- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по литературному чтению 2 класс Что за прелесть эти сказки
Конспект занятия по литературному чтению 2 класс Что за прелесть эти сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисенко Т.Ю. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия литературное чтение 2 класс
Учитель: Борисенко Т.Ю.
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Цели: Вовлечение обучающихся в процесс воспитания и обучения , через занимательные формы проведения мероприятий.
Планируемые результаты:
Личностные( будут сформированы): регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
могут быть сформированы: толерантное отношение к представителям разных народов.
Метапредметные-
Регулятивные( учащиеся научатся ) планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
(учащиеся получат возможность научиться) планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные ( научаться) устанавливать причинно - следственые связи между поступками героев произведений; строить логические рассуждения, включающие определение причинно - следственных связей.
Коммуникативные- аргументировать собственную позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке решения; работая в группе учитывать мнение партнёров, отличные от собственных; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Предметные - соотносить поступки героев с нравственными нормами; высказывать своё суждение о нравственной ценности произведений.
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
Планируемые результаты
УУД
1. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
-актуализация требований к учебной деятельности;
-создание условий возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта.
. - Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём, друзья!
Музыкальная заставка
фронтальная работа
Индивидуальная работа
Личностные (самоопределение)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
2.Актуализация опорных знаний.
Цели:
- организация выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи.
Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение.
- Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство .Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.
Что это за необычная страна?
«Страна сказок».
Как вы об этом узнали?
( только в стране сказок можно встретить причудливые деревья, замки, чудовищ.)
Контроль, самоконтроль,строят свои высказывания.
Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли (Коммуникативные УУД)
Личностные -интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
3.Формулирование темы занятия , постановка цели.
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-постановка цели занятия детьми с помощью учителя.
Тема занятия
«Что за прелесть эти сказки»
В чём заключается прелесть сказок?
Как вы думаете какие цели можно поставить ?
Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать народные сказки, но и показывать их.
В своё путешествие отправимся на поезде.
в «Страну сказок»,
.
Регулятивные действия:
целеполагание, постановка
учебной задачи;
определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;
планирование - составление плана и последовательности действий;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные
УУД).
Повторение и обобщение
Цели:
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы
Самостоятельная работа
Рефлексия учебной деятельности - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Для этого надо купить посадочный билет.
1. -Я-Мышка-норушка, а ты кто?
- А я - Лягушка-квакушка.
(Ответ: «Теремок»)
2. - Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(Ответ: «Колобок»)
3. - Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
(Ответ: «Гуси-лебеди»)
4. - А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
(Ответ: «По щучьему велению»)
5. - Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
(Ответ: «Кот и лиса»)
6. Солнце высоко, колодец далеко,
Жар донимает. Пот выступает.
(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
7. - Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.
Получай златогривого коня с уздечкой.
(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)
8. - Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я - в другой.
(Ответ: «Никита Кожемяка»)
9. - Дай рыбки!
- Не дам! Пойди сам налови!
- Да я не умею!
- А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
(Ответ: «Волк и лиса»)
10. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
(Ответ: «Заюшкина избушка»)
11. - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
(Ответ: «Маша и медведь»)
12. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
(Ответ: «Волк и семеро козлят»)
13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…
(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)
14. - Где же моя скалочка?
- Дайте мне за неё курочку.
(Ответ: «Лисичка со скалочкой»)
15. - Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
(Ответ: «Царевна- лягушка»)
Каждая пара учащихся крепит вагончик.
Поезд отправляется Музыкальная заставка
Внимани! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию ( название станции закрыто)на воротах замок и три ключа- каждый ключ задание.
1. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
- Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные предметы.
(Каждой паре выдаётся на отдельном листе).
-
1. Курочка …
2. Баба-…
3. Жар-…
4. Иванушка-…
5. Царевна-…
6. Гуси-…
7. Ковёр-…
8. Скатерть-…
9. Сапоги-…
10. Сивка-…
2.Инсценировка сказки
Угадай те сказку.
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
(«Каша из топора»)
Какой урок дала вам эта сказка. А вас чему научила эта сказка?
3.Сказочное лото «Русские народные сказки»
Какое название станции. «Русские народные сказки»
«Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок» каким жизненым урокам учат нас русские народные сказки?
Группа : ( конверт с характеристиками.)вывешивают на доску. Когда учащиеся выполнят задания - ( как вы думаете как может называться эта станция?) станция «Русские народные сказки)
Откроите первый конверт - определите каким качествам учат нас русские народные сказки?( добро, зло, смекалка, лень , труд,дружба,Добро , справедливость, дружба, трудолюбие,лживость, хитрость, глупость жадность, счастье.
Внимание! Внимание!Поезд отправляется
Физ минутка. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
- Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.(Два Мороза)
Игра « Два Мороза»
Внимание! Внимание! Поезд прибывает к станции «Сказки народов России»
Какие сказки народов России вы знаете?
-
Иллюстрация « Три сестры»
Как звали героинь этой сказки?( Зоренька, Звёздочка, Ласточка)
С какой героиней этой сказки вы бы дружили и почему?
-
Пересказ от лица матери.( Узнили сказку?, Назовите её.
-
Что значат слова «чистая совесть»? Какую сказку вы могли бы првести в пример?(Как проверяется дружба» лезгинская народная сказка)
Открывают второй конверт определяют характеристики .
Внимание! Внимание! наш поезд отправляется
( образуем группы учащихся)
Внимание! Внимание! наш поезд прибывает на станцию Будем говорить о сказках народов, которые живут в разных странах. Подумаем над тем, что тревожит и радует людей, о которых рассказывают эти сказки. Что считают злом, а что -добром.Станция « Сказки народов мира»
-
Собери пазлы.( учащиеся образуют 4 группы)( «Золотая рыба» индийская народная сказка; «счастливый мальчик» Иранская народная сказка; «Два ленивца» Сербская народная сказка;»Век живи - век учись» Хорватская народная сказка)
Назови сказку.
Какой мудрости учит сказка.
Если возникли трудности ,обратись в информационный поиск.
( учебник, стр 81 - 92)
Конвер №3( определяют характеристики)
На каждой станции вы определяли критерии нравственности.
Посмотрите и сделайте общий вывод.
Каким жизненым, нравственным поступкам учат нас сказки?
Входит паж оглашает указы.
Указ «Доброе братство - лучше богатсва.
Указ «Учиться- всегда пригодится»
Указ «Кто ленив, тот и сонлив».
На ваше усмотрение какой указ вы примете.
Выставляют смайлик.( рыбка).
Почему определили этот указ?
.
(«Два Мороза»Народные сказки ( других народов)
(«Два Мороза»)
Угадывают названия сказок
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).;
Работают в паре выполняют задание в подборе сказочного героя или предмета.
Инсценирование сказки
Игра выполнение индивидуального действия.
Групповое обсуждение, вывод
Двигательная активность
Определение своей позиции, своего отношения к герою
Групповая, коллективная деятельность
Групповая абота решают коммуникативные задачи.
Высказывают свои мнения, делают вывод
Самооценка деятельности.
. личностные( будут сформированы): регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
могут быть сформированы: толерантное отношение к представителям разных народов.
метапредметные-
Регулятивные( учащиеся научатся ) планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
(учащиеся получат возможность научиться) планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные ( научаться) устанавливать причинно - следственые связи между поступками героев произведений;строить логические рассуждения, включающие определение причинно - следственных связей.
Коммуникативные- аргументировать собственную позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке решения; работая в группе учитывать мнение партнёров, отличные от собственных; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Предметные - соотносить поступки героев с нравственными нормами; высказывать своё суждение об нравственной ценности произведений.