)












Программа рассчитана на учащихся начальных классов




Автор - составитель: Мурашева Валентина Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория




д.Городищенская

2014 год


Пояснительная записка


Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Основная цель программы состоит в физическом развитии учащихся при таких условиях, когда стремление к занятиям спортом должно стать естественной формой выражения детской жизни. На каждом уроке решается комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Данная программа направлена на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья;
  • развитие правильной осанки;
  • гармоничное развитие основных групп мышц;
  • профилактика заболеваний;
  • повышение физической подготовленности;
  • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, выносливости;
  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, развитие потребности в систематических занятиях спортом;
  • обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния: правильность осанки, частота сердечных сокращений после выполнения физических нагрузок;
  • воспитание культуры общения со сверстниками, взаимопомощи в условиях учебной и соревновательной деятельности.
Решение этих задач направлено на формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. На уроках по данной программе осуществляется связь с материалом, изучаемым на уроках по курсу «Окружающий мир». Постепенно вводятся элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физическими упражнениями.

Тренажёрный зал в школе


Основные виды тренажёров и их предназначение
Эллиптические тренажёры - новейшее оборудование. При помощи этих тренажёров имеется возможность интенсивной тренировки сердечно-сосудистой системы, мускулатуры, позвоночника и суставов. Свойства эллиптического тренажёра можно регулировать, приближая его характеристики к беговой дорожке, велотренажёру, степперу. Эллиптические тренажёры компактны. Они снабжены несколькими тренировочными программами. Эти тренажёры могут отображать время, пройденную дистанцию, сожжённые калории, уровень нагрузки, частоту вращения и множество другой полезной информации. Комплектуются датчиками пульса.
Беговая дорожка помогает активизировать работу сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, сжигает излишки жира; с её помощью развиваются мышцы спины и ног. Благодаря амортизированной поверхности бегового полотна сводятся к минимуму нагрузки на суставы и позвоночник. Встроенный компьютер позволяет регистрировать скорость бега, дистанцию, время, потраченные калории и пульс. Изменение наклона и скорости движения полотна помогает регулировать не только степень нагрузки, но и имитировать бег по пересечённой местности.
Силовые тренажёры. Один из них - с встроенными весами (силовая станция). Для отягощения используются плоские грузы. Эти грузы удерживаются фиксаторами и перемещаются вверх-вниз по направляющим полозьям. С помощью такого тренажёра занимающиеся могут тренировать все основные группы мышц. Другой - мини-степпер. У него имеются педали, на которые ставят ноги при тренировке. При помощи мини-степпера можно вылечить артриты и артрозы, варикозное расширение вен, остеохондроз, радикулит, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания. Мини-степпер положительно влияет на сердце, мышцы рук, ног. Третий - силовой тренажёр. Он даёт возможность организовать подтягивание на брусьях, отжимание от брусьев и из положения «лёжа», накачивание пресса с согнутыми и прямыми ногами. С помощью этого тренажёра есть возможность тренировать мышцы спины, брюшного пресса, рук.

Велотренажёр развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Он обладает стандартным набором показаний: время, скорость, дистанция, расход энергии, возможность измерения пульса. Из-за небольших размеров помещения тренажёры расставлены по периметру класса. Наиболее оптимальны для проводимых тренировок на тренажёрах группы из 10 - 12 человек. При таком количестве учащихся удаётся эффективнее контролировать оздоровительно-тренировочный процесс. Правила пользования тренажёрным залом

  1. На первом занятии в тренажёрном зале учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. До начала занятий учитель проверяет состояние и исправность тренажёров.
  3. Учащиеся находятся в тренажёрном зале только в сменной обуви и без верхней одежды.
  4. Учащиеся находятся в тренажёрном зале только в присутствии учителя.
  5. Учащиеся занимают тренажёры по указанию учителя.
  6. Учащиеся приступают к работе на тренажёрах только после разрешения учителя.
  7. Во время занятий учащиеся самостоятельно не настраивают и не регулируют тренажёры.
  8. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в тренажёрном зале.


Инструкция

по охране труда в тренажёрном зале


Общие требования охраны труда

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в тренажёрном зале.
  2. Бережно относиться к тренажёрам.
  3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из тренажёрного зала.
  4. Точно выполнять указания учителя.
  5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
  6. Не загромождать проходы портфелями.
  7. Не двигать тренажёры без разрешения учителя.
  8. Не садиться на подоконник.
  9. Травмоопасность в тренажёрном зале:
  • при включении беговой дорожки в электросеть;
  • вращающиеся детали тренажёров;
  • тросы и противовесы тренажёров.

Требования охраны труда перед началом занятий
  1. Входить в тренажёрный зал по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.
  2. Не начинать занятие на тренажёре без указания учителя.

Требования охраны труда во время занятий
  1. При работе на тренажёрах соблюдать правильную посадку и строго следовать последовательности выполнения упражнения.
  2. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
  3. Не выполнять упражнения, не предусмотренные заданием учителя.


Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  1. При появлении запаха гари или нештатной работе тренажёра немедленно прекратить работу.
  2. Не пытаться самостоятельно устранить неисправность, сообщить о ней учителю.
  3. В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покинуть тренажёрный зал.
  4. В случае травматизма обратиться за помощью к учителю.

Требования охраны труда по окончании занятий
  1. Не оставлять своё рабочее место без разрешения учителя.
  2. Привести в порядок тренажёры.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Основные упражнения:


Силовая станция:

  • жим
  • сведение
  • разгибание
  • сгибание рук
  • тяга

Вес подбирается индивидуально. Количество подходов и повторений постепенно увеличивается.
Силовой тренажёр:
  • подтягивание на перекладине
  • отжимание от брусьев
  • пресс с согнутыми ногами
  • пресс с прямыми ногами
  • отжимание из положения «лёжа»

Количество подходов и повторений постепенно увеличивается.
Мини - степпер:
  • работа в течение 1 минуты

Велотренажёр, эллипсоид:
  • в течение 1 минуты, не превышая максимально - допустимого пульса 140 - 145 ударов в минуту

Режим работы подбирается индивидуально.
Беговая дорожка:
  • на индивидуальном режиме в течение 1 минуты

Беседы

  1. Значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья человека.
  2. Организм человека. Опорно-двигательная система. Мышцы.

  • особенности детей младшего школьного возраста и их учёт при спортивной тренировке
Это зависит от тебя. Правильная осанка. Здоровый образ жизни. Гигиена.
  • оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

  1. «В здоровом теле - здоровый дух».

Общая физическая подготовка

  • Выполнение комплексов упражнений на тренажёрах.

Контроль подготовленности занимающихся

  • Входной, промежуточный и итоговый контроль результатов.


Тематическое планирование занятий по общефизической подготовке

«Эти увлекательные тренажёры»


п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Беседы

Практика

1. Правила пользования, ТБ, основные упражнения.

6

2

4

2. Значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья человека.

1

1


3. Организм человека. Опорно-двигательная система. Мышцы.

1

1


4. Это зависит от тебя. Правильная осанка.

1

1


5. Здоровый образ жизни. Гигиена.

1

1


6. «В здоровом теле - здоровый дух».

1

1


7. Общая физическая подготовка (комплексы упражнений).

53

-

53

8. Контроль подготовленности занимающихся.

4

-

4


Итого:

68

7

61




Поурочное планирование


Дата

№ урока

Тема урока


1. Вводное занятие. Значение физкультуры и спорта для укрепления здоровья человека. Правила пользования тренажёрами, ТБ, основные упражнения на тренажёрах.


2. Оборудование и уход за ним. Упражнения на велотренажёре, не превышая максимально-допустимого пульса. Индивидуальный подход к каждому.


3. Организм человека. Опорно-двигательная система. Мышцы. Упражнения на силовом тренажёре: подтягивание на перекладине, отжимание от брусьев, пресс с согнутыми ногами, пресс с прямыми ногами, отжимание из положения «лёжа».


4. Это зависит от тебя. Правильная осанка. Упражнения на силовой станции: жим, сведение, разгибание, сгибание рук, тяга.


5. Здоровый образ жизни. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Упражнения на эллипсоиде, не превышая максимально-допустимого пульса. Индивидуальная нагрузка для каждого.


6. «В здоровом теле - здоровый дух». Упражнения на мини-степпере.


7. Комплексы упражнений на тренажёрах.


8. Комплексы упражнений на тренажёрах.


9. Комплексы упражнений на тренажёрах.


10. Комплексы упражнений на тренажёрах.


11. Комплексы упражнений на тренажёрах.


12. Комплексы упражнений на тренажёрах.


13. Комплексы упражнений на тренажёрах.


14. Комплексы упражнений на тренажёрах.


15. Комплексы упражнений на тренажёрах.


16. Промежуточный контроль подготовленности занимающихся, проверка результатов.


17. Комплексы упражнений на тренажёрах.


18. Комплексы упражнений на тренажёрах.


19. Комплексы упражнений на тренажёрах.


20. Комплексы упражнений на тренажёрах.


21. Комплексы упражнений на тренажёрах.


22. Комплексы упражнений на тренажёрах.


23. Комплексы упражнений на тренажёрах.


24. Комплексы упражнений на тренажёрах.


25. Комплексы упражнений на тренажёрах.


26. Комплексы упражнений на тренажёрах.


27. Промежуточный контроль подготовленности занимающихся, проверка результатов.


28. Комплексы упражнений на тренажёрах.


29. Комплексы упражнений на тренажёрах.


30. Комплексы упражнений на тренажёрах.


31. Комплексы упражнений на тренажёрах.


32. Комплексы упражнений на тренажёрах.


33. Комплексы упражнений на тренажёрах.


34. Итоговый контроль результатов.



Список используемой литературы:


  1. Ковалько В.И. Уроки физкультуры в начальной школе: Методические рекомендации. М.: ВАКО, 2003. - 272 с. - (В помощь школьному учителю).

Предполагаемые результаты В результате занятий по данной программе учащиеся должны понять:

  • роль и значение физических упражнений для укрепления своего здоровья;
  • необходимость физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • заметить уровень повышения своей физической подготовленности;
  • важность физических упражнений для профилактики заболеваний.

Данная программа:
  • способствует укреплению здоровья;
  • содействует гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развивает важные двигательные умения и навыки;
  • воспитывает интерес к занятиям физическими упражнениями.

Учащиеся:
  • учатся контролировать физическую нагрузку с учётом индивидуальных показаний и самочувствия;
  • наблюдают за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • развивают умение сотрудничать в коллективе со сверстниками во время занятий.
© 2010-2022