- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе на тему Задачи с несколькими вопросами. УМК Перспектива
Урок математики в 1 классе на тему Задачи с несколькими вопросами. УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуриева Р.М. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
УМК «Перспектива»
Учитель: Нуриева Р.М. Тема: Задачи с несколькими вопросами
Цель:
- Подготовить детей к решению задач в два действия, повторить состав чисел первого десятка.
- Развивать у детей речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать у детей интерес к предмету, трудолюбие, аккуратность, умение работать в парах, в коллективе.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать. - Итак, улыбнулись нашим гостям, друг другу. Давайте, проверим вашу готовность:
-
Руки?
-На месте!
-Ноги?
-
На месте!
-Локти?
-
У края!
-Спина? Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив 1 задание.
2. Устный счёт.
1) Математический диктант на щитках. (Учитель диктует примеры, дети показывают ответы на щитках, 1 ученик работает у доски).
-
8 уменьшить на 3. (5)
-
1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (8)
-
Число 3 увеличить на 4. (7)
-
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. (6)
-
К какому числу прибавили 2 и получили 4. (2)
-
Найдите разность чисел 10 и 9. (1)
-
На сколько единиц число 8 больше 4? (4)
-
На сколько единиц число 9 меньше 7? (2)
-Расположите ответы в порядке возрастания, переверните карточки. Прочитайте, какое слово получилось?
1
2
3
4
5
6
7
8
Ц
А
Р
Е
В
Н
А
-
2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово.
Задачи в стихах:
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4) 3.Три голубя белых на крыш сидели. Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей?
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются. (3)
(Сколько всего зверей?)
5. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плыли неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(Сколько их всех?) (6)
6. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
7. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (2)
-Расположите ответы в порядке убывания, переверните карточки.
7
6
5
4
3
2
1
Л
Я
Г
У
Ш
К
А
Физминутка:
Мы дружно трудились.
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем.
Потом разведём.
И глубоко
Всей грудью вздохнём.
3. Новая тема.
1) Сообщение темы и цели урока.
-Отгадав ребус, определите тему нашего урока.
- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Задачи с несколькими вопросами», а сказка «Царевна-лягушка» нам поможет. Давайте вспомним, кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»?
(Василиса Прекрасная и Иван-царевич). В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать? -Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?
-Конечно, Кощей. Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?
-Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит: -Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек. -Давайте, ребята, поможем Ивану выполнить задание.
Задание 1. (Работа в парах)
Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию данной задачи:
В избушке у Бабы-Яги 1 окно, а в замке у Кощея окон на 7 больше.
-
Сколько окон в домике у Бабы-Яги?
-
Сколько окон в замке Кощея?
-
На сколько больше было окон у Кощея?
-
Сколько окон в домике у Бабы-Яги и у Кощея вместе?
Задание 2.
2+5= 7-6= 8-5=
8+1+1= 2+7-5= 6-3-3=
10-5+4 + 3= 1+9-5-4= 3-0+7-3=
9 см ...3 см + 5 см 7 кг...8 кг-2 кг 2 кг+ 4 кг ... 6 кг -Молодцы, ребята, вы обезвредили все три головы Змея Горыныча. -Чтобы победить Кощея Бессмертного, Ивану нужно добыть волшебный меч. Наш герой отправился искать сундучок, где спрятан меч. Волшебный клубочек привёл его на пересечение трёх дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Подскажите, по какой дороге идти Ивану?
З
9-4+5=
9-4+5=адание 3. (Работа в парах).
8-4+5=
8-7+5=
-Дошёл Иван-царевич до замка. Замок Кощея находится на высокой скале.
• Поможем Ивану преодолеть скалу, решив задачу № 6, с. 39 учебника.
(Ответ: фломастеров на 2 больше). -Ну, вот добрались мы и до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: -Раз ты смог до меня добраться, выполни моё последнее задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, твоя голова с плеч!
• № 7, с. 39 (Сумма, масса). -Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, - только сначала догадайся, в каком тереме она находится. Найдёшь, Василиса твоя, не найдёшь -навсегда она останется в моём царстве. -Ребята, давайте поможем найти Василису. Послушайте внимательно задание.
-
Василиса, Баба Яга и Кощей живут в разных теремах.
-
Василиса и Баба Яга живут в теремах с красными ставнями.
-
Кощей и Баба Яга живут в теремах с высокой крышей. Определите, в каком доме живёт Василиса?
Кощей Баба-Яга
-Ребята, Иван-царевич благодарит вас и говорит:
«Низкий поклон всем вам, ребята.
Столько препятствий смогли вы пройти. Василису мою помогли мне найти!»
Василиса
4. Итог урока.
-Что нового вы узнали на этом уроке?
-Какое задание вам особенно понравилось выполнять?
-Как оцениваете свою работу на уроке?
-Кого из одноклассников можно похвалить за работу на уроке?
Литература:
-
В.В.Волина «Праздник числа», Москва, АСТ ПРЕСС, 1996;
-
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова «Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2007;
-
Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко «Внеклассные мероприятия, 1 класс», Москва, «Вако», 2004$
-
Н.Г.Шепитько «Нестандартные уроки математики», 2 класс, часть 2, Волгоград, 2003
7