Конспект урока для начальных классов «Карпатские и Крымские горы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по «Я и Украины. Природоведение»

Вступительный урок 4 класс.

Учитель: Ляшко Е.Н. специалист Калининской ОШ І-ІІІ ступеней.

Тема: Карпатские и Крымские горы.

Цель: формировать у учеников представления о своеобразности природы Карпат, Крымских гор; о причинах этой своеобразности; развивать у учеников мышление, воображение; воспитывать любовь к природе, желание глубже познать, посетить заповедные места. Оборудование: физическая карта Украины, глобус, таблицы иллюстрации с изображением природы Карпат и Крымских гор, редких животных и его здравниц, карточки для работ групп, конструктор урока по «Я и Украине. Природоведение».

Ход урока

І. Организационный урок.

Приветствие.

ІІ. Актуализация знаний

  1. Фронтальный и индивидуальный опрос

- Назовите основные стороны горизонта? Промежуточные?

- Назовите крайние точки Украины и покажите на карте.

- Какие природные зоны есть в Украине? Покажите на карте.

- Вспомните, дети, какую форму поверхности Земли называют горами.

- Чем обусловлена растительность Южного берега Крыма, назовите?

- Назовите представителей животного мира Южного берега Крыма?

IIІ. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с горами Украины - Карпатами и Крымскими горами; узнаем, какой они высоты, а также какие растения там растут, какие водятся животных и много другого.

IV. Работа над темой урока

1. Работа с глобусом.

- Дети, взгляните на глобус. Как на нем изображены горы?

2. Работа с картой Украины.

- а теперь посмотрите на карту Украины и определите, какие горы есть на территории нашей страны.

Найдите Карпатские горы. В какой части Украины они находятся? Найдите Крымские горы. В какой части Украины они находятся? (Сообщение учителя.)

- Карпатские горы расположены на территории соседних государств: Румынии и Словакии. Украинские Карпаты состоят из расположенных на северо-запад и на северо-восток параллелей. Они не очень высокие. Но они влияют на погодные условия, на животный и растительный мир. А вот Крымские горы находятся на юге Украины.

3. Практическая работа.

- Просмотр и комментирование конструктора урока по данной теме.

(Рассказ сопровождается демонстрацией рисунков).

4. Физкультминутка

- Дети, вам была дана задача: подготовить доклады по теме Карпатские и Крымские горы . (Сообщение зачитать.)

5. Животный и растительный мир Карпат .

Работа по учебнику с.131-132

-Прочитайте статью учебника о животных Карпат. Проверка прочитанного.

-Какие животные водятся в Карпатах?

- Почему там такой разнообразный животный мир?

- Какие растения произрастают в Карпатах?

Работа в тетради с печатной основой с.49.

заполните таблицы растительного и животного мира Карпат.

V. Закрепление материала

Робота в группах.

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили и поняли тему сегодняшнего урока. Мы поделимся на две команды: девочки и мальчики. Выберите командиров своих команд и зачитайте свои девизы.

Викторина «Украинские Карпаты и Крымские горы»


  1. Где расположены украинские Карпаты? (на западе Украины)

  2. Самая высокая вершина Карпат? Высота наивысшей точки горы Говерла? (Говерла)

  3. Цветущее растение, занесённое в Красную Книгу, растущее на горных лугах? (эдельвейс)

  4. Рыба, которая является достоянием карпатских рек? (форель)

  5. Где расположены Крымские горы? (на юге Украины)

  6. В Карпатских горах преобладают какие леса?(хвойные и лиственные)

  7. Чем выше поднимаешься в гору, тем жарче, прохладно или холодно? (холодно)

  8. Горные долины Карпат? (полонины)

  9. Редкие звери Карпат? (лесной кот, рысь, карпатская белка)

  10. В каком году был создан Карпатский государственный заповедник?(1968 году).

-А сейчас вы вспомните о чем мы говорили, смотрели и читали свои доклады о Карпатах и Крымских горах. Девочки будут рассказывать о Крымских горах, а мальчики о Карпатах.

- дети по пунктам читают ,что они запомнили о Карпатах и Крымских горах.

-Подведение итогов.

VІ. Охрана природы Карпат

- В Украинских Карпатах сосредоточен природоохранный фонд

(почти 1 500 объектов).

1980 г. - Карпатский национальный естественный парк (50,3 тыс. га).

1989 г. - Национальный естественный парк «Синевир».

1993 г. - Карпатский биосферный заповедник (57,9 тыс. га).

VIІ. Итог урока. Оценивание.

- О каких горах мы говорили на уроке?

- Что понравилось вам на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

VIІI. Домашние задание

Обработать материал учебника на с. 131-134. Закончить выполнение заданий на с.49 тетради.

4


© 2010-2022