- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе с использованием деятельностного подхода
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием деятельностного подхода
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткач Т.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Нестандартный урок во 2 классе по окружающему миру «Воздух. Что я знаю о воздухе. Охрана воздуха.» Цель: дать представление о составе воздуха и охране воздуха; продолжать формировать понятия «живая и неживая природа»; формировать умения сравнивать, делать выводы; применять знания при выполнении заданий; развивать внимание, память, конвергентное мышление, терминологическую речь; воспитывать познавательный интерес, стремление охранять чистоту воздуха и окружающую природу. Оборудование: презентация «Состав воздуха. Охрана воздуха», аудиозапись песни «Белые кораблики», листья, технологические карты.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Минутка наблюдений
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Фронтальный опрос
- Для того, чтобы продолжить работу, нам необходимо вспомнить всё что мы узнали на прошлом уроке.
- Чем заполнено окружающее нас пространство?
- Какие свойства воздуха вам известны?
- Почему так говорят: «Нужен как воздух»?
- Как вы думаете, существовала бы жизнь на земле, если бы не было воздуха?
- Что такое атмосфера?
Слайд 5 Слайд6
- Вопросы Почемучки!
- Почему в зимние холода птицы сидят нахохлившись?
- Почему в окнах наших домов устанавливают двойные стеклопакеты?
- Почему, когда холодно, то лучше всего согревает одежда из меха?
- Поработаем с технологической картой. Изобразите смайлик соответствующий вашему мнению.
- ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Сообщение учителя
- Так что же такое воздух? Это газ, а вернее смесь газов.
- Всего лишь два века назад учёные узнали, что воздух - смесь многих газов, в основном - азота - 78%, кислорода - 21% и углекислого газа - 1%.
- Чтение статьи «Из чего состоит воздух» (учебник с.89) с комментированием.
Слайд 10
1, 2, 3 абзацы
- Из каких газообразных веществ состоит воздух? (Азот, кислород, углекислый газ и другие газы).
- Какого газа больше всего в составе воздуха? (Азота)
- Пригоден ли азот для дыхания7
- Какую часть воздуха на Земле составляет кислород? (Пятую часть)
- Как образуется кислород?
- Чем дышат водоросли и рыбы?
- Какое значение в природе имеет кислород?
- Откуда берётся углекислый газ в составе воздуха?
- Почему на каждой перемене необходимо проветривать классную комнату?
- Какой воздух считается влажным?
- Как появляется водяной пар в воздухе?
- Какие вредные вещества загрязняют воздух?
- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.)
- Сообщение учителя
- Практическая работа
- Внимательно рассмотрите листик дерева. Нижняя часть листа покрыта прозрачной плёночкой и усеяна очень мелкими отверстиями. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в зелёных листья образуется сахар, крахмал и выделяется кислород.
- Работа с технологической картой
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «ОБЛАКА»
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Работа по учебнику (с.90 - 91)
- Прочитайте текст «Сбережём воздух чистым».
- Беседа по содержанию
- Чем опасен загрязнённый воздух?
- Как попадают в воздух вредные вещества?
- Работа по учебнику
- Беседа по содержанию
- Как наше государство заботится о чистоте воздуха?
- Какие ещё вопросы можно составить по этому тексту?
Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22
- Работа с технологической картой
- Работа в тетради на печатной основе (с.30)
- ИТОГ
- Тест «Воздух. Его охрана»
Слайд 26 1. Какие вещества входят в состав воздуха? А. кислород, азот, углекислый газ Б. водород, медь, цинк В. хлор, фтор, йод 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
- азот
-
Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании
расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо
проводит тепло Б. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 2. Взаимооценивание Слайд 27
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (диффренцированное)
Слайд 28 Слайд 29