Рабочая программа по технологии - 2 класс (УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 36

Приказ от __________2015 №______

________ Сирота Л.И.

Подпись директора



МП



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования(класс)

________начальное общее образование 2 класс_______________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов__34 часа_

Учитель ___Борцова Ольга Ивановна____________________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе

авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысовой, Н.В.Шипиловой «Технология.1-4 классы» 2015. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по труду для__2_класса разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - Основной общеобразовательной программы начального общего образования/ основного общего образования/ среднего общего образования на 2015-2016 учебный год, (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации) - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию ( письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников») - Примерной общеобразовательной программы по математике (Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Авторской программы по труду (Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по труду, Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Фрейтаг И.П.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы».М. "Просвещение")

Цели реализации программы: Достижение обучающимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом начального, основного общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования (выбрать нужное). Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровнях общего образования, создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.

Задачами реализации программы учебного предмета являются: 1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 2) создание в процессе изучения предмета условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных; 3) включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности; 4) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности; 5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; 6) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; 7) овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как проблема, гипотеза; 8) понимание учащимися ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса


2.1. Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного предмета в достижении обучающимся планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Программа, интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 2.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

XXI век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. 2.3. Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. 2.4. Связь с другими учебными предметами.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека - созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира - в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане


3.1. Рабочая программа рассчитана на 34 недели учебного плана из расчёта 1 час в неделю. 3.2. 34 часа в год

4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 4.1. Наименование разделов (количество часов). Человек и земля (26 ч) Человек и вода (2 ч) Человек и воздух (3 ч) Человек и информация (3 ч) 4.2. Характеристика основных содержательных линий, тем.

Создать условия для первоначального ознакомления: с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда. Расширить представления учащихся о видах пластичных материалов.

2.Развивать пространственное воображение, творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета, составление композиции; умение анализировать, сравнивать через сравнение материалов по предложенным критериям, формировать навык самоконтроля. Развивать конструктивное мышление, умение планировать свою деятельность на основе составления и заполнения технологической карты

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к результатам своего труда.

5. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоение конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и системы их оценки


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты - объяснятьсвои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); -учиться планировать практическую деятельность на уроке; -под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; -сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; -находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал); -с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: -уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалогпо теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметные результаты: -познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; -знать законы природы, на которые опирается человек при работе; - основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; - наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; -организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; -создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; - моделировать несложные изделия; -знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); - уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; -уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); -освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, - отделка; -уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; - выполнять задания по заполнению технологической карты; - правильно и экономно расходовать материалы; -знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); -знать и выполнять правила техники безопасности; - использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; -изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; -развивать навыки проектной деятельности - думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать -цепочку своих практических действий; -создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: - чёткость, полнота и правильность ответа; - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; - аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки): "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения. "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.



6. Тематическое планирование

Раздел программы, основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Универсальные учебные действия

Глава 1. Человек и земля

26

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Как работать с учебником

1

Земледелие

1

Посуда

3

Народные промыслы

5 Домашние животные

3

Новый год

2

Строительство

2

В доме

4

Народный костюм

5

Глава 2. Человек и вода

2

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства

Рыболовство

2

Глава 3. Человек и воздух

3 осуществлять поиск необходимой информации;

-решать под руководством учителя простейшие задачи конструктивного характера учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; моделировать несложные изделия

Птица счастья

1

Использование ветра

2

Глава 4. Человек и информация

3

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий Книгопечатание.

1

«Ищем информацию в Интернете».

2

7. Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата


Тема урока

Количество часов

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Виды контроля

1

03.09

Как работать с учебником

1

Анализировать и сравнивать

учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия

самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими

2

10.09

Практическая работа. Выращивание лука.

1

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта

получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений)

Тест (тс)

3

17.09

Изделие: «Корзина с цветами»

1

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления

Cоставлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;

4

24.09

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

1

Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений)

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции

5

01.10

Изделие: «Игрушка из теста»

1

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

6

08.10

Проект «Праздничный стол».

1

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов Анализировать форму и вид изделия,

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

7

15.10

Изделие: «Золотая хохлома»

1

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Работать с бумагой клеем

8

22.10

Изделие: «Городецкая роспись»

1

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы

9

05.11

Изделие: «Дымковская игрушка»

1

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином

10

12.11

Изделие:«Матрешка».

1

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки.

Работать с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие

11

19.11

Пейзаж «Деревня»

1

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой

Тест (тс)

12

26.11

Изделие: «Лошадка»

1

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Использовать умения работать по шаблону,

13

03.12

Мозаика «Курочка из крупы»

1

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.),

выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию

Тест (тс)

14

10.12

Проект «Деревенский двор»

1

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

15

17.12

Изделие: «Новогодняя маска»,

1

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

16

24.12

Изделие: «Изба»,

1

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

тест

17

14.01

Изделие: «Домовой».

1

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем

18

21.01

Проект: «Убранство избы»

1

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление,

выделять основные элементы убранства избы

19

28.01

Изделие: «Коврик»

1

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги.

Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

20

04.02

Изделие: «Стол и скамья».

1

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки,

Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения

тест

21

11.02

Изделие: «Русская красавица»

1

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России

Моделировать и выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций.

22

18.02

Модель национального костюма своего региона

1

Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона

оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом

23

25.02

Изделие: «Кошелёк».

1

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

24

03.03

Тамбурные стежки.

1

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва,

Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место

25

10.03

Композиция «Золотая рыбка».

1

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников Осваивать технику «изонить».

объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»:

26

17.03

Коллективный проект «Аквариум»

1

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога

Выделять технологические операции: Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

27

07.04

Изделие: «Русалка».

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

тест

28

14.04

Изделие «Птица счастья».

1

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу.

30




21.04

Изделие: «Ветряная мельница».

1

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

31

28.04

Флюгер

1

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают,

Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

тест

32

05.05

Изделие: «Книжка-ширма».

1

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

33


12.05

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

1

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений.

Тест

34

19.05

Конференция «Что я узнал во 2 классе?».

1

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.


(Прилагается)

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

8.1. Учебно-методическое обеспечение

8.1.1. Учебники 8.1.1.1. Перечень учебников

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

I. Учебники

1.

«Технология»

Н.И.Роговцева

Автор 2

2

Да
8.1.1.2. Перечень учебных пособий

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

II. Учебно-методические пособия

1.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология»

Н.И.Роговцева

Н.В. Богданова

И.П.Фрейтаг

2

Да

8.2. Материально-техническое обеспечение

8.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Наименование учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется данное оборудование

Классы

I. Учебное оборудование

1.

макеты «Овощи»

набор детской посуды игрушки

строительные кубики наборы конструкторов

виды и сорта бумаги и ткани операционно- технологические карты по разделам: бумагой и картоном,

1.2

1.6

1.9,1.10

1.14,117

4.31

1.13,2.26,4.32

1.15,1.23

II. Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1.

Мультимедийный проектор

1.2, 1.4,1.5, 2.1, 3.1, 4.1,4.2

8.2.1. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета (курса)

Наименование учебного оборудования

Авторы

Темы, в изучении которых применяется данное оборудование

Классы

  1. Электронные образовательные ресурсы

1.

Электронное приложение к учебнику «Технология» 2 класс (диск CD-ROM)

Н.И.Роговцева

1.2, 1.4,1.5,2.1, 3.1, 4.1, 4.2

2

2

Видеофильмы,

1.7,1.8,1.9,1.18,2.27

9. Дополнения и изменения в Рабочей программе

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического совета

МОБУ СОШ № 36

от __________20______года № ___

_________ ______________

подпись расшифровка подписи

руководителя МС

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель

директора по УВР

____________ ________________

подпись расшифровка подписи

___ ___________20____года








© 2010-2022