Конспект на тему: Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие по стихотворениям А. Л. Барто

Цели и задачи урока:

  • Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто из цикла "игрушки"

  • Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно.

  • Развивать у детей речь, память, внимание, мышление

  • Воспитание любви к книге, бережного отношения к игрушкам.

Ход урока:

I.Организационный этап.

1. Приветствие

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

II.Основной этап.

1. Сообщение темы урока

-Ребята, посмотрите, какую я принесла для вас книгу. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, но не по дальним странам, а по страницам этой книги, в «страну стихов». Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.

Ребята мы с вами отправляемся в путешествие по стихотворениям. А стихи пишет человек, которого называют поэтом. Вот эту книгу написал поэт. А зовут ее Агния Львовна Барто. Посмотрите, какая это добрая, милая женщина. Она очень любила мальчиков и девочек, и писала для них книги.

Послушайте внимательно о ее жизни. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Первая книга Агнии Львовны была издана в 1925 году, когда ей исполнилось всего 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван Ли», а через несколько лет она написала сборник для детишек «Игрушки». Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи. Всем нам они известны с детского сада В настоящее время ее стихи любят как взрослые так и дети.

Ребята скажите, что изображено на слайде?

Все дети любят играть игрушками.

Поэтому про игрушки есть много стихов у А.Л.Барто. И сейчас мы с вами вспомнить некоторые из них.

Что это? (ответы детей, игрушки). Правильно, ваши любимые игрушки. Игрушки хотят, чтобы мы вспомнили про них стихи.

2. Знакомство со стихотворениями А.Л.Барто

«Мишка»

Чтение стихотворения учителем.
Учитель начинает, дети заканчивают строчку.

Уронили (мишку на пол),
Оторвали (мишке лапу),
Все равно (его не брошу)
Потому что (он хороший).

Беседа: 1. Можно ли так обращаться с Мишкой?

2. Ему, наверно больно?

3. Надо ли ему помочь? Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

«Зайка»

Чтение стихотворения учителем.
Ученики повторяют по 1 строчке, последнюю строчку все вместе.

Беседа: 1. Можно ли так обращаться с Зайкой?

2. А вам жалко Зайку? Вы хотите помочь? Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

Мячик»

Чтение стихотворения учителем.
Инсценирование стихотворения.

Беседа: 1. Как зовут девочку?

2. Почему она плачет?

3. А вам жалко ее? Вы хотите помочь девочке? Как же там помочь Тане? ( Мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).

4. А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой, и т.д.)

3. Физкультминутка Кораблик (Агния Барто)

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня:

- Прокати, капитан! (помахать рукой).

«Бычок»

Чтение учителем.
Чтение по ролям.

Как шел бычок? (ответы детей) Что с ним стало? (ответы детей) Почему он упал? (ответы детей)

«Лошадка»

Чтение учителем.
Чтение хором.

Беседа: 1.А как вы думаете, а в этом стихотворении хороший хозяин лошадки? Почему вы так думаете?

«Грузовик»

Чтение учителем.
Чтение учеником.

Беседа: 1. Почему кот не стал кататься в машине? Нужно ли котика катать на машине, если он боится? (ответы детей)

III.Заключительный этап.

Молодцы, мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книжки, которая называется "Игрушки".

Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.

Вам понравились стихи? А какое стихотворение вам понравилось больше всего?

А кто, ребята, пишет стихи? Стихи пишет поэт.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить раскраски по нашим стихотворениям.

Конец урока.



Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.

Бычок


Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Лошадка


Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Грузовик


Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.


Зайка


Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.



© 2010-2022