Игра - путешествие по валеологии для учащихся 1 класса «Откуда берутся грязнули»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии г.Риддера»

Игра - путешествие по валеологии

Тема «Откуда берутся грязнули»

Цели:

1)расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
2)способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене;

3) обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Оборудование:

карта маршрута путешествия, презентация «Правила гигиены», картинки, коробка с посылкой, ноутбук, запись мультфильма «Мойдодыр».

Ход занятия:

Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня называется «Откуда берутся грязнили?». Но это не простоезанятие, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
В путешествие мы отправимся на чудном самолете. Вы когда - нибудь летали на самолете? Нееет?!так давай те же представим что находимся на борту самолета, закройте глазки, сядьте поудобнее, пристегните ремни. И полетели!!!! Пока мы летим, я хочу у вас спросить, а вы знаете, откуда берутся грязнули и почему их так называют? (ответы детей). Командир нашего экипажа сообщает, что мы пролетаем над Тихим океаном. И скоро будет первое приземление в аэропорту «Грязландия».

Воспитатель: - Ребята, мы прилетели в Грязландию. Интересно, почему так называется? Ой, смотрите, какая то вывеска. «Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным бархатом облиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой.»

(Тут в класс входит «грязнуля», обходит всех детей, внимательно их осматривает и говорит):

- Вы кто? Инопланетяне?

Воспитатель и дети: - нет, что - ты! Мы ученики 1 «а» класса.

Грязнуля:- А почему вы не такие как я? Я вот человек, а вы неет, не похожи

Воспитатель:- Ну грязуля, мы просто все чистые и аккуратные. А вот ты что-то грязноват.

Грязнуля:- А ну летите отсюда пока не заразили наш город какой нибудь болезнью! Летите, летите!!!! А то вон был у нас один «чистюля»…

Воспитатель: так это правда?

Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться.
Грязнуля: - да,да,да

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Грязнуля: да

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Грязнуля:

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров!»

Воспитатель: - Ребята, а вы тоже так думаете? Разве грязнуля может быть здоровым? Давай те пригласим грязнулю с собой и докажем ему, что чистым быть гораздо лучше. Грязнуля, ты согласен?

Грязнуля: - Да! Можно и полетать

Воспитатель: - пристегните ремни! Наше путешествие продолжается.

(Во время полета воспитатель задает вопросы «Что нужно делать чтобы не стать грязнулей?». Ответы детей)

- Мы приземлились в новом аэропорту, название ему «Гигиена сити».

Воспитатель: - Ребята, нам кто-то оставил посылку! Интересно, что там, проверим ее?

(В посылке послание от «Мойдодыра» презентация о личной гигиене, правила личной гигиены, загадки, игра «Нарисуй грязнулю») Письмо Мойдодыра: Ребята, встретить вас не могу, уехал на вызов к неряхе, но оставил вам видео письмо. Приятного просмотра, до встречи!

- Ребята, нам Мойдодыр прислал письмо электронное, но прежде чем его посмотреть, сыграйте в игру «Нарисуй грязнулю». (Правила игры: дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по листу бумаги. По очереди каждому ребенку завязываются глаза, и он рисует часть тела «грязнули»).

Воспитатель: - Какие вы нарисовали рисунки!!ну а теперь давайте посмотрим презентацию. (Смотрим презентацию)

- Ну вот ребята, если мы будем соблюдать все эти правила гигиены, мы будем здоровыми и красивыми. Грязнуля, а теперь ты согласен выполнять эти правила или мы еще тебя не убедили?!

Грязнуля: - Я уже задумался, и наверное буду выполнять все все правила.

Воспитатель: - Ну что, мы можем продолжить наше путешествие?! Пристегните ремни! Ой, а что это такое? Наверное у нашего самолета закончилось горючее! Что же делать?

Грязнуля: - Что же, что же делать? (у грязнули паника). Как же мы продолжим свое путешествие? Наверное, это вы надо мной шутите! Я согласен выполнять все правила. Что же делать?

Воспитатель: - Грязнуля успокойся, мы что- нибудь придумаем! Смотрим, а что это там за конверт? ( в конверте записка от пилота «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! У нас закончилось горючее, и чтобы продолжить свое путешествие вам нужно выполнить задание и обменять его на горючее. Заранее спасибо!» Нужно разгадать загадки.) Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)


Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра).

Воспитатель: - Ну вот, мы можем отправиться дальше! Вы такие молодцы, быстро справились с заданием. Вперед!

Далее остановка «Игровая».

Воспитатель: - дети мы прилетели в город «Игровой». Сейчас мы поиграем в игру «Что с чем дружит». Правила игры: выбираем одного ученика, он будет соединять картинки. Всем остальным раздаем картинки, относящееся к предметам гигиены. За определенное время ребенок должен правильно соединить картинки. Например: носовой платок -нос, шампунь - голова и т.д.

Воспитатель: - ну вот и закончилось наше путешествие, мы прилетели в свои родной класс. Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Давайте с вами составим наши правила личной гигиены и будем их соблюдать. Чтобы составить правила давайте посмотрим на картинки.

(умывальник, утро и вечер, зубная паста и щетка, расчёска и голова, руки и ножницы)

Правила:

1)Умываться по утрам и вечерам

2)Чистить зубы утром и вечером

3)Расчесывать волосы каждый день

4)Стричь вовремя ногти

5) всегда вовремя ложиться спать

Грязнуля, ты запомнил все правила? Ты готов их выполнять?

Грязнуля:- я больше никогда не буду грязнулей! Я всегда буду соблюдать все правила. Спасибо что взяли меня в такое интересное путешествие!
Воспитатель: - ну а закончить наше занятие я хочу словами: (отрывок мультфильма «Мойдодыр»)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!



© 2010-2022