РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Компьютер, телевизор и режим дня в жизни школьника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Компьютер, телевизор и режим дня в жизни школьника»
Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью Задачи собрания:
  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Ход собрания.
  1. Вступительное слово классного руководителя


Учитель. Здравствуйте! Тема разговора не нова, но это не умаляет ее значимости: «Режим дня школьника. Каким он должен быть? Каково место телевизора и компьютера в режиме дня?»
Нужен ребенку распорядок дня или не нужен - мы не обсуждаем. Это аксиома. Статистика актуальности темы. Лишь 20 - 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Начало обучения ребенка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных выше. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Что же входит в понятие «Режим дня»? (схема 1) Что даёт ребёнку правильно организованный режим дня? (схема 2) К чему приводит нерационально организованный режим дня? (схема3) Как наши дети проводят свободное время? Чаще всего «культурно отдыхают» перед телевизором и компьютером! Многих родителей это устраивает - ребёнок дома, на глазах. Но здесь есть важное - «НО». В большинстве своём дети смотрят все подряд, их занимает сам процесс просмотра. Главное, на экране что - то показывают, там говорят, смеются, а в большинстве - стреляют. Такая же ситуация и при занятиях с компьютером. Ребёнок не гуляет, не читает, не занимается домашними делами - перемещается от телевизора к компьютеру, и наоборот. Кроме вреда здоровью такое положение дел не приводит. Ведь компьютер и телевизор не только вредны для детских глаз, они еще и провоцируют возбудимость, агрессивное поведении и нарушения сна. Родители должны ограничивать просмотр телевизора и игру за компьютером, быть последовательными и четко соблюдать свои требования. Никогда не соглашаться на просьбу разрешить поиграть ещё чуть - чуть. Стоит однажды пойти на поводу - и вот отнято время у сна, выполнения домашнего задания, чтения, прогулки. Нарушается режим, что может привести к ухудшению здоровья детей. Безусловно, это не значит, что нельзя совсем не подходить к телевизору и компьютеру. Всё должно быть разумно. Для младшего школьника общее время, проведенное перед экраном, не должно превышать получаса в сутки. Поэтому если ваш ребенок фанат компьютерных игр, постарайтесь переключить его на более полезное занятие. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
Таблица 1. Продолжительность различных видов суточной
деятельности (в часах)
Возраст (лет) Класс Учебные занятия в школе Учебные занятия дома Спорт, игры, прогулки Чтение, занятия в кружках, помощь семье Прием пищи, туалет, зарядка Ночной сон (часы) 7 1-й 3 - 4 1 3 2.30 2.30 11 - 10.30 8 2-й 4 1 - 1.30 3 2.30 2.30 11 - 10.30
Таблица 2. Продолжительность сна для школьников (в часах)
Возраст (лет) Класс Ночной сон (часы) 7 1-й 11 - 10.30 8 2-й 11 - 10.30


Примерный вариант режима дня первоклассника Время Подъем 6.30 Зарядка, умывание, уборка постели 6.30 - 7.00 Завтрак 7.00 - 7.20 Дорога в школу 7.20 - 7.40 Занятия в школе 8.00 - 12.00 Прогулка на свежем воздухе 12.00 - 13.00 Обед, отдых, помощь по дому 13.30 - 16.00 Приготовление уроков 16.00 - 17.00 Свободное время 17.00 - 19.00 Ужин 19.00 - 19.30 Свободное время 19.30 - 20.30 Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 - 21.00
2.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. 3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня. 4. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ:
  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.



© 2010-2022